67. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляются в соответствии с пунктом 7 Административного регламента.
68. Запись на личный прием в пограничный орган для подачи заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги с использованием Единого портала не осуществляется.
Заявление (ходатайство) о предоставлении государственной услуги может быть подано заявителем в форме электронного документа через Единый портал в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов". При этом обязательного наличия у заявителя электронной подписи не требуется. Образцы заполнения электронной формы заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги размещаются на Едином портале.
Формирование заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги на Едином портале и прикрепления к нему электронных образов прилагаемых документов, без необходимости дополнительной подачи заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги.
При формировании заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги;
г) заполнение полей электронной формы заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в указанной федеральной государственной информационной системе;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям (ходатайствам) о предоставлении государственной услуги в течение не менее одного года, а также к частично сформированным заявлениям (ходатайствам) о предоставлении государственной услуги - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное заявление (ходатайство) о предоставлении государственной услуги и прикрепленные к нему электронные образы прилагаемых документов направляются в пограничный орган посредством Единого портала.
69. Пограничный орган обеспечивает прием заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги в электронной форме и его регистрацию без необходимости повторного представления заявителем на бумажном носителе.
При получении заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги, проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 27 Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
при наличии хотя бы одного из указанных оснований не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги, заявителю сообщается о невозможности приема заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги;
при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный заявлению (ходатайству) о предоставлении государственной услуги в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет предоставлена информация о ходе выполнения заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги.
Принятое заявление (ходатайство) о предоставлении государственной услуги регистрируется в срок, предусмотренный пунктом 35 Административного регламента.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации пограничным органом представленных в электронной форме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
После принятия заявления (ходатайства) в электронной форме о предоставлении государственной услуги должностным лицом, осуществляющим прием заявлений (ходатайств) о предоставлении государственной услуги, статус заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".
70. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Единого портала по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
уведомление о приеме и регистрации заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги;
уведомление о мотивированном отказе в приеме заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги;
уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
71. Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала не предоставляется.