4.1. Члены ТК 144 имеют право:
участвовать во всех работах, проводимых ТК 144;
получать для рассмотрения проекты стандартов и сводов правил, проекты изменений к ним, переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов и сводов правил и национальных стандартов, и сводов правил иностранных государств, проводить экспертизу этих проектов и переводов и давать по ним отзывы или высказывать экспертные мнения;
участвовать в обсуждении проектов стандартов и сводов правил, проектов изменений к ним, переводов на русский язык, предложений об отмене действующих стандартов, предложений в программу национальной стандартизации, прочих предложений, которые рассматривает ТК 144 в соответствии с разделом 5 ГОСТ Р 1.1-2020, организационных и иных вопросов на заседании ТК 144 (в очном или заочном режиме);
голосовать по проектам стандартов и сводов правил, по проектам изменений к ним, по проектам экспертных заключений, по предложениям в программу национальной стандартизации и по иным рассматриваемым ТК 144 предложениям, а также по организационным и иным вопросам работы технического комитета;
воздерживаться при голосовании по указанным проектам или предложениям в случае незаинтересованности в их применении (реализации);
давать предложения по разработке и обновлению национальных и межгосударственных стандартов, относящихся к компетенции ТК 144, а также предложения по отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих стандартов;
предложить секретариату ТК 144 провести голосование по созыву заседания ТК 144 для решения организационного вопроса, а в случае, предусмотренном в пункте 6.6.9 ГОСТ Р 1.1-2020, обратиться в Росстандарт с заявлением о проведении внеочередного заседания ТК 144 или с просьбой принять иные меры по обеспечению надлежащей работы комитета;
при наличии жалоб (претензий) к работе ТК 144 обратиться в Минпромторг России с целью их рассмотрения в соответствии с пунктами 5.1 и 5.2 настоящего Положения;
подать апелляцию на неправомочное решение ТК 144 или Росстандарта;
на бесплатный доступ в Федеральную государственную информационную систему (с учетом ограничений, которые установлены администратором данной системы);
получать от секретариата ТК 144 информационные материалы и консультации по методологии стандартизации;
выйти из состава ТК 144, направив соответствующее уведомление;
определить лицо, имеющее право голосовать на очном заседании ТК 144 вместо своего полномочного представителя.
4.2. Росстандарт имеет право:
осуществлять надзор за проведением заседаний ТК 144 и за достижением консенсуса по проектам национальных и межгосударственных стандартов;
принимать решения о проведении внеочередного заседания ТК 144, а в случае, предусмотренном в пунктах 6.6.9 и 6.6.10 ГОСТ Р 1.1-2020, поручать ведение данного заседания своему полномочному представителю, куратору ТК 144 или иному лицу;
принимать новых членов ТК 144;
исключать членов ТК 144, не выполняющих свои обязанности;
назначать нового председателя ТК 144, его заместителей и (или) ответственного секретаря комитета;
передавать ведение секретариата ТК 144 другой организации;
реорганизовывать структуру или ликвидировать ТК 144, передав тематику ТК 144 и перечни стандартов, относящихся к компетенции ТК 144, подведомственному институту стандартизации или другому комитету, в том случае, когда ТК 144 не выполняет свои задачи, указанные в пункте 3.1.2 ГОСТ Р 1.1-2020.
4.3. Подведомственный Росстандарту институт стандартизации (кроме прав члена ТК 144), действующий через куратора ТК 144, имеет право осуществлять:
мониторинг деятельности ТК 144;
содействие соблюдению в ТК 144 правил, установленных в ГОСТ Р 1.1-2020 и других основополагающих национальных стандартах и правилах по стандартизации;
мониторинг реализации программы национальной стандартизации по тематике ТК 144;
мониторинг публикуемых в средствах массовой информации сведений о деятельности ТК 144;
рассмотрение предложений курируемого технического комитета в Программу национальной стандартизации и координацию планируемых работ со смежными и другими техническими комитетами;