МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

ПРИКАЗ

от 15 июля 2016 года N 154

Об утверждении Положения о Департаменте управления делами Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока



В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 664 "О Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте управления делами Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 27 ноября 2015 года N 240 "Об утверждении Положения о Департаменте управления делами Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
А.С.Галушка

     

     

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
Российской Федерации
по развитию Дальнего Востока
от 15 июля 2016 года N 154

     

Положение о Департаменте управления делами Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока

     

     

     

I. Общие положения

1.1. Департамент управления делами Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Министерство) и осуществляет свою деятельность в целях создания необходимых условий для эффективной реализации своих полномочий руководством и структурными подразделениями Министерства.

1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, государственными органами и органами местного самоуправления, подведомственными Министерству организациями, организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Министерством (далее - подведомственные организации).

1.4. Структура и численность государственных гражданских служащих Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.

1.5. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание Министерства в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.

II. Полномочия

2. 1. В пределах своих полномочий Департамент обеспечивает:

2.1.1. Административное регулирование, контроль и методическое обеспечение управленческих процессов в Министерстве, а также реализацию мероприятий, обеспечивающих функционирование Министерства, в рамках своей компетенции.

2.1.2. Документационное обеспечение, оперативное планирование и организационно-техническое обеспечение деятельности Министра и заместителей Министра.

2.1.3. Организацию документационного обеспечения деятельности Министерства, включая:

2.1.3.1. ведение делопроизводства в Министерстве, осуществление приема, регистрации, первичной обработки входящей документации, в том числе для служебного пользования (ДСП) и по обращениям граждан и организаций (почтовая связь, фельдъегерская связь, межведомственный электронный документооборот), регистрацию и учет прохождения служебных документов с использованием автоматизированной системы делопроизводства и контроля, предварительное рассмотрение, передачу входящей документации руководству Министерства и исполнителям, регистрацию исходящей документации;

2.1.3.2. Организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение качества работы со служебными документами, методическое руководство и контроль ведения делопроизводства и исполнительской дисциплины в департаментах Министерства, аппаратах заместителей Министра.

2.1.3.3. оформление и рассылку в установленном порядке (с использованием автоматизированной системы делопроизводства и контроля) распорядительных документов Министерства, их учет и хранение;

2.1.3.4. осуществление в установленном порядке сканирования документов, формирования электронной базы данных автоматизированной системы делопроизводства и контроля;

2.1.3.5. составление и утверждение сводной номенклатуры дел Министерства;

2.1.3.6. методическое руководство организацией архивной работы в Министерстве.

2.1.4. Формирование и ведение архива Министерства.

2.1.5. Контроль учета и использования бланков строгой отчетности, применяемых в делопроизводстве.

2.1.6. Контроль за своевременным исполнением структурными подразделениями Министерства поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства, обращений граждан.

2.1.7. Взаимодействие с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения выполнения в установленные сроки решений и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

2.1.8. Ведение статистического учета документооборота в Министерстве.

2.1.9. Организацию рассмотрения обращений граждан и организаций, поступающих в Министерство, в том числе по специализированным каналам и информационным системам общего пользования.

2.1.10. Организацию работы по личному приему представителей организаций и граждан Министром, заместителями Министра, руководителями структурных подразделений.

2.1.11. Сбор, обобщение, анализ информации по обращениям граждан и организаций и подготовка статистических обзоров, информационно-аналитических материалов, а также предложений по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы.

2.1.12. Организацию и обеспечение подготовки структурными подразделениями центрального аппарата Министерства материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, заседаниям правительственных комиссий, в которых участвует Министр.

2.1.13. Организацию сопровождения совещаний и других мероприятий с участием руководства Министерства, оформление принятых решений, организацию рассылки материалов, в том числе протоколов еженедельных оперативных совещаний у Министра.

2.1.14. Организацию деятельности коллегии Министерства, Общественного совета при Министерстве, других координационных и совещательных органов Министерства, в соответствии с положениями о координационных и совещательных органах Министерства.

2.1.15. Подготовку и обеспечение исполнения плана Министерства по реализации концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р.

2.1.16. Разработку, утверждение, своевременную актуализацию локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность Департамента, в том числе положения о Департаменте, положений об отделах, должностных регламентов государственных гражданских служащих Департамента.

2.1.17. Организацию протокольных и других мероприятий по приему и обслуживанию российских и иностранных делегаций, а также отдельных лиц, прибывающих по приглашению руководства Министерства для проведения переговоров, заключения и подписания соглашений и договоров, с участием Министра и по поручению Министра других должностных лиц Министерства.

2.1.18. Организацию функционирования, развития и программно-технического сопровождения автоматизированной системы электронного документооборота в структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, а также системы межведомственного электронного документооборота.

2.1.19. Координацию разработки, внедрения и развития информационных технологий и технических средств, а также обеспечение исполнения Плана информатизации Министерства.

2.1.20. Организацию работы по техническому сопровождению средств вычислительной техники, общесистемного и стандартного прикладного программного обеспечения, функционирующих в центральном аппарате, взаимодействует со структурными подразделениями Министерства по поддержке прикладных программ, разработанных в интересах структурных подразделений Министерства.

2.1.21. Организацию функционирования, эксплуатации и технического сопровождения программно-аппаратных комплексов, телекоммуникационного оборудования и каналов связи ИИВС и ИТЦ, персональных средств вычислительной техники и периферийного оборудования, находящихся в структурных подразделениях Министерства, технических средств и общесистемного программного обеспечения информационных систем центрального аппарата Министерства.

2.1.22. Функционирование Информационного портала (интернет-портала) Министерства, работу по интеграции в среде Информационного корпоративного портала (интернет-портала) Министерства информационных ресурсов и сервисов, находящихся в ведении Министерства.

2.1.23. Технологическое взаимодействие с информационно-телекоммуникационными сетями и информационными системами органов государственной власти и организаций.

2.1.24. Организацию мероприятий по инвентарному учету, хранению, выдаче, контролю за использованием и списанием материальных ценностей.

2.1.25. Осуществление функций по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности в зданиях Министерства, сохранности товарно-материальных ценностей, находящихся на балансе Министерства.

2.1.26. Реализацию мероприятий по размещению структурных подразделений Министерства.

2.1.27. Контроль за содержанием помещений и коммунально-эксплуатационным обслуживанием зданий Министерства.

2.1.28. Материально-техническое обеспечение структурных подразделений Министерства, в том числе обеспечение мебелью, бытовой, офисной и организационно-вычислительной техникой, средствами связи, канцелярской, бумажной продукцией и расходными материалами.

2.1.29. Организацию работы по поставке печатных средств массовой информации для нужд Министерства.

2.1.30. Организацию и координацию автотранспортного обслуживания Министерства, в том числе определение порядка работы дежурного автотранспорта, порядка работы легкового автотранспорта, обслуживающего Министерство.

2.1.31. Оснащение телефонной связью, в том числе телефонной и подвижной радиотелефонной (сотовой) связью, сервисами электронной почты и доступом к ресурсам сети "Интернет" структурных подразделений Министерства.

2.1.32. Реализацию мероприятий по разработке и изготовлению символики Министерства, гербовых и других печатей, штампов, образцов бланков Министерства.

2.1.33. Организацию общественно-социальных мероприятий Министерства, включая торжественные и ритуальные, и осуществляет в этих целях взаимодействие с общественными и иными организациями.

2.1.34. Проведение государственной кадровой политики в Министерстве, соблюдение законодательства по вопросам федеральной государственной гражданской службы и трудового законодательства.

2.1.34.1. Подготовку предложений по реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

2.1.34.2. Осуществление работы по подбору кадров Министерства, разработке и внедрению квалификационных требований к кандидатам на государственную службу, созданию и нормативному закреплению механизма их определения, участвует в разработке и реализации стратегии Министерства в части обеспечения его трудовыми ресурсами;

2.1.34.3. Разработку предложений по совершенствованию методики проведения конкурсных процедур на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Министерстве и критериев определения победителя;

2.1.34.4. Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Министерстве и включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв Министерства;

2.1.34.5. Методическое руководство по вопросам кадрового обеспечения, реализации Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

2.1.34.6. Внедрение и применение современных кадровых технологий при поступлении на государственную гражданскую службу и ее прохождению (испытания, наставничество, управление компетенциями и пр.);

2.1.34.7. Проведение систематического анализа кадрового состава в мониторинговом режиме с учетом социальных, экономических, демографических и других факторов, движения и текучести кадров Министерства;

2.1.34.8. Разработку и утверждение объективных критериев эффективности и результативности государственной гражданской службы в Министерстве;

2.1.34.9. Формирование предложений и координация выполнения государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Министерства, готовит проекты приказов о направлении на обучение;

2.1.34.10. Представление Министру предложений по структуре и штатному расписанию Министерства.

2.1.34.11. Организацию подготовки проектов актов Министерства в части поступления на гражданскую службу, ее прохождения, заключения служебного контракта, назначения на должность гражданской службы, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения гражданского служащего с гражданской службы и выхода его на пенсию за выслугу лет.

2.1.34.12. Организацию подготовки проектов актов Министерства, связанных с назначением работника на должность, не являющуюся должностью гражданской службы, заключением с ним трудового договора, освобождением его от должности, его увольнением и выходом на пенсию.

2.1.34.13. Организацию ведения трудовых книжек и личных дел гражданских служащих и работников Министерства, а также реестра гражданских служащих в Министерстве.

2.1.34.14. Осуществление работы по оформлению и выдаче служебных удостоверений гражданских служащих и работников Министерства.

2.1.34.15. Организацию работы по проведению аттестации гражданских служащих Министерства, проведение квалификационных экзаменов гражданских служащих Министерства.

2.1.34.16. Организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих Министерства.

2.1.34.17. Обеспечивает проведение мероприятий, направленных на должностной рост гражданских служащих Министерства.

2.1.34.18. Организацию проведения служебных проверок.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»