РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 мая 2017 года N 37-р
О внесении изменений в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 14.01.2013 N 3-р
____________________________________________________________________
Утратило силу с 23 января 2018 года на основании
распоряжения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга
от 15 января 2018 года N 4-р
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 "О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга" и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 28.04.2017 N 44:
1.1. Пункт 1.3 приложения к распоряжению после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.02.2017);".
1.2. Пункт 1.7 приложения к распоряжению после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"в случае наличия в действиях субъекта регулирования нарушений обязательных требований - выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;".
1.3. В пунктах 1.8.3, 2.3.3.2 приложения к распоряжению слова "отдел правового обеспечения Юридического управления" заменить словами "Отдел нормативно-правовой и судебной работы".
1.4. В пунктах 1.8.3, 2.3.1.2, 2.3.2.2, 2.3.3.2, 2.3.5.2, 2.3.6.2, 2.3.7.2, 2.4.1.2, 2.4.3.2, 2.5.2, 2.5.3 приложения к распоряжению слова "Отдел контроля регулируемых тарифов, цен и стандартов раскрытия информации" в соответствующих падежах заменить словами "Отдел регионального государственного контроля и административного производства" в соответствующих падежах.
1.5. В абзаце восьмом пункта 2.1.2 приложения к распоряжению слова "отдела энергетических и топливных балансов Управления тарифного регулирования и экспертизы, отдела энергосбережения и развития топливно-энергетического комплекса Управления развития топливно-энергетического комплекса и потребительского рынка" заменить словами "отдела энергетических и топливных балансов Управления тарифного регулирования Комитета, Отдела инвестиционной политики и энергосбережения Комитета".
1.6. В пунктах 2.1.2, 2.1.3 приложения к распоряжению слова "Управления развития топливно-энергетического комплекса и потребительского рынка Комитета" заменить словами "Управления тарифного регулирования Комитета".
1.7. В пунктах 2.3.4.2, 2.3.4.3 приложения к распоряжению слова "отдела потребительского рынка Управления развития топливно-энергетического комплекса и потребительского рынка Комитета" заменить словами "Отдела регионального государственного контроля и административного производства".
1.8. Раздел II приложения к распоряжению после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;".
1.9. Приложение к распоряжению дополнить пунктом 2.2.(1) следующего содержания:
"2.2.(1). Выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
2.2.(1).1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является предложение должностного лица Комитета.
2.2.(1).2. Решение о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) принимает начальник Отдела регионального государственного контроля и административного производства Комитета на основании предложения, подписанного начальником Управления тарифного регулирования Комитета, при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ сведений.
Предостережение составляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения начальником Отдела регионального государственного контроля и административного производства Комитета предложения должностного лица Комитета.
По результатам рассмотрения предостережения субъектом регулирования могут быть поданы в Комитет возражения.
В возражениях указываются:
а) наименование субъекта регулирования;
б) идентификационный номер налогоплательщика - субъекта регулирования;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес субъекта регулирования;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) субъекта регулирования, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований.
Возражения направляются субъектом регулирования в бумажном виде почтовым отправлением в Комитет, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью субъекта регулирования, лица, уполномоченного действовать от имени субъекта регулирования, на указанный в предостережении адрес электронной почты Комитета, либо иными указанными в предостережении способами.
Комитет рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет субъекту регулирования в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
При отсутствии возражений субъект регулирования в указанный в предостережении срок направляет в Комитет уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
а) наименование субъекта регулирования;
б) идентификационный номер налогоплательщика - субъекта регулирования;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес субъекта регулирования;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований.
Уведомление направляется субъектом регулирования в бумажном виде почтовым отправлением в Комитет либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью субъекта регулирования, лица, уполномоченного действовать от имени субъекта регулирования, на указанный в предостережении адрес электронной почты Комитета, либо иными указанными в предостережении способами.
Комитет использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод субъектов регулирования.
2.2.(1).3. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является начальник Отдела регионального государственного контроля и административного производства Комитета.
2.2.(1).4. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.2.(1).5. Критерием принятия решения является нарушение субъектом регулирования обязательных требований.
2.2.(1).6. Результатом административной процедуры является выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
2.2.(1).7. Результат выполнения действия фиксируется в программе "Единая система электронного документооборота и делопроизводства".
1.10. Абзац четвертый пункта 2.3.5.2, абзац четвертый пункта 2.4.1.2 приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:
"1) наименование Комитета, вид государственного контроля (надзора);".
1.11. Абзац пятнадцатый пункта 2.3.5.2, абзац пятнадцатый пункта 2.4.1.2 исключить.
1.12. В абзаце шестнадцатом пункта 2.3.5.2, абзаце шестнадцатом пункта 2.4.1.2 приложения к распоряжению слова "первым заместителем председателя Комитета" заменить словами "председателем проверочной комиссии Комитета".
1.13. Пункт 2.3.7.2 приложения к распоряжению после абзаца пятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием субъекта регулирования, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица субъекта регулирования, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъектом регулирования, либо в связи с иными действиями субъекта регулирования, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица субъекта регулирования, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Комитета составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения плановой выездной проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких субъектов регулирования плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления субъекта регулирования".
1.14. Пункт 2.4.1.1 приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:
1) истечение срока исполнения субъектами регулирования ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление, подписанное начальником Управления тарифного регулирования Комитета, по результатам анализа соблюдения обязательных требований субъектом регулирования, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.".
1.15. Пункт 2.4.2.2 приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:
"2.4.2.2. Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов регулирования, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом регулирования обязательных требований, Комитет направляет в адрес субъекта регулирования мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении внеплановой документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект регулирования обязан направить в Комитет указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью уполномоченного представителя субъекта регулирования. Субъект регулирования вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Должностные лица, проводящие проверку в соответствии с приказом о проведении внеплановой документарной проверки, рассматривают все поступившие документы и материалы.
Обязанности должностных лиц при проведении внеплановой документарной проверки указаны в статье 18 Федерального закона N 294-ФЗ.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой документарной проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой документарной проверки, должностное лицо Комитета при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами Комитета может быть проведена предварительная проверка поступившей информации в порядке, предусмотренном частями 3.2, 3.3, 3.4, 3.5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Продолжительность и максимальный срок выполнения действия - 20 рабочих дней.
Акт о проведении проверки составляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития N 141 и приведенной в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Один экземпляр акта о проверке с копиями приложений вручается руководителю субъекта регулирования или лицу, уполномоченному действовать от имени субъекта регулирования, под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта о проверке, хранящемуся в материалах проверки Комитета. При наличии согласия субъекта регулирования на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Комитета, руководителю субъекта регулирования или лицу, уполномоченному действовать от имени субъекта регулирования. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Комитета, субъекту регулирования способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным субъектом регулирования.