Недействующий

Об утверждении административного регламента Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за осуществлением деятельности по управлению многоквартирными домами (с изменениями на 26 ноября 2020 года) (утратило силу с 01.03.2022 на основании распоряжения Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 24.12.2021 N 42-р)

3.6. Проведение внеплановой проверки

3.6.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки в отношении лицензиата (соискателя лицензии) является распоряжение Инспекции о проведении внеплановой документарной или выездной проверки.

3.6.2. Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах лицензиата (соискателя лицензии), устанавливающих его организационно-правовую форму, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им лицензионных требований, исполнением предписаний и постановлений Инспекции, а также сведения о соискателе лицензии или лицензиате, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.

Организация внеплановой документарной проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 11, 14 Федерального закона N 294-ФЗ, и в соответствии с частями 4, 6 и 7 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ проводится по месту нахождения Инспекции.

В процессе проведения внеплановой документарной проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы лицензиата (соискателя лицензии) имеющиеся в распоряжении Инспекции, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих лиц лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований, а также сведения, полученные в ходе межведомственного взаимодействия.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом (соискателем лицензии) требований, должностное лицо Инспекции направляет в адрес объекта контроля мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Инспекции о проведении внеплановой проверки.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью лицензиата (соискателя лицензии). Лицензиат (соискатель лицензии), вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае, если в ходе внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом (соискателем лицензии) документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется лицензиату (соискателю лицензии) с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Должностное лицо Инспекции, проводящее внеплановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные лицензиатом (соискателем лицензии) пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения лицензиата (соискателя лицензии) и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Инспекции, обязательного ознакомления руководителя, или иного должностного лица, или уполномоченного представителя лицензиата (соискателя лицензии), с распоряжением Инспекции о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих внеплановую выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения данной проверки, видами и объемом мероприятий по лицензионному контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к внеплановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Заверенная печатью копия распоряжения Инспекции вручается под роспись должностным лицом Инспекции, проводящим проверку, руководителю или иному должностному лицу, или уполномоченному представителю лицензиата (соискателя лицензии) одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Инспекции обязаны представить информацию об Инспекции, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя или иного должностного лица, или уполномоченного представителя лицензиата (соискателя лицензии) должностные лица Инспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.

Руководитель или иное должностное лицо, или уполномоченный представитель лицензиата (соискателя лицензии) обязаны предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим внеплановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом внеплановой выездной проверки, в случае если внеплановой выездной проверке не предшествовало проведение внеплановой документарной проверки, а также обеспечить доступ должностным лицам, проводящим внеплановую выездную проверку, и участвующим в данной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам.

Максимальный срок проведения внеплановой документарной и (или) выездной проверки составляет двадцать рабочих дней.

В отношении лицензиата, подавшего заявление о переоформлении лицензии в соответствии с частью 16 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ, срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 10 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

Контроль за проведением внеплановой выездной проверки осуществляется начальником отдела, должностные лица которого проводят внеплановую проверку.

3.6.3. Результаты внеплановой проверки фиксируются в акте проверки, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, и руководителем или иным должностным лицом, или уполномоченным представителем лицензиата (соискателя лицензии) в отношении которых проводилась проверка.

Акт внеплановой проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141, форма которого приведена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора);

дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;