Статус документа
Статус документа

СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства (с Изменениями N 1, 2)

     6.2 Основные элементы и геометрические параметры лесных дорог

6.2.1 Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог принимают по таблице 6.2.


Таблица 6.2 - Основные параметры поперечного профиля дорог

Категория

Число

Ширина

Ширина

Ширина обочины, м

Ширина

дороги

полос

полосы проезжей части, м (ГОСТ Р 52399)

краевой полосы, м

Укрепленная часть

Ширина обочины без ограждения

земляного полотна (без ограждения), м

2

3,75

0,5

0,75

1,5

10,5

2

3,50

0,5

0,5

1,5

10,0

1

4,5

-

0,5

1,0

6,5

1

4,5

-

0,5

1,0

6,5

Примечания

1 В случае движения по дорогам нестандартных автотранспортных средств ширина проезжей части принимается равной трем габаритам автомобиля. При низкой интенсивности движения нестандартных транспортных средств необходимо рассмотреть целесообразность устройства разъездных площадок с установкой соответствующих дорожных знаков.

2 В случае экономической нецелесообразности устройства проезжей части шириной 4,5 м на лесохозяйственных дорогах категории (низкая интенсивность движения, малогабаритные автомобили и т.п. самоходные средства), а также для временных дорог (летнего или зимнего использования) допускается снижение ширины проезжей части до 3,5 м с обочинами шириной до 1 м. Безопасность движения следует предусматривать в соответствии с ГОСТ Р 52289.

3 При установке транспортных ограждений ширина обочины должна быть увеличена в соответствии с ГОСТ Р 52289.


(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

6.2.2 На горизонтальных кривых радиусом 600 м и менее следует предусматривать устройство виражей с односкатным поперечным профилем (с уклоном к центру кривой). Поперечные уклоны на виражах должны быть не меньше поперечных уклонов покрытия на участках с двухскатным профилем (таблица 6.3).


Таблица 6.3 - Поперечные уклоны на виражах

Расчетная

Поперечный уклон, ‰, при радиусе горизонтальной кривой, м

скорость движения, км/ч

600-
501

500-
401

400-
301

300-
201

200-
101

100-81

80-61

60-40

30

60

30

30

30

40

50

60

-

-

-

50

30

30

30

30

40

50

60

-

-

40

20

20

30

30

30

40

40

50

-

30

20

20

20

20

30

30

30

40

50


(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.2.3 На однополосных дорогах для разъезда встречных автомобилей в пределах видимости, но не более, чем через 500 м устраивают площадки для остановки автомобилей на время ожидания проезда встречного автомобиля. Длина площадки должна соответствовать длине расчетного автомобиля с запасом 10 м. Для въезда и выезда автомобилей необходимо предусматривать участки дорог протяженностью по 10 м и уклоном в плане 1:10. В стесненных условиях устраивают площадки для остановки со стороны порожнего направления (приложение Ж).

(Измененная редакция, Изм. N 2).

6.2.4 Ширину обочины при установке ограждений принимают в соответствии с ГОСТ Р 52289.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

6.2.5 Участки кривых на однополосных дорогах, не просматриваемые по условиям рельефа, допускается проектировать с такой же шириной земляного полотна и проезжей части, как и для двухполосных дорог. Переход от ширины земляного полотна и дорожной одежды однополосных дорог к ширине земляного полотна и дорожной одежды двухполосных дорог осуществляется на участке дороги протяженностью 10 м.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

6.2.5а. При радиусах кривых в плане 1000 м и менее предусматривают уширение проезжей части с внутренней стороны за счет обочин, с таким расчетом, чтобы ширина обочин была не менее 1,5 м для дорог категорий и и не менее 1 м - для дорог остальных категорий. Величины полного уширения двухполосной проезжей части дорог на криволинейных участках плана переменной кривизны должны быть пропорциональны кривизне трассы в каждой ее точке в соответствии с таблицей 6.3а.


Таблица 6.3а - Уширение проезжей части на горизонтальных кривых

Радиус кривой в

Значения уширения проезжей части для одиночного автомобиля и автопоезда, м, при расстоянии от переднего бампера до задней оси автомобиля или автопоезда, м

плане, м

До 7 м для одиночного автомобиля и до 11 м для автопоезда

13

15

18

20

23

25

30

2,2

-

-

-

-

-

-

40

1,8

3,5

-

-

-

-

-

50

1,5

3,0

3,5

-

-

-

-

60

1,4

2,8

3,0

-

-

-

-

70

1,3

2,2

2,5

-

-

-

-

80

1,2

2,0

2,3

3,5

-

-

-

90-100

1,1

1,8

2,0

3,0

3,5

-

-

125-150

0,9

1,4

1,5

2,2

2,7

3,0

-

200-250

0,8

1,0

1,1

1,5

2,0

2,2

2,8

300-350

0,6

0,8

0,9

1,1

1,5

1,6

2,1

400-450

0,5

0,7

0,7

0,9

1,2

1,3

1,7

550-600

0,5

0,6

0,6

0,8

0,9

1,0

1,3

600-700

0,4

0,5

0,5

0,7

0,7

0,8

1,0

800-900

-

0,4

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

1000

-

-

-

0,4

0,5

0,6

0,7


(Введен дополнительно, Изм. N 1).

6.2.6 На кривых участках, не просматриваемых по условиям рельефа, в целях сокращения протяженности двухполосных участков кривые следует проектировать радиусом не более 150 м.

6.2.7 На лесовозных дорогах категории в особо сложном рельефе (при соответствующем технико-экономическом обосновании) допускается проектировать участки (или дорогу на всем протяжении) с шириной земляного полотна по нормам дорог категории с организацией разъездов в пределах видимости.

(Измененная редакция, Изм. N 2).