6.2.1 Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог принимают по таблице 6.2.
Таблица 6.2 - Основные параметры поперечного профиля дорог
Категория | Число | Ширина | Ширина | Ширина обочины, м | Ширина | |
дороги | полос | полосы проезжей части, м (ГОСТ Р 52399) | краевой полосы, м | Укрепленная часть | Ширина обочины без ограждения | земляного полотна (без ограждения), м |
2 | 3,75 | 0,5 | 0,75 | 1,5 | 10,5 | |
2 | 3,50 | 0,5 | 0,5 | 1,5 | 10,0 | |
1 | 4,5 | - | 0,5 | 1,0 | 6,5 | |
1 | 4,5 | - | 0,5 | 1,0 | 6,5 | |
Примечания |
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
6.2.2 На горизонтальных кривых радиусом 600 м и менее следует предусматривать устройство виражей с односкатным поперечным профилем (с уклоном к центру кривой). Поперечные уклоны на виражах должны быть не меньше поперечных уклонов покрытия на участках с двухскатным профилем (таблица 6.3).
Таблица 6.3 - Поперечные уклоны на виражах
Расчетная | Поперечный уклон, ‰, при радиусе горизонтальной кривой, м | ||||||||
скорость движения, км/ч | 600- | 500- | 400- | 300- | 200- | 100-81 | 80-61 | 60-40 | 30 |
60 | 30 | 30 | 30 | 40 | 50 | 60 | - | - | - |
50 | 30 | 30 | 30 | 30 | 40 | 50 | 60 | - | - |
40 | 20 | 20 | 30 | 30 | 30 | 40 | 40 | 50 | - |
30 | 20 | 20 | 20 | 20 | 30 | 30 | 30 | 40 | 50 |
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.2.3 На однополосных дорогах для разъезда встречных автомобилей в пределах видимости, но не более, чем через 500 м устраивают площадки для остановки автомобилей на время ожидания проезда встречного автомобиля. Длина площадки должна соответствовать длине расчетного автомобиля с запасом 10 м. Для въезда и выезда автомобилей необходимо предусматривать участки дорог протяженностью по 10 м и уклоном в плане 1:10. В стесненных условиях устраивают площадки для остановки со стороны порожнего направления (приложение Ж).
(Измененная редакция, Изм. N 2).
6.2.4 Ширину обочины при установке ограждений принимают в соответствии с ГОСТ Р 52289.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
6.2.5 Участки кривых на однополосных дорогах, не просматриваемые по условиям рельефа, допускается проектировать с такой же шириной земляного полотна и проезжей части, как и для двухполосных дорог. Переход от ширины земляного полотна и дорожной одежды однополосных дорог к ширине земляного полотна и дорожной одежды двухполосных дорог осуществляется на участке дороги протяженностью 10 м.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
6.2.5а. При радиусах кривых в плане 1000 м и менее предусматривают уширение проезжей части с внутренней стороны за счет обочин, с таким расчетом, чтобы ширина обочин была не менее 1,5 м для дорог категорий и и не менее 1 м - для дорог остальных категорий. Величины полного уширения двухполосной проезжей части дорог на криволинейных участках плана переменной кривизны должны быть пропорциональны кривизне трассы в каждой ее точке в соответствии с таблицей 6.3а.
Таблица 6.3а - Уширение проезжей части на горизонтальных кривых
Радиус кривой в | Значения уширения проезжей части для одиночного автомобиля и автопоезда, м, при расстоянии от переднего бампера до задней оси автомобиля или автопоезда, м | ||||||
плане, м | До 7 м для одиночного автомобиля и до 11 м для автопоезда | 13 | 15 | 18 | 20 | 23 | 25 |
30 | 2,2 | - | - | - | - | - | - |
40 | 1,8 | 3,5 | - | - | - | - | - |
50 | 1,5 | 3,0 | 3,5 | - | - | - | - |
60 | 1,4 | 2,8 | 3,0 | - | - | - | - |
70 | 1,3 | 2,2 | 2,5 | - | - | - | - |
80 | 1,2 | 2,0 | 2,3 | 3,5 | - | - | - |
90-100 | 1,1 | 1,8 | 2,0 | 3,0 | 3,5 | - | - |
125-150 | 0,9 | 1,4 | 1,5 | 2,2 | 2,7 | 3,0 | - |
200-250 | 0,8 | 1,0 | 1,1 | 1,5 | 2,0 | 2,2 | 2,8 |
300-350 | 0,6 | 0,8 | 0,9 | 1,1 | 1,5 | 1,6 | 2,1 |
400-450 | 0,5 | 0,7 | 0,7 | 0,9 | 1,2 | 1,3 | 1,7 |
550-600 | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | 1,3 |
600-700 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 1,0 |
800-900 | - | 0,4 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 |
1000 | - | - | - | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 |
(Введен дополнительно, Изм. N 1).
6.2.6 На кривых участках, не просматриваемых по условиям рельефа, в целях сокращения протяженности двухполосных участков кривые следует проектировать радиусом не более 150 м.
6.2.7 На лесовозных дорогах категории в особо сложном рельефе (при соответствующем технико-экономическом обосновании) допускается проектировать участки (или дорогу на всем протяжении) с шириной земляного полотна по нормам дорог категории с организацией разъездов в пределах видимости.
(Измененная редакция, Изм. N 2).