Непосредственное руководство разработкой, корректировкой, совершенствованием и использованием Паспортов, а также за осуществлением сбора и обмена необходимой информацией на федеральном уровне, возлагается на ФОИВ, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, через ОПУ МЧС России - Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России (далее - НЦУКС), обеспечивающий координацию деятельности ОПУ на всех уровнях РСЧС.
ФОИВ и уполномоченные организации, имеющие функциональные подсистемы РСЧС в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в целях минимизации угроз возможных ЧС заключают двусторонние соглашения с МЧС России об информационном обмене в области предупреждения и ликвидации ЧС (далее - Соглашения).
Предметом Соглашений является выполнение Сторонами совместных действий по информационному обмену, согласованных и взаимосвязанных по целям, задачам, месту, времени, объемам и способам при ЧС. В соответствии с Соглашениями определяется перечень ЧС, требующих обмена информацией между МЧС России и каждым ФОИВ (уполномоченной организацией) и критерии отнесения инцидентов к ЧС.
ФОИВ в соответствии с Соглашениями обеспечивает предоставление в МЧС России:
плановой информации, содержащей информацию о ЧС природного и техногенного характера в сфере деятельности ФОИВ;
оперативной информации об угрозах и фактах ЧС и их параметрах в сфере деятельности ФОИВ;
информационно-справочные услуги и возможность доступа к информационным ресурсам ФОИВ в согласованных объемах.
Порядок представления сведений в области защиты населения и территорий от ФОИВ (уполномоченных организаций) включается в регламенты информационного обмена (далее - Регламенты), которые разрабатываются между Сторонами на основании Соглашений.
В Регламенты включается раздел о совместной работе с Паспортами между МЧС России и ФОИВ (уполномоченной организации), на основании которых ОПУ представляют информацию в НЦУКС МЧС России. Указываются сроки и периодичность представления информации для внесения изменений в данный информационный ресурс.
Информация включает базы данных по каждому риску возникновения ЧС в соответствии с функциональными задачами ФОИВ в области предупреждения и ликвидации ЧС.
Плановая информация, содержащая сведения о ЧС в сфере деятельности ФОИВ представляется в управление (оперативно-аналитическое) НЦУКС. Оперативная информация об угрозах и фактах ЧС и их параметрах в сфере деятельности ФОИВ представляется в ОДС НЦУКС.
Для оптимизации работы с Паспортами в каждом ФОИВ разрабатываются нормативные правовые акты (приказы), утверждающие:
порядок организации сбора, обмена и представления в НЦУКС МЧС России оперативной информации в рамках своей сферы деятельности, для своевременной поддержки и принятия управленческих решений при использования сведений о фактах или угрозах ЧС и дальнейшего реагирования и сил РСЧС;
базы данных по видам рисков возникновения ЧС (по согласованию с МЧС России);
сведения о лицах, ответственных за сбор, обмен и представление информации в НЦУКС МЧС России.
Ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок организации сбора, обмена и представления информации, необходимой для разработки, корректировки, применения и совершенствования Паспортов, разрабатываются в соответствии с Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации N 794, а также другими нормативными правовыми актами, в которых рассматриваются положения и вопросы соответствующих ФОИВ.
Крупные организации (в том числе государственные корпорации), не находящиеся в непосредственном подчинении у ФОИВ, а также организации, не имеющие своих функциональных подсистем, на основании заключенных двусторонних Соглашений также принимают участие в работе с Паспортами.
Министерства и ведомства, не имеющие своих функциональных подсистем, привлекаются для участия в работе с Паспортами и могут быть задействованы в организации данной деятельности на основании решений КЧС и ОПБ.
МЧС России разрабатывает общие требования к созданию информационных систем для ведения баз данных, доводит их до ФОИВ и уполномоченных организаций, а также направляет в свои территориальные органы для доведения их до ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ и организаций.
Непосредственное представление информации в НЦУКС осуществляется через ОПУ ФОИВ, в том числе представление оперативных сведений о прогнозируемых и (или) возникших ЧС и их последствиях, сведениях о силах и средствах РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС, а также информации, необходимой для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
Для непрерывной организации работы с Паспортами, в том числе по их корректировке и внесению дополнительной оперативной и плановой информации в области предупреждения и ликвидации ЧС, на базе НЦУКС создаются группы круглосуточного контроля и повседневной проверки.
Группа круглосуточного контроля создается из числа специалистов ОДС НЦУКС по направлениям деятельности.
Группа повседневной проверки создается из числа специалистов структурных подразделений НЦУКС, выполняющих задачи оперативного реагирования, мониторинга и прогнозирования ЧС.