4.1. Члены ТК 025 имеют право:
участвовать во всех работах, проводимых ТК 025;
получать для рассмотрения проекты стандартов и сводов правил, проекты изменений к ним, переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов и сводов правил и национальных стандартов, и сводов правил иностранных государств, проводить экспертизу этих проектов и переводов и давать по ним отзывы или высказывать экспертные мнения;
участвовать в обсуждении проектов стандартов и сводов правил, проекты изменений к ним, переводов на русский язык, предложений об отмене действующих стандартов, предложений в программу национальной стандартизации, прочих предложений, которые рассматривает ТК 025 в соответствии с ГОСТ Р 1.1-2020 (раздел 5), организационных и иных вопросов на заседании ТК 025 (в очном или заочном режиме);
голосовать по проектам стандартов и сводов правил, проектам изменений к ним, по проектам экспертных заключений, по предложениям в программу национальной стандартизации и по иным рассматриваемым ТК 025 предложениям, а также по организационным и иным вопросам работы ТК 025;
воздерживаться при голосовании по указанным проектам или предложениям в случае незаинтересованности в их применении (реализации);
давать предложения по разработке и обновлению национальных и межгосударственных стандартов, относящихся к компетенции ТК 025, а также предложения по отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих стандартов;
предложить секретариату ТК 025 провести голосование по созыву заседания ТК 025 для решения организационного вопроса, а в случае, предусмотренном в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 6.6.9), обратиться в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации с заявлением о проведении внеочередного заседания ТК 025 или с просьбой принять иные меры по обеспечению надлежащей работы комитета;
подать апелляцию на неправомочное решение ТК 025 или федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации*;
________________
* В соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации - "Порядок и сроки рассмотрения жалоб в комиссии по апелляциям", утвержденный Приказом Минпромторга России от 17 февраля 2016 г. N 389).
на бесплатный доступ в ФГИС (с учетом ограничений, которые установлены администратором данной системы);
получать от секретариата ТК 025 информационные материалы и консультации по методологии стандартизации;
выйти из состава ТК 025, направив соответствующее уведомление;
определить лицо, имеющее право голосовать на очном заседании ТК 025, вместо своего полномочного представителя.
4.2. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации (кроме прав члена ТК 025) имеет право:
осуществлять надзор за проведением заседаний ТК 025 и за достижением консенсуса по проектам национальных и межгосударственных стандартов;
принимать решения о проведении внеочередного заседания ТК 025, а в случае, предусмотренном в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункты 6.6.9 и 6.6.10), поручать ведение данного заседания своему полномочному представителю, куратору ТК 025 или иному лицу;
принимать новых членов ТК 025;
исключать членов ТК 025, не выполняющих свои обязанности;
назначать нового председателя ТК 025, его заместителя и (или) ответственного секретаря технического комитета;
передавать ведение секретариата ТК другой организации;
реорганизовывать структуру или ликвидировать ТК 025, передав тематику ТК 025 и перечни стандартов, относящихся к компетенции ТК 025, подведомственному федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации институту стандартизации или другому техническому комитету, в том случае, когда ТК 025 не выполняет свои задачи, указанные в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 3.1.2).
4.3. Подведомственный федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации институт стандартизации (кроме прав члена ТК 025), действующий через куратора ТК 025, имеет право осуществлять:
мониторинг деятельности ТК 025;
содействие соблюдению в ТК 025 правил, установленных в ГОСТ Р 1.1-2020 и других основополагающих национальных стандартах и правилах по стандартизации;
мониторинг реализации программы национальной стандартизации по тематике ТК 025;
мониторинг публикуемых в средствах массовой информации сведений о деятельности ТК 025;