ПРИКАЗ
от 12 апреля 2017 года N ММВ-7-5/302@
Об утверждении Положения о Финансовом управлении Федеральной налоговой службы
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФНС России от 25 июня 2021 года N АБ-7-5/589@
____________________________________________________________________
Во исполнение пункта 7 приказа ФНС России от 2 марта 2017 г. N ММВ-7-4/206@ "О структуре центрального аппарата Федеральной налоговой службы"
приказываю:
1. Утвердить Положение о Финансовом управлении Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 19 февраля 2015 г. N ММВ-7-5/77@ "Об утверждении Положения о Финансовом управлении Федеральной налоговой службы".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.Мишустин
Положение о Финансовом управлении Федеральной налоговой службы
1.1. Финансовое управление (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
Основными задачами Управления являются:
2.1. Осуществление координации работы по формированию и исполнению федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части расходов Службы на руководство и управление в сфере установленных функций, а также обеспечение деятельности организаций, находящихся в ведении Службы, исходя из приоритетов бюджетной политики.
2.2. Осуществление нормативной и методической деятельности, связанной с бюджетным процессом Службы как главного распорядителя средств федерального бюджета.
2.3. Обеспечение осуществления Службой функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета по главе 182 "Федеральная налоговая служба".
2.4. Обеспечение исполнения Службой функции главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета и главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита федерального бюджета по главе 182 "Федеральная налоговая служба" в части формирования и представления в установленном порядке бюджетной отчетности.
2.5. Обеспечение организации бухгалтерского учета путем реализации упорядоченного сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства и полученных финансовых результатах по указанным операциям.
2.6. Составление бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, финансовой, статистической и налоговой отчетности и отчетности во внебюджетные фонды в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
Формирование сводной бюджетной и бухгалтерской отчетности главного распорядителя бюджетных средств, финансовой и статистической отчетности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
2.7. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.8. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Осуществляет планирование и составление обоснований бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Службы, подведомственных ей распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, в том числе федеральных казенных учреждений, планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг и субсидий на иные цели федеральным бюджетным учреждениям, находящимися в ведении Службы (далее - Учреждения).
3.2. Организует работу по финансовому обеспечению деятельности Службы, подведомственных ей распорядителей (получателей) средств федерального бюджета и Учреждений за счет средств федерального бюджета и иных источников, определенных законодательством Российской Федерации для Учреждений.
3.3. Осуществляет составление, подготовку к утверждению руководителем ФНС России или уполномоченным им лицом бюджетной росписи, подготовку предложений руководителю ФНС России или уполномоченному им лицу по распределению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по распорядителям (получателям) средств федерального бюджета, подведомственным Службе, доведение в установленном порядке показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных Службе распорядителей (получателей) средств федерального бюджета.
3.4. Обеспечивает внесение в установленном порядке предложений в Министерство финансов Российской Федерации по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
Обеспечивает в установленном порядке ведение мониторинга расходов бюджетного сектора.
3.5. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств.
3.6. Подготавливает соглашения о порядке и условиях предоставления Учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг и субсидий на иные цели и дополнений к ним, а также иные документы, необходимые для финансового обеспечения выполнения Учреждениями государственных заданий.
Рассматривает планы финансово-хозяйственной деятельности Учреждений и сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению, в целях их утверждения руководителем ФНС России или уполномоченным им лицом.
3.7. Обеспечивает внесение изменений в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
3.8. Осуществляет бухгалтерский учет путем реализации упорядоченного сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, и полученных финансовых результатах по указанным операциям.
Обеспечивает составление бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, финансовой, статистической и налоговой отчетности и отчетности во внебюджетные фонды и представление ее в установленном порядке в соответствующие органы.
3.9. Организует своевременное и в полном объеме представление в Службу подведомственными Службе распорядителями (получателями) средств федерального бюджета и Учреждениями бюджетной, бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности и проводит камеральную проверку указанной отчетности (по вопросам, относящимся к компетенции Управления), формирует сводную отчетность и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствующие органы.
3.10. Обеспечивает внесение сведений об объектах учета в Реестр федерального имущества с использованием Межведомственного портала по управлению государственной собственностью - Единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.11. Участвует в согласовании предложений по определению предельной численности работников территориальных органов Службы, штатной численности работников подведомственных Службе учреждений, а также по формированию и использованию фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Службы.
Участвует в работе по предоставлению государственных гарантий и компенсаций работникам Службы, ее территориальных органов и Учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.12. Участвует в разработке, в пределах утвержденного фонда оплаты труда, проекта штатного расписания центрального аппарата Службы.
3.13. Участвует в работе по исполнению судебных актов, предусматривающих обращения взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам Службы в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.14. Обеспечивает подготовку и представление материалов для проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета.
Разрабатывает предложения по созданию и внедрению системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого распорядителями (получателями) средств федерального бюджета, подведомственными Службе.
Разрабатывает предложения по повышению эффективности использования средств федерального бюджета и иных источников, определенных законодательством Российской Федерации.
3.15. Организует планирование закупок товаров, работ, услуг, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов.
3.16. Осуществляет методическое и информационное обеспечение осуществления закупок товаров, работ, услуг.
3.17. Обеспечивает ведение отчетности в сфере закупок товаров, работ, услуг.
3.18. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности единой комиссии ФНС России по осуществлению закупок.
3.19. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов единой комиссии ФНС России по осуществлению закупок.
3.20. В установленном порядке обеспечивает осуществление необходимых расчетов с юридическими и физическими лицами по принятым денежным обязательствам в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на содержание Службы.
3.21. Участвует в проведении инвентаризации активов и обязательств Службы, обеспечивает контроль за своевременным и правильным определением результатов инвентаризации и отражением их в учете.
3.22. Участвует в организации обязательного государственного личного страхования федеральных государственных гражданских служащих Службы и ее территориальных органов.
3.23. Обеспечивает формирование и мониторинг выполнения мероприятий по устранению недостатков, выявленных органами государственного финансового контроля в ходе проводимых ими проверок Службы, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.24. Осуществляет внутренний финансовый контроль, в том числе контроль по уровню подведомственности, в отношении бюджетных процедур, осуществляемых Управлением.
3.25. Обеспечивает взаимодействие Службы с Министерством финансов Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, а также с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.26. Осуществляет подготовку и представляет руководству Службы аналитические материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.27. Обеспечивает взаимодействие со структурными подразделениями Службы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.28. Обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.29. Участвует в организации обучения работников Службы и подведомственных ей распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, проведении совещаний, семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.30. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.31. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов и средств автоматизированной обработки информации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.32. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий, в части деятельности Управления.
3.33. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.34. Обеспечивает исполнение законодательства и нормативных актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.
3.35. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.36. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.37. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.38. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.39. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.
3.40. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.
3.41. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством.
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.