3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
2) наличие мотивированного представления должностного лица Инспекции по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей;
3) распоряжение Инспекции, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении органов власти, являются:
поручение Губернатора Санкт-Петербурга;
поручение Правительства Санкт-Петербурга;
поручение вице-губернатора Санкт-Петербурга, который в соответствии с распределением обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга координирует и контролирует деятельность Инспекции;
требование прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
поступление в Инспекцию обращений граждан, юридических лиц с жалобами на нарушения прав и законных интересов действиями органов власти, связанные с невыполнением ими обязательных требований, получение иной информации, подтверждаемой документами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки в отношении граждан, являются:
истечение срока исполнения ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов власти о фактах нарушения гражданами обязательных требований.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований уполномоченными должностными лицами Инспекции может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов объекта контроля, имеющихся в распоряжении Инспекции, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с объектом контроля и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Инспекции. В рамках предварительной проверки у объекта контроля могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
По окончании предварительной проверки должностное лицо Инспекции, проводившее проверку в случае установления анонимности обращения или заявления, заведомо недостоверных сведений, содержащихся в рассматриваемых обращении, заявлении, информации, или обстоятельств, которые не могут служить основанием для проведения проверки в день окончания проведения проверки подготавливает мотивированное заключение об отсутствии оснований для назначения внеплановой проверки и направляет его начальнику Инспекции - главному государственному жилищному инспектору Санкт-Петербурга, заместителю начальника Инспекции - заместителю главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга в соответствии с распределением обязанностей не позднее следующего рабочего дня.
(Абзац дополнительно включен с 14 декабря 2017 года распоряжением Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 7 декабря 2017 года N 51-р)
____________________________________________________________________
Абзац двадцать первый пункта 3.4.1 предыдущей редакции с 14 декабря 2017 года считается абзацем двадцать вторым настоящей редакции - распоряжение Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 7 декабря 2017 года N 51-р.
____________________________________________________________________
По решению начальника Инспекции - главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга, заместителя начальники Инспекции - заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга, предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении. Решение о прекращении проверки по выше указанным основаниям оформляется резолюцией начальника Инспекции - главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга, заместителя начальника Инспекции - заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга в соответствии с распределением обязанностей на мотивированном заключении по форме приведенной в приложении N 9_1 к настоящему Административному регламенту и в течение одного рабочего дня направляется лицу в отношении которого она проводилась заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа или иным доступным способом, обеспечивающим фиксирование вручения адресату.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2017 года распоряжением Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 7 декабря 2017 года N 51-р. - См. предыдущую редакцию)
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
(Абзац дополнительно включен с 14 декабря 2017 года распоряжением Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 7 декабря 2017 года N 51-р)