Статус документа
Статус документа


Приложение к приказу Министерства
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
от 20 октября 2017 г. N 1446/пр


"Приложение к приказу Министерства
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
от 13 июня 2017 г. N 869/пр

(в редакции приказа Минстроя России
от 20 октября 2017 г. N 1446/пр
)

     

НЦС 81-02-04-2017

     

УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА


СБОРНИК N 04. Объекты здравоохранения

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Общие указания

1. Укрупнённые нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для определения потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства и иных целей, установленных законодательством Российской Федерации, объектов здравоохранения, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

2. Показатели НЦС рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2017 для базового района (Московская область).

3. НЦС представляют собой сумму денежных средств, необходимую для возведения объектов здравоохранения, рассчитанную на установленную единицу измерения (1 койко-место, 1 посещение в смену, 1 вызов в сутки).

4. Сборник состоит из двух отделов:

Отдел 1. Показатели укрупненного норматива строительства.

Отдел 2. Объекты-представители.

5. В сборнике предусмотрены показатели НЦС по следующей номенклатуре:

Раздел 1. Больницы.

Раздел 2. Лечебные корпуса.

Раздел 3. Диспансеры.

Раздел 4. Поликлиники.

Раздел 5. Перинатальные центры.

Раздел 6. Амбулатории.

Раздел 7. Станции скорой медицинской помощи.

Раздел 8. Здания домов для престарелых и инвалидов.

Раздел 9. Фельдшерско-акушерские пункты.

6. Показатели НЦС разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам, и обеспечивающих оптимальный уровень комфорта.

7. Показатели НЦС разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими на момент разработки НЦС строительными и противопожарными нормами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными обязательными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

8. Показателями НЦС предусмотрен класс качества объектов капитального строительства, обеспечивающий оптимальный уровень комфорта.

9. Характеристики конструктивных решений, учтенных в показателях НЦС, приводятся в Отделе 2 "Объекты-представители".

10. В случае, если конструктивные, технологические, объемно-планировочные решения объекта капитального строительства, для которого определяется потребность в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенной для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений), и иных случаях применения укрупненного норматива цены строительства, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отличаются от решений, предусмотренных для соответствующего показателя в Отделе 2 сборника, и такие отличия не могут быть учтены применением компенсирующих коэффициентов, включенных в настоящий сборник, а также для объектов капитального строительства в городах с численностью населения более 500 тысяч человек допускается использовать данные о стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.

11. Для показателей по которым в Отделе 2 отсутствует информация о стоимости фундаментов, и (или) технологического оборудования, и (или) проектно-изыскательских работ, и (или) удельных показателях стоимости строительства здания (сооружения) на 1 м и 1 м, и (или) основных технических характеристиках конструктивных решений и видах работ объекта-представителя, при определении потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенной для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений), и иных случаях применения укрупненного норматива цены строительства, предусмотренных законодательством Российской Федерации, допускается использовать данные стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство или расчетным методом с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.

12. При определении потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства и иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании показателей НЦС настоящего сборника, допускается использовать данные о стоимости фундаментов объектов аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов с исключением при проведении расчетов стоимости фундаментов, учтенной в показателе НЦС.

13. При определении потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства и иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании показателей НЦС настоящего сборника, допускается использовать данные о стоимости технологического оборудования объектов аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов с исключением при проведении расчетов стоимости технологического оборудования, учтенной в показателе НЦС.

14. Показатели НЦС рассчитаны для отдельно стоящего здания, без учета стоимости прочих объектов, расположенных в пределах земельного участка, отведенного под застройку (трансформаторные подстанции, котельные, насосные станции и т.п.).

15. Показателями НЦС предусмотрены конструктивные решения, обеспечивающие использование объектов маломобильными группами населения.

16. Стоимость строительства наружных инженерных сетей, озеленения и благоустройства территории должна учитываться дополнительно.

17. В показателях НЦС учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для возведения объектов здравоохранения при строительстве в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.

18. Показатели НЦС учитывают стоимость следующих видов работ и затрат:

- общестроительные работы;

- внутренние санитарно-технические работы;

- внутренние электромонтажные работы;

- работы по устройству внутренних сетей связи, сигнализации и систем безопасности;

- работы по монтажу инженерного и технологического оборудования;

- стоимость инженерного и технологического оборудования, а также мебели и инвентаря;

- пусконаладочные работы;

- затраты на строительство временных зданий и сооружений;

- дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время;

- затраты связанные с проведением строительного контроля;

- затраты на проектные и изыскательские работы, экспертизу проектной документации;

- резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

19. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.

20. Показателями НЦС не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно:

- прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков);

- плата за землю и земельный налог в период строительства;

- плата за подключение к внешним инженерным сетям;

- компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, обследовательские работы сносимых сооружений, перенос инженерных сетей и т.д.), а также дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, а также стесненных условиях производства работ).

Показателями НЦС не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно:

- затраты не учтенные в сметных нормативах на строительство титульных временных зданий и сооружений;

- затраты на усиленную охрану строительных площадок;

- затраты на оплату услуг по приемке и транспортировке сточных вод;

- затраты на разбивку и вынос в натуру основных осей зданий;

- затраты на размещение грунта на полигонах;

- затраты по вводу объекта в эксплуатацию;

- затраты на согласование проектной документации в согласующих организациях по работам, выполняемым в установленном порядке;

- затраты на натурные охранно-археологические раскопки;

- затраты на мониторинг технического состояния зданий и сооружений;

- затраты на организацию дорожного движения при строительстве в городской черте;

- затраты на дополнительные мероприятия, связанные с охраной окружающей природной среды;

- устройство ограждения котлована (шпунтовое ограждение, "стена в грунте" и т.п.);

- монтаж оборудования и устройство систем обеспечения доступа для маломобильных групп населения (МГН): система дистанционного открывания дверей, система громкоговорящей связи и система вызова персонала, лифты и подъемники для МГН;

- работы по устройству охранно-защитной дератизационной системы (ОЗДС);

- работы по устройству системы контроля управления доступом (СКУД);

- работы по устройству автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ);

- работы по устройству системы электрочасофикации;

- работы по устройству системы управления дымоудалением;

- работы по устройству противодымной вентиляции;

- работы по устройству системы автоматизация и диспетчеризация инженерных систем: общеобменной и противодымной вентиляции, дренажных насосов, систем электроснабжения;

- работы по устройству громкоговорящей связи в рентгеновских кабинетах;

- работы по устройству системы комплексной автоматизации противопожарной системы;

- работы по устройству системы автоматической сигнализации на случай появления недопустимых карстовых деформаций;

- работы по устройству оборудования антитеррористической защищенности зданий и сооружений;

- работы по устройству холодоснабжения;

- работы по устройству централизованной системы газоснабжения;

- работы по устройству системы кабеленесущих конструкций;

- работы по устройству лечебных бассейнов.

21. Нормативы Таблицы 04-01-002 "Детские больницы" предусматривают стационарное лечение детей трех лет и старше с палатами без круглосуточного пребывания с матерью.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs