Действующий

Об организации деятельности технического комитета по стандартизации "Метрологическое обеспечение добычи и учета энергоресурсов (жидкостей и газов)" (с изменениями на 16 января 2024 года)

4. Права

4.1. Члены ТК 024 имеют право:

участвовать во всех работах, проводимых ТК 024;

получать для рассмотрения проекты стандартов и сводов правил, проекты изменений к ним, переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов и сводов правил и национальных стандартов, и сводов правил иностранных государств, проводить экспертизу этих проектов и переводов и давать по ним отзывы или высказывать экспертные мнения;

участвовать в обсуждении проектов стандартов и сводов правил, проектов изменений к ним, переводов на русский язык, предложений об отмене действующих стандартов, предложений в программу национальной стандартизации, прочих предложений, которые рассматривает ТК 024 в соответствии с ГОСТ Р 1.1-2020 (раздел 5), организационных и иных вопросов на заседании ТК 024 (в очном или заочном режиме);

голосовать по проектам стандартов и сводов правил, проектам изменений к ним, по проектам экспертных заключений, по предложениям в программу национальной стандартизации и по иным рассматриваемым ТК 024 предложениям, а также по организационным и иным вопросам работы ТК 024;

воздерживаться при голосовании по указанным проектам или предложениям в случае незаинтересованности в их применении (реализации);

давать предложения по разработке и обновлению национальных и межгосударственных стандартов, относящихся к компетенции ТК 024, а также предложения по отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих стандартов;

предложить секретариату ТК 024 провести голосование по созыву заседания ТК 024 для решения организационного вопроса, а в установленных случаях, обратиться в Росстандарт с заявлением о проведении внеочередного заседания ТК 024 или с просьбой принять иные меры по обеспечению надлежащей работы комитета;

подавать апелляцию на неправомочное решение ТК 024 или Росстандарта;

получать бесплатный доступ в федеральную государственную информационную систему (ФГИС), с учетом ограничений, которые установлены администраторами данной системы;

получать от секретариата ТК 024 информационные материалы и консультации по методологии стандартизации;

выйти из состава ТК 024, направив соответствующее уведомление в соответствии с ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 6.6.3);

определить лицо, имеющее право голосовать на очном заседании ТК 024, вместо своего полномочного представителя.

4.2. Росстандарт (кроме прав члена ТК 024) имеет право:

осуществлять надзор за проведением заседаний ТК 024 и за достижением консенсуса по проектам национальных и межгосударственных стандартов;

принимать решения о проведении внеочередного заседания ТК 024, а в случае, предусмотренном в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункты 6.6.9 и 6.6.10), поручать ведение данного заседания своему полномочному представителю, куратору ТК 024 или иному лицу;

принимать новых членов ТК 024;

исключать членов ТК 024, не выполняющих свои обязанности;

назначать нового председателя ТК 024, его заместителя и ответственного секретаря комитета;

передавать ведение секретариата ТК 024 другой организации;

реорганизовывать структуру или ликвидировать ТК 024, передав тематику ТК 024 и перечни стандартов, относящихся к компетенции ТК 024, подведомственному федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации институту стандартизации или другому комитету, в том случае, когда ТК 024 не выполняет свои задачи, указанные в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 3.1.2).

4.3. Подведомственный Росстандарту институт стандартизации (кроме прав члена ТК 024), действующий через куратора ТК 024, имеет право осуществлять:

мониторинг деятельности ТК 024;

содействие соблюдению в ТК 024 правил, установленных в ГОСТ Р 1.1-2020, других основополагающих национальных стандартах и правилах по стандартизации;

мониторинг реализации программы национальной стандартизации по тематике ТК 024;

мониторинг публикуемых в средствах массовой информации сведений о деятельности ТК 024;

рассмотрение предложений курируемого ТК в программу национальной стандартизации и координацию планируемых работ со смежными и другими ТК;

содействие достижению в курируемом ТК консенсуса по проектам национальных и межгосударственных стандартов;