Перечень основных нарушений, допускаемых на линии водителями и другими работниками автопредприятий, автовокзалов и автостанций, и меры, принимаемые работниками контрольно-ревизорской службы при их выявлении
1. Нарушения, при которых водители отстраняются от работы, а автомобили снимаются с линии.
1.1. Водитель на линии в нетрезвом состоянии.
1.2. Использование автомобиля в личных целях, отклонение от трассы маршрута, не вызываемое дорожными условиями.
1.3. Отсутствие путевого листа, билетно-учетного листа, технического талона автомобиля, водительского удостоверения.
1.4. Работа на линии с отметкой в путевом листе времени возврата автомобиля на предприятие (или отбито штамп-часами).
1.5. Несоответствие указанных в путевом листе фамилии водителя, номера водительского удостоверения, государственного номера автомобиля фактическим данным.
1.6. Отсутствие билетов у водителей (кондукторов) междугородных (не перешедших на полное кассовое обслуживание), пригородных автобусов и в кассах бескондукторных автобусов.
1.7. Неисправность касс-копилок, отсутствие на них пломб.
1.8. Неисправность дверей, механизмов привода дверей.
1.9. Проникновение отработанных газов внутрь салона.
1.10. Неисправность спидометрового и таксометрового оборудования.
1.11. Наличие выключателей (прерывателей, тумблеров) в сети электроснабжения счетных приборов таксомотора.
1.12. Оттяжка гибких приводных валов спидометров или их отсоединение.
Примечание к пункту 1:
- при установлении нарушений, указанных в пунктах 1.1, 1.2, 1.3, водитель на месте нарушения отстраняется от управления автомобилем, о чем немедленно сообщается диспетчеру или в ЦДС по телефону или органам ГАИ; составляется акт-рапорт и принимаются меры к охране автомобиля до прибытия представителя автопредприятия или сотрудника ГАИ;
- в случае выявления нарушения, предусмотренного в пункте 1.5, контролеры должны принять меры к доставке задержанного автомобиля в органы ГАИ;
- в остальных случаях, предусмотренных в пункте 1, в установленном порядке изымается путевой лист, составляется акт-рапорт и автомобиль возвращается в автопредприятие.
2. Нарушения транспортной и финансовой дисциплины на автобусном транспорте, оформляемые актами-рапортами и записями в путевых листах.
2.1. Провоз в автобусах безбилетных пассажиров и неоплаченного багажа.
2.2. Выдача билетов в момент контроля без получения платы за проезд (плата за проезд пассажира была получена водителем или кондуктором при посадке в автобус).
2.3. Выдача пассажирам ранее использованных билетов (от предыдущих рейсов или не принадлежащих данному водителю или кондуктору).
2.4. Несоответствие суммы выданных билетов полученной плате за проезд.
2.5. Продажа рулонных билетов половинками.
2.6. Продажа билетов из середины или с конца катушки.
2.7. Отсутствие записи (закрепления) в билетно-учетных листах верхних номеров билетов на начало работы, на контрольных пунктах автобусных маршрутов и по окончании рейса, а также запись (закрепление) верхних номеров билетов произведена простым карандашом, подчистки и исправления в билетно-учетных листах.
2.8. Отсутствие на билетах надрывов тарифных участков.
2.9. Незаполнение реквизитов поясных билетов и корешков к ним, исправления и подчистки.