О направлении разъяснений по отдельным вопросам применения положений нормативных правовых актов МЧС России и рекомендуемых образцов документов, используемых должностными лицами органов ГПН при осуществлении административно-правовой деятельности и проведении проверок

Приложение N 1

Разъяснения по отдельным вопросам применения положений нормативных правовых актов МЧС России



Изданными приказами МЧС России от 28.06.2012 N 383, 384, 385 за МЧС России и его территориальными органами закреплены источники доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для выполнения бюджетных полномочий главных администраторов доходов. В приложениях к данным приказам дан перечень источников доходов бюджетов, администраторами которых определены органы ГПН соответствующих территориальных органов МЧС России. Вынесение должностным лицом органа ГПН постановления по делу об административном правонарушении предполагает, согласно ч.1.1 ст.29.10 КоАП РФ, что лицо, в отношении которого рассмотрено дело, информируется о получателе штрафа в соответствии с правилами заполнения расчетных документов (приказ Минфина России от 24.11.2004 N 106н "Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации на перечисление суммы административного штрафа").

Внесенными изменениями в совместное Соглашение о взаимодействии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службой судебных приставов при исполнении судебных актов об административном приостановлении деятельности и иных исполнительных документов от 22.09.2009 N 2-4-38-20/12/13-6 предполагается проведение сверок данных либо иной информационный обмен по исполнению постановлений, выданных уполномоченными органами государственного надзора, входящими в систему МЧС России. Периодичность сверок либо информационного обмена определяется по согласованию между МЧС России и ФССП России и их территориальными органами. Предлагаем согласовать с территориальными органами ФССП ежемесячный информационный обмен по исполнению постановлений.

В целях организации работы по списанию дебиторской задолженности по административным правонарушениям, признанной безнадежной к взысканию, до урегулирования данного вопроса на законодательном уровне, предлагаем принять исчерпывающие меры к вышеуказанному списанию применяя положения указания МЧС России от 26.01.2011 N 15-5-159. При урегулировании действующим законодательством вопроса о порядке признания задолженности по административным правонарушениям безнадежной к взысканию, предлагаем организовать в подразделениях ГПН и финансовых подразделениях территориальных органов МЧС России совместное изучение данного вопроса.

В связи с вводом в эксплуатацию специального программного обеспечения автоматизированной информационной системы сбора информации о противопожарном состоянии объектов надзора и исполнению административных процедур по осуществлению государственного пожарного надзора на объектах надзора (СПО ИАП) в территориальных органах и организациях МЧС России, в ДНД организована работа по созданию в СПО ИАП раздела учета движения материала об административном правонарушении, в котором отражаются сведения об уплате штрафа.

В рамках указанной работы предлагаем использовать при осуществлении проверок и административно-правовой деятельности разработанные образцы:

постановления о привлечении к административной ответственности с персонификацией личных данных лица, привлекаемого к административной ответственности (приложение N 2-3).

В целях единообразия форм документов, применяемых при осуществлении государственного пожарного надзора в рамках приказа МЧС России от 28.06.2012 N 375 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 июля 2012 г., регистрационный N 24901) направляем рекомендуемые образцы документов (приложениям N 4-15).

Заключения о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности (далее - заключение) в части, касающейся производственных и складских помещений организаций, осуществляющих деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, подготавливается отдельно на каждое производственное или складское помещение.

Заключения в части, касающейся соответствия зданий, строений, сооружений, помещений организаций осуществляющих образовательную деятельность, подготавливаются отдельно на каждое здание, строение, сооружение, помещение.

При этом адрес объекта защиты необходимо указывать строго в соответствии с адресом, указанным в свидетельстве о государственной регистрации права собственности на данный объект.