Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 июня 2017 года N 2679-р

О внесении изменений в распоряжение Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 10.10.2013 N 2185-р

____________________________________________________________________
Утратило силу с 25 апреля 2019 года на основании распоряжения
Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка
Санкт-Петербурга от 19 апреля 2019 года N 1911-р

____________________________________________________________________



1. Внести в Административный регламент Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее - Комитет) по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра, утвержденный распоряжением Комитета от 10.10.2013 N 2185-р (далее - Административный регламент) следующие изменения:

1.1. Пункт 1.3 Административного регламента после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:

"постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" ("Собрание законодательства РФ", 11.05.2015, N 19, ст.2825);

постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" ("Собрание законодательства РФ", 20.02.2017, N 8, ст.1239);".

1.2. Пункт 1.5.2 Административного регламента после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"осуществлять внесение информации в единый реестр проверок;".

1.3. Преамбулу раздела III Административного регламента после абзаца шестнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

"организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений операторами технического осмотра транспортных средств обязательных требований к предельным размерам платы за проведение технического осмотра транспортных средств и предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра (далее - организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований);

проведение мероприятий по контролю, при которых не требуется взаимодействие Комитета с операторами технического осмотра.".

1.4. Абзац первый пункта 3.6.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"3.6.2. О проведении плановой документарной проверки оператор технического осмотра уведомляется Комитетом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения председателя Комитета о начале проведения плановой документарной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты оператора технического осмотра, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен оператором технического осмотра в Комитет, или иным доступным способом.".

1.5. Пункт 3.6.2 Административного регламента после абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

"В случае если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица оператора технического осмотра, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности оператором технического осмотра, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица оператора технического осмотра, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Комитета, ответственное за проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения плановой выездной проверки с указанием причин невозможности ее проведения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту. В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких операторов технического осмотра плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления оператора технического осмотра.

Акт о невозможности проведения плановой проверки оформляется в день окончания плановой проверки, установленный в распоряжении о проведении данной проверки.".

1.6. В абзаце первом пункта 3.9.1.2 Административного регламента слова "Поступление в Комитет" заменить словами "мотивированное представление должностного лица Комитета по результатам рассмотрения поступивших в Комитет".

1.7. Пункт 3.9.2 Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае если изложенная в обращении или заявлении информация о нарушении обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации.".

1.8. Пункт 3.12.2.1 Административного регламента после абзаца десятого дополнить абзацами следующего содержания:

"В случае если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица оператора технического осмотра, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности оператором технического осмотра, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица оператора технического осмотра, повлекшими невозможность проведения внеплановой проверки, должностное лицо, ответственное за проведение внеплановой проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту. В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения внеплановой проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого оператора технического осмотра внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления оператора технического осмотра.

Акт о невозможности проведения внеплановой проверки оформляется в день окончания внеплановой проверки, установленный в распоряжении о проведении данной проверки.".

1.9. Дополнить пункт 3.12.2.2 Административного регламента абзацем следующего содержания:

"О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 3.9.1.2 Административного регламента, оператор технического осмотра уведомляется Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты оператора технического осмотра, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен оператором технического осмотра в Комитет".

1.10. Дополнить раздел III Административного регламента пунктами 3.16, 3.16.1, 3.16.2, 3.17, 3.17.1-3.17.4 следующего содержания:

"3.16. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

3.16.1. Подготовка ежегодной программы профилактики нарушений.

3.16.1.1 Основанием для подготовки ежегодной программы профилактики нарушений является требование статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.

3.16.1.2 Проект ежегодной программы профилактики нарушений подготавливается Лицензионным управлением Комитета в срок до 20 декабря года предшествующего реализации указанной программы с учетом предложений отдела государственного регулирования предпринимательской деятельности (далее - отдел) Управления развития предпринимательства Комитета по профилактики нарушений операторами технического осмотра обязательных требований.

3.16.1.3 Должностным лицом, ответственным за подготовку предложений в ежегодную программу профилактики нарушений, является специалист отдела государственного регулирования предпринимательской деятельности Управления развития предпринимательства Комитета, которому поручено начальником отдела государственного регулирования предпринимательской деятельности Управления развития предпринимательства Комитета формирование предложений в программу профилактики нарушений.

3.16.1.4. В программу профилактики нарушений могут быть включены следующие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований:

обеспечение размещения на сайте Комитета информации (о результатах проведенного мониторинга; о результатах проведения контрольных мероприятий в сфере соблюдения операторами технического осмотра обязательных требований; перечня и текстов соответствующих нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования);

информирование операторов технического осмотра об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, которыми устанавливаются обязательные требования к предельным размерам платы за проведение технического осмотра транспортных средств и предельным размерам расходов на оформление дубликата талона технического осмотра, осуществление разъяснительной работы по вопросу соблюдения указанных требований;

организация проведения мониторинга соблюдения операторами технического осмотра обязательных требований к предельным размерам платы за проведение технического осмотра транспортных средств и предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра;

выдача предостережений операторам технического осмотра о недопустимости нарушений обязательных требований в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166.

3.16.1.5. Результатом административного действия является подготовленный проект программы профилактики нарушений.

3.16.1.6. Способом фиксации результата административного действия является утверждение программы профилактики нарушений правовым актом Комитета.

3.16.2 Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований (далее - предостережения).

3.16.2.1 Основанием для выдачи предостережения является наличие у Комитета сведений о действиях (бездействиях) оператора технического осмотра, которые приводят к нарушению обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с операторами технического осмотра, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение соблюдения операторами технического осмотра предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и предельных размеров расходов на оформление дубликата технического осмотра причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если оператор технического осмотра ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований.

Комитет объявляет оператору технического осмотра предостережение и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Комитет.

3.16.2.2. Проект предостережения составляется отделом государственного регулирования предпринимательской деятельности Управления развития предпринимательства Комитета по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.

3.16.2.3. Критерии принятия решения о составлении и направлении предостережения определяются наличием или отсутствием оснований, указанных в пункте 3.16.2.1 настоящего Административного регламента.

3.16.2.4. Должностным лицом, ответственным за составление предостережения, является специалист отдела государственного регулирования предпринимательской деятельности Управления развития предпринимательства Комитета, которому начальником отдела государственного регулирования предпринимательской деятельности Управления развития предпринимательства Комитета поручено составить данное предостережение.

3.16.2.5. Срок составления и направления предостережения при получении Комитетом сведений, указанных в пункте 3.16.2.1 настоящего Административного регламента, не должен превышать тридцати дней.

Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для оператора технического осмотра способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте лицензиата в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".

3.16.2.6. Результатом административного действия является направление предостережения.

3.16.2.7. Способом фиксации результата административного действия является регистрация предостережения.

3.17. Проведение мероприятий по контролю, при которых не требуется взаимодействие Комитета с операторами технического осмотра

3.17.1. К мероприятию по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие отдела государственного регулирования предпринимательской деятельности Управления развития предпринимательства Комитета с операторами технического осмотра (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с операторами технического осмотра), относятся:

наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации;

наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях оператора технического осмотра, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такое лицо в соответствии с Федеральным законом.

3.17.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с оператором технического осмотра проводятся специалистом отдела государственного регулирования предпринимательской деятельности Управления развития предпринимательства Комитета на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых заместителем председателя Комитета.

3.17.3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 3.17.1 настоящего Административного регламента, нарушений обязательных требований должностные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме заместителю председателя Комитета мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки оператора технического осмотра по основаниям, указанным в пункте 3.9.1.2 настоящего Административного регламента.

3.17.4. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с операторами технического осмотра сведений о действиях (бездействиях) оператора технического осмотра, которые приводят к нарушению обязательных требований, Комитет направляет оператору технического осмотра предостережение в соответствии с пунктом 3.16.2 настоящего Административного регламента.".

1.11. Дополнить Административный регламент после раздела IV разделом IV-I следующего содержания:

"IV-I. Межведомственное информационное взаимодействие при исполнении государственной функции

4-1.1. Комитет при организации и проведении плановых и внеплановых проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

4-1.2. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения оператором технического осмотра обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

4-1.3. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

4-1.4. При проведении плановых и неплановых проверок должностные лица Комитета не вправе:

требовать от оператора технического осмотра представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

требовать от оператора технического осмотра представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Комитет после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

4-1.5. Должностные лица Комитета при проведении плановой и внеплановой проверки обязаны знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя оператора технического осмотра, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»