Недействующий

О порядке изготовления, учета, выдачи и движения актов-рапортов и организации учета работы контролеров и должностных лиц, осуществляющих контроль за работой автотранспорта на линии (утратило силу на основании приказа Минтранса России от 30.04.2020 N 161)

§ 3. Порядок заполнения актов-рапортов

1. В документах, составляемых контролерами на линии, фиксируются факты нарушений и злоупотреблений со стороны водителей, кондукторов, работников автовокзалов и пассажирских автостанций и других линейных сооружений автомобильного транспорта.

2. Обязательным при оформлении акта-рапорта является указание времени проверки - дата, часы, минуты, а также точное обозначение пункта (места) проверки и обнаружения нарушения; на автобусном транспорте: город, населенный пункт, остановочный пункт, на внегородских дорогах - наименование дороги (трассы), километр, на котором проводится проверка; на грузовом и таксомоторном транспорте - в черте города указывается улица и номер дома, около которого производилась проверка автомобиля, отмечается стоянка такси у вокзала, гостиницы, ресторана, рынка, магазина, учреждения и т.п.

Указывается маршрут следования транспортного средства.

3. В обязательном порядке записывается объект проверки, марка, серия, государственный номер автомобиля, принадлежность предприятию, а для ведомственных автомобилей и адрес предприятия; фамилия, инициалы водителя, кондуктора, табельный номер, номер путевого листа, в котором сделана отметка о проверке.

4. В акте-рапорте четко и лаконично излагаются только конкретные факты, действия, основанные на объективных (но не предполагаемых) данных, установленных при проверке.

Контролерам запрещается в документах о нарушениях излагать требования или просьбы к администрации предприятия ("требую принять строгие меры" или "прошу снять с автобуса междугородных сообщений"), а также допускать выражения, унижающие достоинство человека.

5. В актах-рапортах запрещается делать выводы или обобщения на основании данного конкретного нарушения водителя (кондуктора) даже при условии, если контролер задерживал этого водителя (кондуктора) за аналогичные или другие нарушения водителя (например: "систематически занимается подбором пассажиров"). В этих случаях контролер вправе приложить к акту-рапорту справку или докладную записку, в которой описать, когда, где и какие нарушения допускал водитель (кондуктор).

6. Оценку общественной опасности данного нарушения, предложения о принятии мер к нарушителю имеют право дать начальники (руководители) подразделений КРС, направляющие акт-рапорт для решения вопроса о привлечении нарушителя к ответственности, в сопроводительном письме. Меру наказания определяют администрация, общественные организации предприятий или правоохранительные органы (органы суда, прокуратуры).

7. При выявлении безбилетных пассажиров и неоплаченного провоза багажа, а равно других грубых нарушений на месте составляется акт-рапорт. Обязательно отмечается количество оштрафованных пассажиров за безбилетный проезд и неоплаченный провоз багажа, общая сумма взысканных штрафов и восстановленной выручки раздельно. Следует подтвердить факт нарушения показаниями свидетелей с указанием фамилии, имени, отчества, домашнего адреса, телефона, документами (просроченные, поддельные и т.п.).

8. Водитель, кондуктор или любое другое должностное лицо, на которое составлен акт-рапорт, обязан дать письменное объяснение по существу выявленного нарушения и подписать его. При отказе нарушителя дать письменное объяснение или подписать акт-рапорт делается соответствующая отметка в акте-рапорте (например: "Водитель т.Иванов дать объяснение по существу нарушения отказался").

9. Акт-рапорт действителен только при условии составления его не менее чем двумя контролирующими лицами. Акт-рапорт, составленный и подписанный одним контролирующим лицом, не может быть принят к дальнейшему делопроизводству.

10. Акт-рапорт, составленный двумя и более контролерами, при учете их работы на линии записывается каждому из участвующих в контроле, но при составлении статистического отчета о работе контрольно-ревизорской службы по форме N 13-автотранс этот акт-рапорт считается за один независимо от количества проверяющих.

11. При контроле на линии за работой автомобилей-такси в случае установления нарушений (Приложение N 5) линейно-финансовой дисциплины, при которых должен составляться акт-рапорт, лаконично излагается суть выявленного нарушения. Записываются показания: спидометра (км) при проверке, при выезде и разница между этими показаниями; таксометра - общий пробег (км), платный пробег (км), касса (руб.), количество посадок - при проверке, при выезде и разница между этими показаниями и оформляются в форме таблицы.

Показания спидометра и таксометра

Спидометр

Общий пробег (км)

Платный пробег (км)

Касса (руб.)

Количество посадок

При проверке

При выезде

Результат


Обязательно указывается номер путевого листа легкового такси, в котором произведена запись об установленном нарушении.

12. При контроле на линии за работой автобусов в случае установления нарушения (Приложение N 5) линейно-финансовой дисциплины, при которых должен составляться акт-рапорт, лаконично излагается в акте-рапорте суть выявленного нарушения. При снятии остатков у кондукторов (водителей), работающих с билетами, в акт-рапорт записывается в табличной форме:

Достоинство билетов

Серия

N верхних билетов

Количество проданных

Сумма выручки

на момент проверки

до начала работы

билетов

Итого:


Проверяются все билеты, имеющиеся у кондуктора (водителя), с указанием достоинства билетов, их серии, номера верхних билетов: на момент проверки и до начала работы, количество проданных билетов, сумма выручки. Подсчитывается, какое количество билетов всего продано и какая общая выручка от продажи билетов на момент проверки.

Обе суммы записываются в акт-рапорт.

В соответствующую строку акта-рапорта (оборотная сторона) записывается:

наличие денег у кондуктора (водителя) в момент проверки (руб., коп.);

излишки (руб., коп.);