3.1. В случае несоответствия наименования ранее установленного вида разрешенного использования земельного участка, содержащегося в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке (далее - Перечень), классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (далее - классификатор), бюджетное учреждение вправе направить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации или в органы местного самоуправления, уполномоченные на утверждение правил землепользования и застройки (внесение изменений в них), для согласования предположения о наименовании вида разрешенного использования такого земельного участка, которое может соответствовать классификатору без необходимости осуществления со стороны правообладателя такого земельного участка и (или) указанных уполномоченных органов процедуры изменения (выбора, установления) в отношении земельного участка другого (нового) вида разрешенного использования.
________________
Зарегистрирован в Минюсте России 8 сентября 2014 г., регистрационный N 33995 (с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 30 сентября 2015 г. N 709 (зарегистрирован в Минюсте России 21 октября 2015 г., регистрационный N 39397), от 6 октября 2017 г. N 547 (зарегистрирован в Минюсте России 25 октября 2017 г., регистрационный N 48683), от 9 августа 2018 г. N 418 (зарегистрирован в Минюсте России 8 октября 2018 г., регистрационный N 52351), от 4 февраля 2019 г. N 44 (зарегистрирован в Минюсте России 27 марта 2019 г., регистрационный N 54182).
В указанных случаях бюджетное учреждение формирует электронную таблицу, построчно содержащую сведения о таких земельных участках, а также предполагаемые бюджетным учреждением к приведению в соответствие классификатору наименования видов разрешенного использования земельных участков, которая направляется в уполномоченные органы местного самоуправления или органы государственной власти, указанные в настоящем пункте.
После получения соответствующего согласования либо по истечении 30 календарных дней со дня получения таких сведений уполномоченными органами местного самоуправления или органами государственной власти, указанными в настоящем пункте, бюджетное учреждение вправе использовать предположения о наименовании вида разрешенного использования земельного участка, предполагаемые бюджетным учреждением, за исключением случаев, когда в отношении земельного участка представлены иные сведения о наименовании видов разрешенного использования, которые могут быть присвоены земельному участку только в результате установления (изменения, выбора) нового вида разрешенного использования в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности. Получение в соответствии с настоящим пунктом бюджетным учреждением информации от уполномоченных органов местного самоуправления или органов государственной власти о наименованиях видов разрешенного использования не является основанием для установления (изменения, выбора) нового вида разрешенного использования земельного участка.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 марта 2020 года приказом Минэкономразвития России от 9 сентября 2019 года N 548. - См. предыдущую редакцию)
3.2. Сведения о фактическом использовании объектов недвижимости могут быть направлены бюджетным учреждением в уполномоченный орган и в органы местного самоуправления, уполномоченные на утверждение правил землепользования и застройки (внесение изменений в них), для согласования.
В указанных случаях бюджетное учреждение формирует электронную таблицу, построчно содержащую следующие сведения об объектах недвижимости:
кадастровый номер объекта недвижимости;
адрес объекта недвижимости;
вид объекта недвижимости;
категория земель (для земельных участков);
виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
сведения о фактическом использовании объекта недвижимости.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 марта 2020 года приказом Минэкономразвития России от 9 сентября 2019 года N 548. - См. предыдущую редакцию)
3.3. Пункт утратил силу с 3 марта 2020 года - приказ Минэкономразвития России от 9 сентября 2019 года N 548. - См. предыдущую редакцию.
3.4. При необходимости раздельного определения кадастровой стоимости земельных участков и находящихся на нем иных объектов недвижимости, учтенных в ЕГРН в качестве самостоятельных объектов недвижимости, данные объекты могут быть оценены как раздельно, так и в составе условно сформированного единого объекта недвижимости.
При определении кадастровой стоимости может потребоваться условное объединение нескольких объектов недвижимости, учтенных в ЕГРН, в один условно сформированный единый объект недвижимости (например, единый производственно-технологический комплекс) или разделение объекта недвижимости, учтенного в ЕГРН, на его отдельные части для целей их самостоятельной оценки.
Такое объединение или разделение необходимо, если соответствующие условно сформированные объекты недвижимости имеют самостоятельное экономическое значение при максимизации приносимой ими совокупной экономической выгоды. В случае если с точки зрения максимизации экономической выгоды целесообразно рассматривать объекты недвижимости, учтенные в ЕГРН, в их единстве или исходя из раздельного использования, то результатом определения кадастровой стоимости по каждому объекту недвижимости, учтенному в ЕГРН, является относимая на такие объекты недвижимости часть стоимости или совокупность полученных стоимостей.
При этом должен соблюдаться принцип отсутствия двойного налогообложения имущества.
Абзац утратил силу с 3 марта 2020 года - приказ Минэкономразвития России от 9 сентября 2019 года N 548. - См. предыдущую редакцию.
Определение кадастровой стоимости вспомогательных объектов недвижимости производится отдельно. Расчет кадастровой стоимости вспомогательных объектов осуществляется только с установлением признака "вспомогательный объект".
При отсутствии наблюдаемых рыночных цен при определении кадастровой стоимости должно приниматься допущение о том, что переход права на объект недвижимости рассматривается с точки зрения владельца такого объекта недвижимости.
Для условного объединения нескольких функционально взаимосвязанных объектов недвижимости в один условно сформированный объект недвижимости необходимо:
1) провести анализ наличия информации о местоположении земельных участков посредством определения местоположения их границ в принятой системе координат и (или) по адресу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2) провести анализ наличия информации о местоположении и характеристиках зданий, сооружений, ОНС в пределах границ земельного участка, на котором они расположены, а также о местоположении помещений в пределах здания, сооружения (привязка зданий, сооружений, ОНС и земельных участков);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 марта 2020 года приказом Минэкономразвития России от 9 сентября 2019 года N 548. - См. предыдущую редакцию)