Действующий

Об организации деятельности технического комитета по стандартизации "Медь" (с изменениями на 18 апреля 2024 года)

4. Права

4.1. Члены ТК 368 имеют право:

участвовать во всех работах, проводимых ТК 368;

получать для рассмотрения проекты стандартов и сводов правил, проекты изменений к ним, переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов и сводов правил и национальных стандартов, и сводов правил иностранных государств, проводить экспертизу этих проектов и переводов и давать по ним отзывы или высказывать экспертные мнения;

участвовать в обсуждении проектов стандартов и сводов правил, проектов изменений к ним, переводов на русский язык, предложений об отмене действующих стандартов, предложений в программу национальной стандартизации, прочих предложений, которые рассматривает ТК 368, в соответствии с ГОСТ Р 1.1- 2020 (раздел 5) и иных вопросов на заседании ТК 368 (в очном или заочном режиме);

голосовать по проектам стандартов и сводов правил, проектам изменений к ним, по проектам экспертных заключений, по предложениям в программу национальной стандартизации и по иным предложениям, а также по рассматриваемым ТК 368 организационным и иным вопросам работы ТК 368;

воздерживаться при голосовании по указанным проектам или предложениям в случае незаинтересованности в их применении (реализации);

давать предложения по разработке и обновлению национальных и межгосударственных стандартов, относящихся к компетенции ТК, а также предложения по отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих стандартов;

предложить секретариату ТК 368 провести голосование по созыву заседания ТК 368 для решения организационного вопроса, а в случае, предусмотренном в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 6.6.9), обратиться в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации с заявлением о проведении внеочередного заседания ТК 368 или с просьбой принять иные меры по обеспечению надлежащей работы комитета;

подавать апелляцию на неправомочное решение ТК 368 или федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации;

на бесплатный доступ в федеральную государственную информационную систему федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации (с учетом ограничений, которые установлены администратором данной системы);

получать от секретариата ТК 368 информационные материалы и консультации по методологии стандартизации;

выйти из состава ТК 368, направив соответствующее уведомление;

определить лицо, имеющее право голосовать на очном заседании вместо своего полномочного представителя.

4.2. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации (кроме прав члена ТК 368) имеет право:

осуществлять надзор за проведением заседаний ТК 368 и за достижением консенсуса заседаний ТК 368 по проектам национальных и межгосударственных стандартов;

принимать решения о проведении внеочередного заседания ТК 368, а в случае предусмотренном в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункты 6.6.9 и 6.6.10), поручать ведение данного заседания своему полномочному представителю, куратору ТК 368 или иному лицу;

принимать новых членов ТК 368;

исключать членов ТК 368, не выполняющих свои обязанности;

назначить нового председателя ТК 368, его заместителя и (или) ответственного секретаря комитета;

передавать ведение секретариата ТК 368 другой организации;

реорганизовать структуру или ликвидировать ТК 368, передав тематику ТК 368 и перечни стандартов, относящихся к компетенции ТК 368 подведомственному федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации институту стандартизации или другому комитету, в том случае, когда ТК 368 не выполняет свои задачи, указанные в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 3.1.2).

4.3. Подведомственный федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации институт стандартизации (кроме прав члена ТК 368), действующий через куратора ТК 368, имеет право осуществлять:

мониторинг деятельности ТК 368;

содействие соблюдению в ТК 368 правил, установленных в ГОСТ Р 1.1-2020 и других основополагающих национальных стандартах и правилах по стандартизации;

мониторинг реализации программы национальной стандартизации по тематике ТК 368;

мониторинг публикуемых в средствах массовой информации сведений о деятельности ТК 368;

рассмотрение предложений курируемого ТК 368 в программе национальной стандартизации и координацию планируемых работ по смежным и другим ТК;

содействие достижению курируемом ТК 368 консенсуса по проектам национальных и межгосударственных стандартов;