Состав
социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Санкт-Петербурге
N п/п | Наименование социальной услуги | Описание социальной услуги |
1 | 2 | 3 |
1. Социально-бытовые услуги | ||
1.1 | Обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами | Предоставление помещения в соответствии с утвержденными нормативами и санитарно-гигиеническими нормами |
1.2 | Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами | Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем, постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами |
1.3 | Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам | Обеспечение питанием в соответствии с нормами обеспечения питанием, утвержденными Правительством Санкт-Петербурга |
1.4 | Обеспечение бесплатным горячим питанием или набором продуктов | Выдача готовой еды и (или) продуктов быстрого приготовления либо предоставление продуктового набора |
1.5 | Помощь в одевании и переодевании лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход | Помощь в одевании (надевание на получателя социальных услуг подготовленной в соответствии с целью и погодными условиями одежды, обуви, головного убора); помощь в раздевании (снятие с получателя социальных услуг одежды, обуви, головного убора); помощь в переодевании |
1.6 | Смена подгузников и абсорбирующего белья лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход | Снятие и утилизация использованного подгузника или абсорбирующего белья; проведение гигиенических процедур (обработка тела получателя социальных услуг влажными салфетками, очищающими препаратами); надевание нового подгузника или абсорбирующего белья |
1.7 | Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход | Умывание, помощь в самостоятельном умывании; причесывание; уход за полостью рта, за ушами, носом и глазами (промывание); гигиеническая обработка рук и ног |
1.8 | Содействие в организации санаторно-курортного лечения или оздоровительного отдыха, предоставляемого в соответствии с действующим законодательством | Разъяснение получателю социальных услуг механизма получения санаторно-курортного лечения или оздоровительного отдыха, предоставляемого в соответствии с действующим законодательством; содействие в оформлении необходимых документов; передача документов в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"; содействие в организации работы с Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд социального страхования) (в том числе в постановке на учет в Фонде социального страхования для получения санаторно-курортного лечения); содействие в получении и предоставлении путевки получателю социальных услуг |
1.9 | Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции | Получение денежных средств от получателя социальных услуг на отправку почтовой корреспонденции (в том числе посылок весом до семи кг); отправка почтовой корреспонденции (в том числе посылок весом до семи кг); окончательный расчет с получателем социальных услуг |
1.10 | Обеспечение кратковременного присмотра за детьми | Совместное планирование с родителями (законными представителями) присмотра за ребенком (детьми), планирование маршрута и времени прогулки; сопровождение ребенка (присмотр, помощь в проведении гигиенических процедур, в принятии лекарственных средств (по рекомендациям врача), переодевание, беседы, игры); сбор ребенка на прогулку (надевание верхней одежды, обуви, подготовка технических средств передвижения (для детей-инвалидов либо детей с ограниченными возможностями); прогулка в соответствии с планом; переодевание ребенка после прогулки (в случае необходимости - установка на место технического средства передвижения); обсуждение совместно с родителями проведенных мероприятий |
1.11 | Консультирование по вопросам оборудования специальными средствами и приспособлениями жилого помещения, занимаемого получателем социальных услуг (для инвалидов (детей-инвалидов), имеющих стойкие расстройства опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, умственные отклонения) | Проведение консультирования по вопросам оборудования специальными средствами и приспособлениями жилого помещения, занимаемого получателем социальных услуг (для инвалидов (детей-инвалидов), имеющих стойкие расстройства опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, умственные отклонения) |
1.12 | Содействие в оформлении документов и выдача напрокат технических средств реабилитации | Информирование о предоставлении напрокат технических средств реабилитации; подбор организаций, предоставляющих напрокат технические средства реабилитации; мониторинг предоставляемых напрокат технических средств реабилитации и их стоимости; сбор необходимых документов для оформления напрокат технических средств реабилитации; передача пакета документов в организацию, предоставляющую напрокат технические средства реабилитации; получение и доставка технических средств реабилитации (для лиц, не способных по состоянию здоровья самостоятельно получить технические средства реабилитации) |
1.13 | Содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации, предоставляемыми в соответствии с действующим законодательством либо за счет средств получателя социальных услуг | Консультирование по вопросам возможности обеспечения техническими средствами реабилитации либо компенсации приобретенных получателем социальных услуг самостоятельно за собственный счет дополнительных технических средств реабилитации из средств бюджета Санкт-Петербурга на основании имеющейся у получателя социальных услуг индивидуальной программы реабилитации (индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида); приобретение технических средств реабилитации за счет средств получателя социальных услуг; взаимодействие с региональным отделением Фонда социального страхования, отделами социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга, поставщиками технических средств реабилитации по оказанию содействия в подаче документов и получении технических средств реабилитации через организации поставщиков технических средств реабилитации |
1.14 | Консультирование по вопросам самообслуживания и социально-бытовой адаптации | Выявление проблем; консультирование получателя социальных услуг по созданию социально-бытовых условий жизнедеятельности; определение объема и видов предполагаемой помощи в условиях организации социального обслуживания; содействие в предоставлении помощи, не относящейся к социальным услугам; консультирование по вопросам социального обслуживания об оказываемых организацией социального обслуживания услугах, в том числе предоставляемых на платной основе |
2. Социально-медицинские услуги | ||
2.1 | Консультирование по социально-медицинским вопросам | Выявление социально-медицинских проблем, стоящих перед получателем социальных услуг; разработка для получателя социальных услуг рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-медицинских проблем; привлечение (в случае необходимости) психолога (при его наличии) к консультациям по социально-медицинским проблемам получателя социальных услуг; консультирование по вопросам гигиены питания и жилища, избавления от избыточного веса, вредных привычек, консультирование по вопросам ВИЧ-инфекции |
2.2 | Систематическое наблюдение за получателем социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии его здоровья | Осведомление о самочувствии; измерение температуры, артериального давления получателя социальных услуг; выявление и отслеживание изменений состояния здоровья получателя социальных услуг по внешнему виду и самочувствию |
2.3 | Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателя социальных услуг | Предусматривает с учетом индивидуальных медицинских показаний и рекомендаций врача (по мере необходимости): наложение компрессов, выполнение перевязок, выполнение очистительных клизм, накладывание горчичников, закапывание капель, нанесение согревающих, обезболивающих, противовоспалительных и лечебных мазей. Профилактика образования пролежней, предусматривающая переворачивание получателя социальных услуг на постели. Проведение обработки пролежней (по мере необходимости). Доставка анализов получателя социальных услуг в медицинскую организацию и результатов анализов получателю социальных услуг (по мере необходимости). Укладывание с помощью ортопедических приспособлений (по мере необходимости). Уход (помощь в уходе) за медицинским оборудованием |
2.4 | Обеспечение приема получателем социальных услуг лекарственных средств в соответствии с назначением врача | Разъяснение получателю социальных услуг способа приема и дозы лекарственных средств в соответствии с назначением врача; контроль приема получателем социальных услуг лекарственных средств; обеспечение приема лекарственных средств в случае невозможности самостоятельного их принятия получателем социальных услуг |
2.5 | Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни | Проведение бесед о здоровом образе жизни, питании, соблюдении санитарии, профилактике и избавлении от вредных привычек; обеспечение получателя услуг информационными материалами о здоровом образе жизни (при наличии); освещение вопросов адаптации, в том числе возрастной реабилитации |
2.6 | Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий (в том числе с использованием реабилитационного оборудования) | Выбор формы проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных (адаптационных) мероприятий (индивидуальные, групповые); разработка в соответствии с медицинскими показаниями и состоянием здоровья получателя социальных услуг тематики и плана занятий для получателя социальных услуг; подготовка необходимого для организации работы инвентаря и реабилитационного оборудования; организация и проведение прогулки, лечебной физкультуры, физиопроцедуры, занятия на тренажерах, проведение процедур массажа; проведение иных лечебно-оздоровительных мероприятий в соответствии с медицинскими показаниями и состоянием здоровья получателя социальных услуг |
2.7 | Проведение занятий по адаптивной физической культуре | Изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; проведение занятий по адаптивной физкультуре, лечебной физкультуре и спортивных мероприятий, способствующих формированию и совершенствованию физических, психических, функциональных и волевых качеств и способностей получателей социальных услуг |
2.8 | Санитарная обработка (обработка волосистых поверхностей тела дезинфицирующими растворами от педикулеза, помывка) | Оказание социально-гигиенических услуг с учетом индивидуальных медицинских показаний; обработка волосистых поверхностей тела дезинфицирующими растворами от педикулеза; помывка |
3. Социально-психологические услуги | ||
3.1 | Социально-психологическое консультирование (в том числе семейное консультирование) | Выявление психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг (внутрисемейные, детско-родительские, межличностные, супружеские, иные отношения); разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения; определение объема и видов предполагаемой помощи в условиях организации социального обслуживания; оказание социально-психологической помощи получателю социальных услуг в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, решении и профилактики социально-психологических проблем; содействие в оказании иной психологической помощи, не входящей в компетенцию организации социального обслуживания |
3.2 | Социально-психологический патронаж | Обеспечение своевременного выявления психологического дискомфорта, личностного (внутриличностного), межличностного конфликта и других ситуаций; систематическое наблюдение за психологическим состоянием здоровья получателя социальных услуг; оказание психологической помощи (при необходимости); взаимодействие с получателем услуг в целях коррекции поведения; проведение доверительных бесед; нахождение альтернативных путей выхода из конфликтных ситуаций; привлечение профильных специалистов (при необходимости) |
3.3 | Проведение социально-психологических тренингов | Методическая разработка программы тренинга; проведение цикла тренинга; снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психических напряжений; выработка умений и навыков, социальной адаптации к создавшимся условиям проживания; отработка новых приемов и способов поведения; аналитический отчет по итогам тренинга; проведение групповых (индивидуальных) психологических тренингов, аутотренинг (не более 10 человек); проведение групповых форм работы, направленных на преодоление негативных последствий заболевания ВИЧ-инфекцией для повышения социально-психологического самочувствия, устранение тревоги и страха за будущее и нервно-психической напряженности ВИЧ-инфицированного и членов его семьи |
4. Социально-педагогические услуги | ||
4.1 | Консультирование получателя социальных услуг и (или) ближайшего окружения получателя социальных услуг по вопросам социальной реабилитации | Действия при предоставлении социально-педагогических услуг получателям социальных услуг, относящимся к любой категории граждан: выявление проблем получателя социальных услуг путем собеседования с ним, с его окружением, с педагогами образовательного учреждения и т.д.; консультирование по вопросам требуемого направления социальной реабилитации; разработка для получателя социальных услуг и (или) его ближайшего окружения рекомендаций по решению вопросов, связанных с социальной реабилитацией. Действия при предоставлении социально-педагогических услуг получателю социальных услуг, являющемуся несовершеннолетним ребенком: консультирование родителей по вопросам правильного перемещения ребенка, обучение их использованию специальных приспособлений для перемещения ребенка; консультирование родителей по организации доступной среды в домашних условиях для мобильности ребенка; разработка рекомендаций и консультирование ближайших родственников по изменению окружения (физического, сенсорного) в целях создания доступной и безопасной среды для ребенка; обучение ближайших родственников способам развития навыков повседневной жизни ребенка, а также использованию выбранных способов коммуникации; содействие в организации игровой среды и среды для продуктивной деятельности ребенка |
4.2 | Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование | Социально-средовая диагностика; социально-педагогическая диагностика; содействие в координации системного восприятия пространства; проведение оценки влияния окружающей среды (физической, социальной, сенсорной) на активность ребенка; составление индивидуальной программы для развития навыков повседневной жизни ребенка; составление программы профилактики развития вторичных осложнений; проведение консультаций законных представителей получателя социальных услуг по его адаптации и интеграции в общество |
4.3 | Социально-педагогический патронаж | Организация и осуществление социального патронажа и домашнего сопровождения; социально-педагогический патронаж обучающихся в профессионально-реабилитационном учреждении; сопровождение семейно-воспитательной группы; социально-педагогическое сопровождение получателя социальных услуг на реабилитационно-подготовительных курсах; посещение семьи и обследование жилищно-бытовых условий; выявление детско-родительских проблем; планирование и проведение коррекционных мероприятий; консультирование получателя социальных услуг по вопросам воспитания детей, нормализации семейных отношений; взаимодействие с образовательными, медицинскими и иными организациями |
4.4 | Обучение родительским функциям | Выяснение степени владения родителями навыками общего ухода за ребенком; наглядное обучение практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, при выполнении которых у родителей возникают затруднения; оценка усвоения родителями вновь приобретенных навыков общего ухода |
4.5 | Обучение матери созданию социально-бытовой среды для развития ребенка | Выяснение степени владения матерью навыками общего ухода и развития ребенка; наглядное обучение практическим навыкам осуществления общего ухода и развития ребенка, при выполнении которых у матери возникают затруднения; обучение несовершеннолетней матери санитарно-гигиеническим навыкам; оценка усвоения матерью вновь приобретенных навыков по созданию социально-бытовой среды для развития ребенка |
4.6 | Консультирование ближайшего окружения ребенка по развитию игровой и продуктивной деятельности | Консультирование по вопросам организации жизни несовершеннолетнего; подбор методического материала; консультирование по вопросам возрастных особенностей развития ребенка |
4.7 | Консультирование по организации учебной деятельности несовершеннолетнего в домашних условиях | Оценка общего уровня подготовки несовершеннолетнего по основным предметам школьной программы; консультирование по организации учебной деятельности несовершеннолетнего в домашних условиях; оказание помощи в подготовке школьных заданий; проведение оценки уровня подготовки абитуриентов; содействие в организации обучения на дому ребенка-инвалида; содействие в организации обучения ребенка-инвалида |
4.8 | Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами | Выяснение степени владения родственниками получателя социальных услуг навыками общего ухода; наглядное обучение практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении которых у родственников возникают затруднения; оценка усвоения родственниками вновь приобретенных навыков общего ухода; привлечение необходимых специалистов для обучения родственников, осуществляющих уход за получателем социальных услуг |
4.9 | Проведение логопедических занятий | Изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; проведение логопедических занятий; оценка результата проведенных занятий |
4.10 | Организация помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности | Информирование и консультирование по вопросам организации помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов; сбор психологического анамнеза; выявление психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг; социально-психологическая диагностика и обследование личности ребенка-инвалида; оценка основ жизнедеятельности, навыков самообслуживания; обработка и анализ социально-психологических диагностических данных и оценки основ жизнедеятельности; разработка программы организации помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности; организация проведения занятий с родителями или иными законными представителями; реализация программы реабилитации инвалида - психологическая помощь семье инвалида, родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания; осуществление динамического контроля реализации программы реабилитации; подбор методического материала для дальнейшей коррекционной работы с ребенком-инвалидом в семье; оценка эффективности проведенных мероприятий, оформление заключения о видах, формах и объемах проведенных мероприятий и об их результатах; разработка рекомендаций (выписной эпикриз) |
4.11 | Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) | Определение интересов и умений получателя социальных услуг на основе диагностик; выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; взаимодействие с организациями (благотворительные фонды, музеи, театры, библиотеки, парки развлечений и т.д.): разработка концепции совместной деятельности (знакомство, подбор темы, договоренность о встрече, количестве получателей социальных услуг, времени, дате проведения мероприятия); составление плана мероприятий, направленных на формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) с учетом возраста получателя социальных услуг |
4.12 | Проведение занятий в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом (сенсорное развитие, предметно-практическая деятельность, социально-бытовая ориентация, изодеятельность, арт-терапия, игровая деятельность, музыкальные занятия, спортивные, досуговые, экскурсионные мероприятия), в том числе групповых | Помощь в выборе вида занятий в соответствии с интересами, способностями и возможностями получателя социальных услуг; привлечение специалистов по тематике занятий; определение организационных моментов; подбор необходимого материала для проведения занятий. Выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности; выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; помощь в выборе вида деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя социальных услуг; проведение занятий, направленных на развитие двигательных навыков ребенка; проведение занятий, направленных на развитие коммуникативных навыков ребенка; реализация программы по развитию навыков повседневной жизни (самообслуживание, игра, досуг); проведение занятий по коррекции социально-педагогической защищенности; проведение в соответствии с интересами, способностями и возможностями получателя социальных услуг занятий (сенсорное развитие, предметно-практическая деятельность, социально-бытовая ориентация, изодеятельность, арт-терапия, игровая деятельность, музыкальные занятия, спортивные, досуговые, экскурсионные мероприятия), в том числе групповых - для пожилых |
4.13 | Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности | Определение уровня навыков компьютерной грамотности; выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; комплектование групп для занятий в соответствии с уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями получателя социальных услуг; проведение занятий в группах с учетом уровня навыков компьютерной грамотности у получателей социальных услуг; проведение индивидуальных консультаций |
4.14 | Организация досуга (в том числе сопровождение на социокультурные мероприятия) | Организация и проведение занятий в кружках, в школах ремесел; организация и проведение занятий по танцевально-двигательной терапии, художественной самодеятельности; организация клубов по интересам; организация и проведение лекций, семинаров; проведение занятий и бесед по повышению уровня общей культуры получателя социальных услуг; организация проведения конкурсов творческого мастерства. Организация выездов на загородные прогулки. Организация и проведение спортивных мероприятий. Организация и проведение культурно-массовых и досуговых мероприятий. Организация посещения культурно-массовых и досуговых мероприятий в учреждениях социокультурной направленности. Сопровождение на социокультурные мероприятия. Организация перевозки получателей социальных услуг к месту проведения мероприятия |
5. Социально-трудовые услуги | ||
5.1 | Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам | Изучение анамнеза, эпикриза, знакомство с личностными особенностями получателя социальных услуг, выявление его интересов, склонностей к различным видам деятельности; определение самооценки с учетом медицинских, психологических и социальных характеристик. Определение цели, основных задач и предполагаемых результатов проведения мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам. Проведение указанных мероприятий, в том числе: проведение занятий по трудотерапии, занятий в лечебно-трудовых мастерских, компьютерных классах, обучение пользованию оборудованием, предметами, материалами для ведения посильной трудовой деятельности; проведение занятий по обучению доступным трудовым и начальным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса получателя социальных услуг. Оценка результатов и эффективности проведения мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
5.2 | Профессиональная ориентация | Выявление интересов и склонностей получателя социальных услуг к различным видам деятельности; организация и проведение профориентационного тестирования с последующим обсуждением его результатов; помощь в выборе вида профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя социальных услуг; составление списка образовательных организаций, занимающихся обучением инвалидов (детей-инвалидов) |
5.3 | Организация обучения в трудовых мастерских | Проведение социально-трудовой реабилитации на базе организаций социального обслуживания (в лечебно-трудовых мастерских, подсобном сельском хозяйстве, приусадебном участке и т.д.); организация обучения в трудовых мастерских; создание условий для работы в лечебно-трудовых мастерских; организация услуг производственной практики; проведение мониторинга результатов социально-трудовой реабилитации получателя социальных услуг |
5.4 | Организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями | Изучение личного дела, выявление интересов, склонностей получателя социальных услуг в целях определения возможности получения им образования, в том числе профессионального образования; оказание помощи в выборе учебного заведения, профессии в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, интересами и склонностями получателя социальных услуг; помощь в выборе форм и методов обучения; оказание помощи при сборе и подаче пакета документов для поступления в учебное заведение. Оценка результатов и эффективности мероприятий по организации помощи в получении образования |
5.5 | Содействие в получении образования и (или) профессии | Изучение личного дела получателя социальных услуг (несовершеннолетнего), результатов диагностики и рекомендаций специалистов; помощь в выборе вида профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя социальных услуг; составление списка образовательных организаций; обращение в образовательную организацию; содействие в сборе документов для обучения; помощь в определении формы обучения; осуществление наблюдения за процессом обучения получателя социальных услуг; оказание помощи в выполнении домашнего задания |
5.6 | Оказание помощи в трудоустройстве | Информирование получателя социальных услуг о центрах занятости населения Санкт-Петербурга (адреса, контактные телефоны, режим работы); содействие в постановке на учет в центре занятости населения Санкт-Петербурга (в целях трудоустройства, поиска временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому, обучения, переобучения) |
5.7 | Содействие родственникам получателя социальных услуг в нахождении работы по гибкому графику | Информирование родственников получателя социальных услуг о центрах занятости населения Санкт-Петербурга (адреса, контактные телефоны, режим работы); содействие в постановке на учет в центре занятости населения Санкт-Петербурга (в целях трудоустройства, поиска временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому, обучения, переобучения) |
6. Социально-правовые услуги | ||
6.1 | Оказание помощи в оформлении документов и восстановлении утраченных документов получателя социальных услуг | Консультирование получателя социальных услуг по вопросам оформления и (или) восстановления утраченных документов; содействие в сборе необходимых документов; получение денежных средств от получателя социальных услуг (при наличии государственной пошлины за оформление документов); подача документов в соответствующие органы и организации в целях оформления и (или) восстановления утраченных документов; получение и доставка оформленных документов; окончательный расчет с получателем социальных услуг; содействие в оформлении документов для направления в учреждения системы образования, здравоохранения и др.; оформление документов пенсионного обеспечения (по потере кормильца); содействие в оформлении пенсии; содействие в оформлении регистрации по месту пребывания; содействие в оформлении льготного проезда в городском транспорте |
6.2 | Содействие в получении полиса обязательного медицинского страхования | Консультирование получателя социальных услуг по вопросам оформления и (или) восстановления полиса обязательного медицинского страхования; содействие в сборе необходимых документов для получения полиса обязательного медицинского страхования; подача документов в соответствующие организации в целях оформления и (или) восстановления полиса обязательного медицинского страхования; получение полиса обязательного медицинского страхования |
6.3 | Консультирование по вопросам усыновления (удочерения) | Консультирование по социально-правовым вопросам граждан, желающих принять на воспитание ребенка; оказание помощи в оформлении документов гражданам, желающим принять на воспитание ребенка; консультирование по социально-правовым вопросам семей, принявшим детей на воспитание; оказание помощи в оформлении документов семьям, принявшим детей на воспитание; консультирование граждан (российских, иностранных и лиц без гражданства) по вопросам усыновления детей отчимом (мачехой); обсуждение программы социально-психологической реабилитации ребенка с воспитателем семейно-воспитательной группы; организация обучения кандидата в воспитатели семейно-воспитательных групп (по программе); организация персональных контактов ребенка с кандидатом в воспитатели семейно-воспитательной группы; подбор и профессиональная диагностика кандидатов в воспитатели семейно-воспитательных групп; подбор ребенка в семейно-воспитательную группу; поиск воспитателей для семейно-воспитательной группы через распространение информации в средствах массовой информации; организация работы по дальнейшему жизнеустройству ребенка (приемную семью, под опеку и др. формы) |
6.4 | Оформление исковых заявлений на лишение родительских прав либо восстановление в родительских правах | Оформление исковых заявлений на лишение родительских прав либо на восстановление в родительских правах совместно с органами опеки и попечительства; подача исковых заявлений в суд |
6.5 | Содействие в привлечении к уголовной ответственности подозреваемых в психическом и физическом насилии над получателем социальных услуг | Выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг; представление интересов получателя социальных услуг при привлечении к уголовной ответственности подозреваемых в психическом и физическом насилии над получателем социальных услуг |
6.6 | Содействие в оформлении документов, необходимых для помещения в стационарную организацию социального обслуживания | Содействие в оформлении документов, в том числе подготовка и направление запросов в соответствующие организации; помощь в сборе необходимых документов для помещения получателя социальных услуг в стационарную организацию социального обслуживания |
6.7 | Содействие в восстановлении утраченного (сохранении занимаемого) жилья, наследства | Выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг; оказание получателю социальных услуг юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам восстановления утраченного (сохранения занимаемого) жилья, наследства; содействие в сборе необходимых документов и доставке их в соответствующие организации; содействие в оформлении документов, в том числе подготовка и направление запросов в соответствующие организации |
6.8 | Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно) | Выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг; разъяснение получателю социальных услуг или его законному представителю по вопросам, касающимся гражданского, жилищного, трудового, пенсионного, уголовного законодательства, а также охраны его прав, свобод и законных интересов; обеспечение получателя социальных услуг информационно-методическими материалами по указанным вопросам; разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи согласно Закону Санкт-Петербурга от 19.09.2012 N 474-80 "О бесплатной юридической помощи в Санкт-Петербурге" |
6.9 | Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателя социальных услуг | Выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг; информирование получателя социальных услуг о путях реализации его законных прав; содействие в получении мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации; оказание социально-правовой помощи в защите и соблюдении прав получателя социальных услуг на социальное обслуживание; обеспечение представительства в суде, административных и государственных органах для защиты прав и законных интересов получателя социальных услуг; оказание помощи в написании заявлений, предложений, жалоб, включая разработку и направление в соответствующие организации запросов, ходатайств; содействие в сборе необходимых документов; подача заявления и документов в соответствующие организации; получение и доставка на дом направления на предоставление бесплатной юридической помощи получателю социальных услуг |
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | ||
7.1 | Консультирование по вопросам социально-средовой реабилитации | Консультирование по вопросам социально-средовой реабилитации, направленной на интеграцию инвалида в общество, в том числе по вопросам: обеспечения необходимым набором технических средств реабилитации, создания доступной среды; обеспечения тифлотехническими средствами реабилитации и собаками-проводниками слепых и слабовидящих инвалидов; обеспечения сурдотехническими средствами - глухих и слабослышащих инвалидов; обеспечения инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, ведущих активный образ жизни, креслами-колясками; обеспечения инвалидов с отсутствием двух верхних конечностей функционально-эстетической одеждой. Предоставление рекомендаций по адаптации жилья к потребностям инвалида с учетом ограничения его жизнедеятельности |
7.2 | 2 Обучение навыкам социально-средовой ориентации (в том числе самостоятельному передвижению, включая изучение жизненно важных маршрутов передвижения) | Проведение мероприятий, направленных на восстановление или развитие оптимального взаимодействия получателя социальных услуг с факторами окружающей среды на индивидуальном и общественном уровне; определение интересов, склонностей и способностей получателя социальных услуг применительно к сложившимся условиям жизнедеятельности в целях правильной его ориентации в окружающей среде и последующего подбора на этой основе посильного и устраивающего его вида деятельности; определение актуального уровня самостоятельности и способности к независимой жизни получателя социальных услуг путем проведения диагностики; изучение жизненно важных маршрутов передвижения получателя социальных услуг; выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг, составление программы индивидуальных занятий с ним; обучение социальным навыкам, включающим элементы социального поведения (посещение магазинов, учреждений социального назначения, пользования транспортом); формирование топографических представлений о городе; обучение взаимодействию с другими людьми; обучение обращению с деньгами; обучение персональной безопасности (правила уличного движения, нахождение у воды и т.п.); обучение персональной сохранности (безопасность в доме - пользование газом, электричеством и т.п.); обучение поведению при покупках, обучение ходьбе, обучение самостоятельному перемещению в коляске и др. |
7.3 | Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации | Изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностического обследования и рекомендаций специалистов; определение реабилитационного потенциала получателя социальных услуг по записям специалистов медико-социальной экспертизы; подбор технических средств реабилитации в соответствии с типом и структурой дефекта, особенностями психофизического развития и реабилитационным потенциалом получателя социальных услуг; разработка тематики и плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий, подготовка необходимых технических средств реабилитации, наглядных пособий (таблиц, рисунков, карт, схем) для организации занятий; проведение занятий |
7.4 | Обучение навыкам (поддержание навыков) поведения в быту и общественных местах | Действия при предоставлении социальных услуг получателям социальных услуг, относящимся к любой категории граждан: изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; проведение обучения практическим навыкам (поддержанию навыков) социально-бытовой адаптации, в выполнении которых у получателя социальных услуг возникают затруднения; оценка усвоения вновь приобретенных навыков социально-бытовой адаптации; организация психолого-медико-педагогического сопровождения получателя социальных услуг в процессе обучения; проведение мониторинга результатов обучения. Действия при предоставлении социальных услуг получателю социальных услуг, являющемуся гражданином трудоспособного возраста или несовершеннолетним ребенком: консультирование (обучение) основам домоводства; обучение навыкам правильного приема пищи; обучение навыкам самостоятельного проживания - подготовка к независимому образу жизни; обучение персональной сохранности (безопасности); обучение (поддержание) жизненных навыков, включающих персональный уход; проведение занятий по формированию практических навыков у родителей (законных представителей) по уходу за ребенком; обучение волевой регуляции; обучение ходьбе; определение потребности и обучение инвалида навыкам семейно-бытовой деятельности в конкретных социально-бытовых условиях |
7.5 | Организация коммуникативного пространства и коммуникативных ситуаций по месту проживания (получения социальных услуг) | Оценка функциональных коммуникативных навыков; составление предложений для получателя социальных услуг по оптимизации и организации коммуникативного пространства; разработка программы обучения, выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; обучение получателя социальных услуг вербальной коммуникации; обучение получателя социальных услуг средствам использования в быту невербальной коммуникации |