11.1. Рекомендации к оформлению и размещению вывесок, рекламы и витрин.
11.1.1. Установку информационных конструкций (далее - вывесок), а также размещение иных графических элементов рекомендуется осуществлять в соответствии с утвержденными местными правилами, разработанными с учетом части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
11.1.2. Организациям, эксплуатирующим световые рекламы и вывески, рекомендуется обеспечивать своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп. В случае неисправности отдельных знаков рекламы или вывески рекомендуется выключать полностью.
11.1.3. Не рекомендуется размещать на зданиях вывески и рекламу, перекрывающие архитектурные элементы зданий (например: оконные проемы, колонны, орнамент и прочие). Вывески с подложками не рекомендуется размещать на памятниках архитектуры и зданиях, год постройки которых 1953-й или более ранний. Рекламу рекомендуется размещать на глухих фасадах зданий (брандмауэрах) в количестве не более 4-х.
11.1.4. Рекомендуется размещать вывески между первым и вторым этажами, выровненные по средней линии букв размером (без учета выносных элементов букв) высотой не более 60 см. На памятниках архитектуры рекомендуется размещать вывески со сдержанной цветовой гаммой (в том числе натурального цвета материалов: металл, камень, дерево). Для торговых комплексов рекомендуется разработка собственных архитектурно-художественных концепций, определяющих размещение и конструкцию вывесок.
11.1.5. Расклейку газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам рекомендуется разрешать на специально установленных стендах. Для малоформатных листовых афиш зрелищных мероприятий возможно дополнительное размещение на временных строительных ограждениях.
11.1.6. Очистку от объявлений опор электротранспорта, уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений рекомендуется осуществлять организациям, эксплуатирующим данные объекты.
11.1.7. Размещение и эксплуатацию рекламных конструкций рекомендуется осуществлять в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.
11.1.8. Рекламные конструкции не рекомендуется располагать отдельно от оборудования (за исключением, например, конструкций культурных и спортивных объектов, а также афишных тумб).
11.1.9. Крупноформатные рекламные конструкции (билборды, суперсайты и прочие) не рекомендуется располагать ближе 100 метров от жилых, общественных и офисных зданий.
11.1.10. Рекомендуется разработать правила оформления строительных площадок, включающие в себя требования по содержанию и оформлению информации о возводимых объектах капитального строительства.
11.2. Рекомендации по организации навигации.
11.2.1. Навигацию рекомендуется размещать в удобных местах, не вызывая визуальный шум и не перекрывая архитектурные элементы зданий.
11.3. Рекомендации по организации уличного искусства (стрит-арт, граффити, мурали).
11.3.1. Рекомендуется определить и регламентировать зоны муниципального образования, типы объектов где разрешено, запрещено или нормировано использование уличного искусства для стен, заборов и других городских поверхностей. Рекомендуется использовать оформление подобными рисунками глухих заборов и брандмауэров. В центральной части муниципального образования и других значимых территориях подобное оформление рекомендуется согласовывать с органами местного самоуправления.