Статус документа
Статус документа


Приложение к приказу Министерства
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
от 20 октября 2017 г. N 1444/пр


"Приложение к приказу Министерства
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
от 13 июня 2017 г. N 868/пр

(в редакции приказа Минстроя России
от 20 октября 2017 г. N 1444/пр
)

     

НЦС 81-02-02-2017

     

УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

СБОРНИК N 02. Административные здания

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Общие указания

1. Укрупнённые нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для определения потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства, и иных целей, установленных законодательством Российской Федерации, административных зданий, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

2. Показатели НЦС рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2017 для базового района (Московская область).

3. Показатели НЦС представляют собой объем денежных средств, необходимый и достаточный для возведения административных зданий, рассчитанный на установленную единицу измерения (1 м общей площади, 1 машино-место, 1 место).

Общая площадь здания определяется как сумма площадей всех этажей (включая технический, мансардный, цокольный и подвальный), антресолей, галерей, балконов зрительных и других залов; веранд; наружных застекленных лоджий и галерей.

При расчете стоимости строительства зданий с наличием дополнительных помещений высотой менее 1,8 м, не включенных в общую площадь здания (технического подполья, подвальные этажи, пространства между строительными конструкциями, засыпанные землей и т.п.) к общей площади здания необходимо дополнительно прибавлять площадь указанных дополнительных помещений.

4. Сборник состоит из двух отделов:

Отдел 1. Показатели укрупненного норматива цены строительства.

Отдел 2. Объекты-представители.

5. В сборнике предусмотрены показатели НЦС по следующей номенклатуре:

Раздел 1. Административные здания.

Раздел 2. Здания правосудия.

Раздел 3. Пожарные депо.

Раздел 4. Дворцы бракосочетания.

Раздел 5. Бани.

6. Показатели НЦС разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам, и обеспечивающих оптимальный уровень комфорта.

7. Показатели НЦС разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими на момент разработки НЦС строительными и противопожарными нормами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными обязательными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

8. Характеристики конструктивных решений, учтенных в показателях НЦС, приводятся в Отделе 2. Объекты-представители.

9. В случаях если конструктивные, технологические, объемно-планировочные решения объекта капитального строительства, для которого определяется потребность в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенной для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений), и иных случаях применения укрупненного норматива цены строительства, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отличаются от решений, предусмотренных для соответствующего показателя в Отделе 2 сборника, и такие отличия не могут быть учтены применением компенсирующих коэффициентов, включенных в настоящий сборник, допускается использовать данные о стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.

10. Для показателей по которым в Отделе 2 отсутствует информация о стоимости фундаментов, и (или) технологического оборудования, и (или) проектно-изыскательских работ, и (или) удельных показателях стоимости строительства здания (сооружения) на 1 м и 1 м, и (или) основных технических характеристиках конструктивных решений и видах работ объекта-представителя, при определении потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенной для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений), и иных случаях применения укрупненного норматива цены строительства, предусмотренных законодательством Российской Федерации, допускается использовать данные стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство или расчетным методом с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.

11. При определении потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства и иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании показателей НЦС настоящего сборника допускается использовать данные о стоимости фундаментов объектов аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов с исключением при проведении расчетов стоимости фундаментов, учтенной в показателе НЦС.

12. При определении потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства и иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании показателей НЦС настоящего сборника допускается использовать данные о стоимости технологического оборудования объектов аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов с исключением при проведении расчетов стоимости технологического оборудования, учтенной в показателе НЦС.

13. Показатели НЦС рассчитаны для отдельно стоящего здания, без учета стоимости прочих объектов, расположенных в пределах земельного участка, отведенного под застройку (трансформаторных подстанций, котельных, насосных станций и т.п.).

14. В показателях НЦС учтены затраты на возведение конструктивных элементов, обеспечивающих доступ к объекту маломобильных групп населения, в объеме, приведенном в п.17.

15. Стоимость строительства наружных инженерных сетей, озеленения и благоустройства территории должна учитываться дополнительно.

16. В показателях НЦС учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для возведения административных зданий при строительстве объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.

17. Показатели НЦС учитывают стоимость следующих видов работ и затрат:

- общестроительные работы;

- внутренние санитарно-технические работы;

- внутренние электромонтажные работы;

- работы по устройству внутренних сетей связи, сигнализации и систем безопасности;

- работы по монтажу инженерного и технологического оборудования;

- стоимость инженерного и технологического оборудования, а также мебели и инвентаря;

- устройство пандусов, обеспечивающих доступ к объекту мало мобильных групп населения;

- пусконаладочные работы;

- затраты на строительство временных зданий и сооружений;

- дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время;

- затраты связанные с проведением строительного контроля;

- затраты на проектные и изыскательские работы, экспертизу проектной документации;

- резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

18. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.

19. Показатели НЦС учитывают стоимость строительных материалов, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

20. Показателями НЦС не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно:

- прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков);

- плата за землю и земельный налог в период строительства;

- плата за подключение к внешним инженерным сетям;

- компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), затраты на вертикальную планировку, водозащитные и противофильтрационные мероприятия, а также дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, а также стесненных условиях производства работ);

- затраты не учтенные в сметных нормативах на строительство титульных временных зданий и сооружений;

- затраты на усиленную охрану строительных площадок;

- затраты на оплату услуг по приемке и транспортировке сточных вод;

- затраты на разбивку и вынос в натуру основных осей зданий;

- затраты на размещение грунта на полигонах;

- затраты по вводу объекта в эксплуатацию;

- затраты на согласование проектной документации в согласующих организациях по работам, выполняемым в установленном порядке;

- затраты на натурные охранно-археологические раскопки;

- затраты на мониторинг технического состояния зданий и сооружений;

- затраты на организацию дорожного движения при строительстве в городской черте;

- затраты на дополнительные мероприятия, связанные с охраной окружающей природной среды;

- устройство ограждения котлована (шпунтовое ограждение, "стена в грунте" и т.п.);

- работы по устройству подпорных стен;

- работы по устройству системы автоматической сигнализации на случай появления недопустимых карстовых деформаций;

- монтаж оборудования и устройство систем обеспечения доступа для маломобильных групп населения (МГН): система дистанционного открывания дверей, система громкоговорящей связи и система вызова персонала, лифты и подъемники для МГН;

- устройство системы наружного видеонаблюдения;

- устройство системы тревожной сигнализации;

- устройство систем дымоудаления;

- устройство системы диспетчеризации лифтового оборудования;

- устройство охранно-защитной дератизационной системы;

- тепловизионное обследование зданий;

- устройство автоматизированных систем учета электропотребления, водопотребления, теплопотребления;

- устройство системы антитеррористической защищенности;

- устройство системы автоматизации и диспетчеризации инженерных систем: общеобменной и противодымной вентиляции, дренажных насосов, систем электроснабжения;

- устройство системы автоматической установки пожаротушения;

- устройство системы звукоусиления в залах судебных заседаний;

- устройство системы вызова свидетелей;

- устройство системы аудио-видео протоколирования судебных заседаний;

- устройство системы видеоконференцсвязи;

- устройство системы вызова Тайного свидетеля;

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs