Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 12 октября 2016 года N 543

Об утверждении типового Положения о местном пожарно-спасательном гарнизоне

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа МЧС России от 3 апреля 2018 года N 143
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 22.2 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и приказом МЧС России от 15 апреля 2016 г. N 190 "О совершенствовании деятельности территориальных органов и организаций МЧС России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территориях местных пожарно-спасательных гарнизонов"

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3649; 1995, N 35, ст.3503; 1996, N 17, ст.1911; 1998, N 4, ст.430; 2000, N 46, ст.4537; 2001, N 1 (ч.1), ст.2, N 33 (ч.1), ст.3413; 2002, N 1 (ч.1), ст.2, N 30, ст.3033; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 27, ст.2711, N 35, ст.3607; 2005, N 14, ст.1212, N 19, ст.1752; 2006, N 6, ст.636, N 44, ст.4537, N 50, ст.5279, N 52 (ч.1), ст.5498; 2007, N 18, ст.2117, N 43, ст.5084; 2008, N 30 (ч.1), ст.3593; 2009, N 11, ст.1261, N 29, ст.3635, N 45, ст.5265, N 48, ст.5717; 2010, N 30, ст.4004, N 40, ст.4969; 2011, N 1, ст.54, N 30 (ч.1), ст.4590, N 30 (ч.1), ст.4591, ст.4596, N 46, ст.6407, N 49 (ч.1), ст.7023; 2012, N 53 (ч.1), ст.7608; 2013, N 7, ст.610, N 27, ст.3477; 2014, N 11, ст.1092; 2015, N 1 (ч.1), ст.88, N 10, ст.1407, N 18, ст.2621, N 27, ст.3951, N 29 (ч.1), ст.4359, ст.4360, N 48, ст.6723; 2016, N 1 (ч.1), ст.68.


приказываю:

1. Утвердить прилагаемое типовое Положение о местном пожарно-спасательном гарнизоне (далее - Положение).

2. Начальникам главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации на основе Положения:

во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации внести изменения в соответствующие планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в части возложения на начальников местных пожарно-спасательных гарнизонов задач по осуществлению управления силами и средствами звеньев территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

утвердить положения о местных пожарно-спасательных гарнизонах.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Беляева Л.A.

Министр
В.А.Пучков

     

     

     
УТВЕРЖДЕНО
приказом МЧС России
от 12 октября 2016 года N 543

     
Типовое Положение о местном пожарно-спасательном гарнизоне

1. Типовое Положение о местном пожарно-спасательном гарнизоне (далее - Положение) разработано в соответствии с приказом МЧС России от 15.04.2016 N 190 "О совершенствовании деятельности территориальных органов и организаций МЧС России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территориях местных пожарно-спасательных гарнизонов" и определяет порядок (регламент) управления и координации органами управления, органами государственного пожарного надзора, подразделениями, организациями и учреждениями МЧС России, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ (далее - подразделения МПСГ), расположенными постоянно или временно на территориях городского или сельского поселений, одного или нескольких граничащих между собой муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения.

2. Управление и координация подразделений МЧС России и их взаимодействие с другими видами пожарной охраны, аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями (далее - АСС(Ф), ведомственными, территориальными (муниципальными) и объектовыми службами жизнеобеспечения по обеспечению готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ (далее - АСР) регламентируется соглашениями (положениями, уставами, инструкциями), не противоречащими федеральному законодательству и настоящему Положению, с учетом особенностей требований к вышеуказанным подразделениям (формированиям, службам), изложенным в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности.

3. Порядок привлечения сил и средств подразделений МПСГ для тушения пожаров и проведения АСР устанавливается расписанием выезда подразделений МПСГ (далее - Расписание выезда), за исключением городов федерального значения.

Привлечение АСС(Ф) к предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях.

4. Подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе, подразделения других видов пожарной охраны, АСС(Ф) включаются в Расписание выезда после согласования с руководителем (собственником) охраняемой (обслуживаемой) организации, а также руководителем подразделения пожарной охраны, АСС(Ф), расположенной (расположенного) на территории соответствующего МПСГ, путем заключения соглашений в установленном порядке.

Добровольные пожарные команды включаются в Расписание выезда после согласования с руководителем (собственником) предприятия (организации) добровольной пожарной команды, путем соглашения руководителя добровольной пожарной команды с соответствующим органом местного самоуправления.

5. Запрещается привлечение подразделений МПСГ, не входящих в ФПС ГПС, к ликвидации пожаров и проведению АСР при отсутствии соответствующей лицензии на тушение пожаров и свидетельства на право ведения АСР, за исключением подразделений, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации отсутствуют требования лицензирования или получения соответствующего свидетельства.

6. Информационное обеспечение деятельности МПСГ осуществляют соответствующие центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

7. Основными задачами МПСГ являются:

а) организация применения сил и средств при тушении пожаров и проведении АСР, ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

б) координация деятельности различных видов пожарной охраны и АСС(Ф) при реагировании на пожары и чрезвычайные (аварийные) ситуации различного характера на территории МПСГ;

в) организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, службами экстренного реагирования и жизнеобеспечения на основании соответствующих соглашений;

г) организация профилактики пожаров, их тушения и проведения АСР;

д) разработка и осуществление мероприятий по привлечению личного состава, свободного от несения службы (работы), к тушению пожаров, а также ликвидации последствий ЧС (происшествий);

е) оказание доврачебной помощи;

ж) поиск и спасение пострадавших на водных объектах.

8. Для реализации возложенных задач МПСГ осуществляет следующие функции:

а) планирование применения и взаимодействия сил и средств МПСГ для тушения пожаров и проведения АСР, ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

б) организация работ по ликвидации пожаров и проведению АСР;

в) организация профессиональной и иных видов подготовки личного состава МПСГ, путем проведения пожарно-тактических учений (занятий), соревнований, сборов, семинаров и иных мероприятий на территории МПСГ;

г) организация связи при тушении пожаров и проведении АСР, ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

д) осуществление взаимодействия со службами экстренного реагирования и жизнеобеспечения (коммунальными службами, службами охраны общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, здравоохранения и другими службами);

е) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению действий по тушению пожаров и проведению АСР, защите личного состава подразделений МПСГ, населения и территорий от пожаров;

ж) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации о состоянии работы по организации тушения пожаров, а также обмен этой информацией;

з) осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления, организациями и подразделениями различных видов пожарной охраны и АСС(Ф) в области пожарной безопасности;

и) исследование крупных пожаров и осуществление подготовки их описаний, разработка мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих возникновению и развитию пожаров;

к) участие в разработке документов по выполнению мероприятий, касающихся пожароопасного периода, организации защиты территорий и населенных пунктов от перехода ландшафтных пожаров, а также мероприятий по паводкоопасному периоду.

9. Начальником МПСГ по должности является начальник пожарно-спасательного подразделения федеральной противопожарной службы ГПС, дислоцированного на территории муниципального образования.

При отсутствии пожарно-спасательного подразделения федеральной противопожарной службы ГПС начальником МПСГ назначается сотрудник органа государственного пожарного надзора, допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожаров.

В случае временного отсутствия начальника МПСГ его обязанности возлагаются на старшее должностное лицо из числа руководящего состава ФПС ГПС на территории МПСГ, допущенного в установленном порядке к руководству тушением пожаров.

Силы и средства подразделений МПСГ переходят в оперативное подчинение начальнику МПСГ при тушении пожаров, а также при угрозе и возникновении ЧС.

10. Начальник МПСГ обязан:

а) организовывать взаимодействие и координацию деятельности подразделений МПСГ на соответствующей территории в повседневной деятельности и при осуществлении реагирования по предназначению, а также содержать в постоянной готовности к применению силы и средства, предназначенные для тушения пожаров и проведения АСР;

б) обеспечить разработку документации предварительного планирования действий подразделений МПСГ и ее своевременную корректировку, в том числе Расписания выездов, плана гарнизонных мероприятий, планов и карточек тушения пожаров;

в) выезжать на пожары и места проведения АСР в соответствии с Расписанием выездов и сложившейся обстановкой, лично руководить тушением пожаров и проведением АСР, за исключением пожаров и видов АСР, обязанность по руководству которыми возложена на соответствующих должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) организовывать контроль и координацию деятельности при выполнении работ службами экстренного реагирования и жизнеобеспечения;

д) организовать учет и контроль данных по составу сил и средств, включенных в Расписание выездов и находящихся в расчете подразделений МПСГ;

е) организовывать и принимать непосредственное участие в проведении пожарно-тактических учений (занятий), соревнований, сборов, семинаров и иных мероприятий на территории МПСГ;

ж) организовывать и руководить работой опорных пунктов по тушению крупных пожаров и проведению АСР;

з) организовывать взаимодействие со службами жизнеобеспечения по вопросам, связанным с обеспечением действий подразделений МПСГ при тушении пожаров и проведении АСР, восстановления возможности проезда пожарной и аварийно-спасательной техники в пределах установленных границ территории МПСГ, а также поддержания в исправном состоянии и соответствии предъявляемым требованиям источников наружного противопожарного водоснабжения;

и) осуществлять управление силами и средствами звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемыми в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС на соответствующей территории МПСГ для предупреждения и ликвидации ЧС до назначения в установленном порядке руководителя ликвидации ЧС.

11. Начальник МПСГ имеет право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке сведения и оперативную информацию, необходимую для выполнения задач по тушению пожаров и проведению АСР;

б) проверять готовность подразделений МПСГ к тушению пожаров и проведению АСР в рамках пожарно-тактических учений (занятий), соревнований, сборов, семинаров и иных мероприятий на территории МПСГ;

в) возлагать обязанности оперативного дежурного и диспетчера МПСГ на должностных лиц ФПС;

г) привлекать в установленном порядке службы экстренного реагирования и жизнеобеспечения (коммунальные службы, службы охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, здравоохранения и другие) при тушении пожаров и проведении АСР в пределах установленных границ территории МПСГ;

д) готовить предложения по поощрению личного состава подразделений МПСГ за отличие в выполнении возложенных задач и привлечению к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей;

е) при проведении оперативно-служебных мероприятий по подведению итогов деятельности, разбору пожаров, аварий и ЧС, служебных совещаний, связанных с деятельностью всех или отдельных подразделений МПСГ, привлекать к ним соответствующих должностных лиц подразделений МПСГ (по согласованию времени и даты с руководителями организаций);

ж) получать от министерств (ведомств, организаций), должностных лиц и граждан сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на территории МПСГ;

з) организовывать профилактическую работу;

и) вносить предложения в соответствующий лицензирующий орган о приостановлении в установленном порядке действия лицензии по организации и осуществлению тушения пожаров на территории МПСГ, выданных юридическим лицам и гражданам, в связи с нарушениями лицензионных требований и условий при проведении задач, связанных с тушением пожаров и проведением АСР.

12. Для обеспечения выполнения задач в МПСГ создаются нештатные организационные формирования сил и средств пожарной охраны и АСС(Ф) - нештатные службы пожарно-спасательного гарнизона.

Нештатные службы пожарно-спасательных гарнизонов являются нештатными органами управления пожарно-спасательных гарнизонов.

В МПСГ создаются следующие нештатные службы:

управления, газодымозащитная, техническая, связи, профилактики.

Допускается создание других нештатных служб (радиационной безопасности, химической безопасности, охраны труда и другие).



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт МЧС России

www.mchs.gov.ru (сканер-копия)

по состоянию на 26.06.2017

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»