РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 апреля 2017 года N 175-рп
Об утверждении экзаменационных билетов (тестов) по разделу Б.10 "Требования промышленной безопасности при транспортировании опасных веществ" областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 апреля 2012 г. N 233
В соответствии с Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. N 37 "О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", а также Положением об организации работы аттестационных комиссий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 июля 2010 г. N 591 "Об организации работы аттестационных комиссий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору":
1. Утвердить прилагаемые экзаменационные билеты (тесты) по разделу Б.10 "Требования промышленной безопасности при транспортировании опасных веществ" областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 апреля 2012 г. N 233.
2. Центральной аттестационной комиссии и территориальным аттестационным комиссиям Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении аттестации руководителей и специалистов поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору организаций руководствоваться настоящим распоряжением.
3. Начальнику Контрольно-аналитического управления Ростехнадзора Ю.В.Минченко обеспечить размещение в порядке информации экзаменационных билетов (тестов), упомянутых в пункте 1 настоящего распоряжения, на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
4. Экзаменационные билеты (тесты) по разделу Б.10 "Требования промышленной безопасности при транспортировании опасных веществ", утвержденные распоряжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27 августа 2014 г. N 144-рп, признать утратившими силу.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу с 27 апреля 2017 г.
Руководитель
А.В.Алёшин
Экзаменационные билеты (тесты) по разделу Б.10 "Требования промышленной безопасности при транспортировании опасных веществ"
1. Какой нормативный документ устанавливает правовые и организационные условия функционирования железнодорожного транспорта?
Б) Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
2. Какой нормативный документ регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, грузоотправителями, грузополучателями?
A) Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
3. На кого возлагается ответственность при подготовке груза к перевозке железнодорожным транспортом?
A) На руководство железнодорожной станции, принимающей груз к перевозке.
Б) На грузоотправителя (отправителя).
B) На грузополучателя (получателя).
Г) На владельца железнодорожного пути.
4. Кем выдается разрешение на погрузку (выгрузку) легковоспламеняющихся грузов, перевозимых мелкими отправками или в контейнерах на электрифицированных путях?
A) Начальником железной дороги.
Б) Начальником станции.
B) Владельцем инфраструктуры.
Г) Заместителем начальника железной дороги.
5. Какие документы регламентируют перевозку опасных грузов 1 класса (взрывчатые материалы) по железным дорогам?
A) Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.
Б) Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.
B) Единые правила безопасности при взрывных работах.
Г) Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, другая нормативно-техническая документация, действующая на железнодорожном транспорте.
6. Какие дополнительные меры безопасности принимаются при неисправности радиосвязи локомотива при маневровой работе с вагонами, загруженными опасными грузами?
A) Ограничение количества вагонов в порядке, установленном техническо-распорядительным актом станции.
Б) Наличие дополнительных тормозных башмаков.
B) Наличие дополнительных средств пожаротушения.
Г) Наличие искрогасительных приборов.
Д) Дополнительные меры безопасности не принимаются.
7. Где должны находиться вагоны с проводниками или специалистами, сопровождающими опасный груз, при наличии в составе поезда вагонов со сжатыми, сжиженными и растворенными под давлением газами?
A) За вагонами с опасными грузами.
Б) Между вагонами с опасными грузами.
B) Перед вагонами с опасными грузами.
Г) В конце состава поезда.
8. Какой документ должен предъявляться работникам станции грузоотправителем-владельцем вагонов для перевозки опасных грузов перед каждой погрузкой?
A) Товарно-транспортная накладная.
Б) Свидетельство о технической исправности вагонов.
B) Перевозочные документы.
Г) Аварийная карточка.
9. Для каких объектов разрабатываются планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов?
A) Только для объектов, предназначенных для погрузки-выгрузки нефти и нефтепродуктов.
Б) Только для систем транспортирования нефти и нефтепродуктов.
B) Для опасных производственных объектов, на которых перерабатываются, хранятся, транспортируются нефть и нефтепродукты.
Г) Только для объектов, предназначенных для хранения нефти и нефтепродуктов.
10. Какими должны быть действия начальника станции в случае обнаружения отсутствия проводника вагонов с опасными грузами, подлежащих сопровождению?
A) Вызвать грузоотправителя.
Б) Вызвать представителя Ростехнадзора.
B) Вызвать грузополучателя.
Г) Поставить в известность грузоотправителя (грузополучателя) и органы Ростехнадзора.
11. Разрешается ли погрузка и выгрузка опасных грузов, перевозимых наливом, на местах общего и необщего пользования, не имеющих соответствующей оснастки для погрузки и выгрузки этих грузов?
A) Разрешается.
Б) Запрещается.
B) Разрешается при соблюдении требований, определенных эксплуатирующей организацией.
Г) Разрешается при соблюдении Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам.
12. Какая информация удостоверяется в накладной на порожний вагон-цистерну после слива опасных грузов 3-го класса?
A) Об остаточном давлении.
Б) Об избыточном давлении.
B) О полноте слива опасного груза.
Г) Об остатке груза.
13. Разрешается ли использование железнодорожных цистерн с легковоспламеняющимися жидкостями, находящимися на железнодорожных путях, в качестве стационарных складских емкостей?
A) Разрешается на путях необщего пользования.
Б) Разрешается в местах проведения погрузочно-выгрузочных работ.
B) Разрешается на технологических путях организации.
Г) Не разрешается.
14. Кем согласовываются технологические процессы очистки, обмывки, дезинфекции, дегазации и других способов обезвреживания вагонов и контейнеров, в которых перевозятся опасные грузы?
А) Руководителем организации-грузоотправителя.
Б) Руководителем территориального управления Ростехнадзора.
В) Руководителем территориального органа санитарного надзора.
Г) Начальником железнодорожной станции.
15. Разрешается ли следование поезда с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами, имеющими неисправности, выявленные средствами автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава и его ходовых частей?
A) Разрешается.
Б) Запрещается.
B) Разрешается с письменного соглашения владельцев инфраструктуры или владельцев железнодорожных путей.
Г) Разрешается при согласовании с территориальными органами Ростехнадзора.
16. Что следует предпринять при обнаружении в движущемся поезде с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами, возгорания какого-либо груза или железнодорожного подвижного состава?
A) Остановку поезда с учетом только наименьших последствий, представляющих угрозу поражения людей.