2.1. Проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционных программ регулируемых организаций (далее - техническое задание), утверждаемого Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
2.2. Регулируемые организации разрабатывают инвестиционные программы в соответствии с требованиями, установленными разделом III Правил и положениями настоящего Порядка.
2.3. Регулируемые организации к проекту инвестиционной программы в качестве обосновывающих материалов представляют расчеты финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных программ (в разбивке по каждому проекту), произведенные с учетом:
2.3.1. Укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения инженерной инфраструктуры, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
2.3.2. Действующей сметно-нормативной базы города Москвы.
2.4. Расчет объемов финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных программ, должен содержать разбивку по периодам реализации инвестиционных программ и источникам финансирования инвестиционных программ, в том числе в разрезе планируемых к реализации мероприятий.
Для определения объема финансовой потребности объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры инвестиционные проекты разделяются на нормируемую и ненормируемую части.
Нормируемая часть стоимости инвестиционного проекта определяется в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 августа 2014 г. N 506/пр "О внесении в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, укрупненных сметных нормативов цены строительства для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры".
При определении стоимости ненормируемой части инвестиционного проекта используются сметные нормативы базы ТСН-2001 (сборник ТСН-2001.16 "Укрупненные показатели стоимости строительства"), утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 января 2014 г. N 15/пр "О внесении сметных нормативов в федеральный реестр сметных нормативов" (далее - укрупненные показатели стоимости строительства сметно-нормативной базы ТСН-2001).
В случае отсутствия необходимых работ в укрупненных расценках применяются нормативы, предусмотренные реестром сметных нормативов города Москвы.
Стоимость проектов по технологическому присоединению должна соответствовать стоимости, определенной договорами технологического присоединения, за исключением работ некапитального характера.
Формирование стоимости договоров технологического присоединения производится согласно установленным законодательством Российской Федерации требованиям в соответствии с установленными стандартизированными ставками и платой по индивидуальному проекту.
Стоимость инвестиционных проектов, не относящихся к объектам непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры (приобретение оборудования, средств измерения и контроля, спецтехники, автотранспорта и прочего оборудования и материалов стоимостью более 40 тыс. рублей, участвующих в регулируемом виде деятельности), определяется на основании коммерческих предложений в количестве не менее трех на единицу оборудования (работ), договоров поставки и прочих документов, подтверждающих формирование стоимости данных проектов.
Для формирования стоимости ненормируемой части инвестиционных проектов допускается использование результатов технологического и ценового аудита и (или) положительных заключений Государственного автономного учреждения города Москвы "Московская государственная экспертиза".
Для определения предварительной стоимости вновь начинаемых проектов инвестиционной программы возможно применение сравнительного анализа стоимости завершенных объектов-аналогов с сопоставимыми техническими характеристиками и решениями.
При расчете размера тарифов на подключение (технологическое присоединение) расходы на строительство водопроводных и (или) канализационных сетей, иных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения должны учитываться в размере, не превышающем величину, рассчитанную на основе укрупненных показателей стоимости строительства сметно-нормативной базы ТСН-2001.
Расходы на осуществление мероприятий по увеличению мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов этих систем, финансирование которых предусмотрено за счет платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке, не должны превышать величину, рассчитанную на основе укрупненных показателей стоимости строительства сметно-нормативной базы ТСН-2001.
В случае финансирования мероприятий по технологическому присоединению с использованием средств федерального бюджета объем финансовых средств на реализацию данных мероприятий определяется с применением приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 августа 2014 г. N 506/пр "О внесении в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, укрупненных сметных нормативов цены строительства для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры".
2.5. При утверждении инвестиционной программы мероприятия по реконструкции, строительству вновь начинаемых объектов включаются в проектный состав инвестиционной программы регулируемой организации, осуществляющей регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, только в части объемов средств, необходимых на разработку проектной документации.
После разработки проектной документации и при наличии положительного заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости на строительство, реконструкцию объектов при очередной корректировке инвестиционной программы указанные мероприятия включаются в инвестиционную программу.
2.6. Регулируемая организация направляет проект разработанной инвестиционной программы на согласование в Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
2.7. Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы рассматривает инвестиционные программы регулируемых организаций на предмет соответствия инвестиционной программы техническому заданию, в том числе в части:
2.7.1. Перечня инвестиционных проектов, входящих в состав инвестиционной программы, необходимости, первоочередности и технической обоснованности реализации инвестиционных проектов.
2.7.2. Соответствия проектов инвестиционных программ регулируемых организаций федеральным и региональным программам развития коммунально-инженерной инфраструктуры, схемам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения города Москвы.
2.7.3. Корректности формирования состава работ, планируемых к выполнению в рамках реализации мероприятий инвестиционных программ, их достаточности, а также обоснованности технических решений, принятых при формировании стоимости инвестиционных проектов.
2.7.4. Непревышения стоимости реализации мероприятий инвестиционной программы, указанных в проекте инвестиционной программы, над стоимостью реализации указанных мероприятий, определенной по укрупненным нормативам цены создания различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры или действующей сметно-нормативной базе города Москвы.
2.7.5. Формирования и согласования показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
2.7.6. Исполнения инвестиционных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения за предыдущие периоды, в том числе выполнения контрольных этапов реализации инвестиционных проектов, сетевых графиков, ввода объектов в эксплуатацию (вывода из эксплуатации).