ПРИКАЗ
от 30 декабря 2013 года N 295
О проведении оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти города Москвы
____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 августа 2017 года на основании
приказа Департамента финансов города Москвы
от 4 августа 2017 года N 195
____________________________________________________________________
В целях реализации подпрограммы "Повышение эффективности управления финансами" Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство на 2012-2016 гг.", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 22.02.2012 N 64-ПП (Приложение 14), и повышения эффективности управления средствами бюджета города Москвы
приказываю:
1. Утвердить Положение об организации проведения оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти города Москвы, согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить Критерии качества финансового менеджмента органов исполнительной власти города Москвы согласно приложению 2 к настоящему приказу.
Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
финансов города Москвы
Е.Ю.Зяббарова
Положение об организации проведения оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти города Москвы
1. Настоящее Положение определяет организацию проведения Департаментом финансов города Москвы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти города Москвы (далее - органы исполнительной власти), за исключением территориальных органов исполнительной власти города Москвы - управ районов города Москвы.
Под оценкой качества финансового менеджмента (далее - оценка) понимается проведение оценки совокупности процессов и процедур, реализуемых органами исполнительной власти, направленных на обеспечение эффективности и результативности использования бюджетных средств города Москвы и охватывающих следующие направления деятельности (далее - направления оценки):
1) планирование расходов бюджета города Москвы;
2) исполнение соответствующей части бюджета города Москвы;
3) ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности;
4) осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита финансово-хозяйственной деятельности;
5) формирование кадрового потенциала финансово-экономических подразделений;
6) исполнение судебных актов.
2. Оценка проводится в соответствии с критериями качества финансового менеджмента органов исполнительной власти (далее также - критерии), предусмотренными приложением 2 к настоящему приказу.
Критерии качества финансового менеджмента органов исполнительной власти включают перечень показателей для анализа финансовой деятельности органов исполнительной власти как главных распорядителей средств бюджета города Москвы, главных администраторов доходов бюджета города Москвы, охватывающих все направления оценки, а также дополнительные критерии, которые используются для органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и автономных учреждений.
3. Оценка качества финансового менеджмента проводится за отчетный финансовый год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
4. По итогам оценки качества финансового менеджмента Департамент финансов города Москвы составляет рейтинг органов исполнительной власти и доводит соответствующую информацию до Мэра Москвы.
5. Департамент финансов города Москвы:
5.1. На основании сведений, представленных органами исполнительной власти, и данных, имеющихся в Департаменте финансов города Москвы, определяет значения критериев качества финансового менеджмента, оценку критериев качества финансового менеджмента и итоговую оценку качества финансового менеджмента в срок до 15 мая года, следующего за отчетным.
5.2. Размещает на сайте Департамента финансов города Москвы и на портале Правительства Москвы "Открытый бюджет" значения критериев качества финансового менеджмента, оценки критериев качества финансового менеджмента и итоговую оценку качества финансового менеджмента органов исполнительной власти.
5.3. В целях определения итоговых оценок и составления рейтинга качества финансового менеджмента органов исполнительной власти Департамент финансов города Москвы рассчитывает значения критериев качества финансового менеджмента органов исполнительной власти, предусмотренных приложением 2 к настоящему приказу.
6. Департамент финансов города Москвы в соответствии с установленным составом критериев качества финансового менеджмента, в случае необходимости, запрашивает у органов исполнительной власти сведения по отдельным показателям. При этом перечень и сроки представления органами исполнительной власти указанных сведений определяет Департамент финансов города Москвы.
7. На основе значений критериев Департамент финансов города Москвы рассчитывает значения оценок критериев согласно формулам, приведенным в графе "Оценка" Критериев качества финансового менеджмента органов исполнительной власти города Москвы (приложение 2 к настоящему приказу).
В случае отсутствия значения критерия за отчетный период для расчета оценки критерия принимается значение критерия за период, предшествующий отчетному.
8. Итоговая оценка качества финансового менеджмента органов исполнительной власти рассчитывается по формуле:
, где:
- итоговая оценка качества финансового менеджмента для j-того органа исполнительной власти;
- весовой коэффициент, соответствующий i-тому критерию, указанный в графе "Удельный вес показателя (индикатора)" Критериев качества финансового менеджмента органов исполнительной власти города Москвы (приложение 2 к настоящему приказу). Удельный вес показателя (индикатора) показывает относительную долю i-того критерия в общей сумме критериев;
приравнивается к 0, если критерий не может быть рассчитан по более чем 30% оцениваемых органов исполнительной власти, в соответствии с заключениями структурных подразделений Департамента финансов города Москвы. В этом случае соответствующее значение весового коэффициента перераспределяется между остальными критериями направления оценки пропорционально их весовым коэффициентам;
N - количество критериев, по которым проводится оценка качества финансового менеджмента;
- оценка i-того критерия для j-того органа исполнительной власти.
На основе итоговых оценок, полученных каждым органом исполнительной власти, формируется рейтинг качества финансового менеджмента органов исполнительной власти.
Рейтинг качества финансового менеджмента органов исполнительной власти составляется путем расстановки органов исполнительной власти в порядке убывания итоговой оценки качества финансового менеджмента.
В случае если органы исполнительной власти имеют одинаковую итоговую оценку качества финансового менеджмента, то при расстановке органов исполнительной власти более высокий рейтинг присваивается тем органам исполнительной власти, качество финансового менеджмента которых определялось по наибольшему числу показателей. При равной итоговой оценке и равном количестве числа показателей органам исполнительной власти присваивается равный рейтинг.
Критерии качества финансового менеджмента органов исполнительной власти города Москвы
N | Наименование показателя | Расчет показателя (Р) | Единица изме- | Удельный вес показателя (индикатора) | Оценка | Комментарии | |
Критерий 1: Планирование расходов бюджета | |||||||
1.1 | Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы* | , где | % | 9** | 8*** | Е(Р)=1, если Р10%; | Большие объемы изменений сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы и лимитов бюджетных обязательств свидетельствуют о низком качестве планирования расходов ОИВ. |
1.2 | Своевременность представления планового и уточненного реестра расходных обязательств города Москвы | Р - количество дней отклонения даты фактического согласования реестров ОИВ от даты согласования реестров ОИВ отраслевыми управлениями и отделами Департамента финансов города Москвы, установленной Методическими указаниями по составлению и ведению реестра расходных обязательств города Москвы. | дн. | 9 | 8 | Е(Р)=0, если Р5; | Положительное значение показателя (Р) свидетельствует о несоблюдении сроков представления планового и уточненного реестра расходных обязательств ОИВ, установленных Правительством Москвы. |
1.3 | Качество планирования расходов на реализацию государственных программ с учетом натуральных показателей | , где | шт. | 9 | 8 | Е(Р)=1, если ; | Положительное значение показателя (Р) свидетельствует о низкой взаимоувязке финансовых и натуральных показателей при планировании. |
Критерий 2: Исполнение соответствующей части бюджета | |||||||
2.1 | Отклонение фактических поступлений от утвержденных показателей объемов доходов по главному администратору доходов бюджета города Москвы (показатель рассчитывается для главных администраторов доходов бюджета города Москвы, которым утвержден план доходов) | Расчет показателя производится в случае, если | % | 6 | 5 | Е(Р)=0, если ; | Негативно расценивается недовыполнение плана администратором доходов бюджета города Москвы и значительное перевыполнение плана в отчетном периоде. |
2.2 | Динамика осуществления расходов в течение финансового года | Р = 100 * ЕIV / Е, где | % | 6 | 5 | Е(Р)=1, если Р30%; | Высокое значение показателя (Р) свидетельствует о неритмичном освоении средств. |
2.3 | Исполнение бюджета по расходам (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов) | , где | % | 6 | 5 | Е(Р)=1, если | Оценивается точность планирования расходов ОИВ. |
2.4 | Использование межбюджетных трансфертов | , где | % | 6 | 5 | Е(Р)=1, если | Оценивается точность планирования расходов ОИВ, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов. Целевым ориентиром является значение показателя 95%Р100%. |
2.5 | Динамика просроченной кредиторской задолженности | , где | % | 6 | 5 | Е(Р)=1, если Р100%; | Оценивается качество работы по ликвидации просроченной кредиторской задолженности, а также недопущению ее образования. Целевым ориентиром является значение показателя Р100%. |
Критерий 3: Бюджетный учет и бюджетная отчетность | |||||||
3.1 | Соблюдение сроков предоставления бюджетной отчетности | Соблюдение сроков представления бюджетной отчетности ОИВ. | 6 | 6 | Е(Р)=1, если бюджетная отчетность представлена ОИВ в установленные сроки; | Оценивается финансовая дисциплина ОИВ по срокам предоставления бюджетной отчетности. Целевым ориентиром является своевременное предоставление бюджетной отчетности. | |
3.2 | Качество подготовки бюджетной отчетности | Р=V/n, где | шт. | 6 | 6 | Е(Р)=1, если Р=1; | Оценивается финансовая дисциплина ОИВ по качеству подготовки бюджетной отчетности. Целевым ориентиром является значение показателя Р=1. |
Критерий 4: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит финансово-хозяйственной деятельности | |||||||
4.1 | Наличие правового акта ОИВ об организации внутреннего финансового аудита (контроля) | Наличие правового акта ОИВ, обеспечивающего организацию процедур и порядка осуществления внутреннего финансового аудита (контроля). | 6 | 6 | Е(Р)=1, если правовой акт утвержден; | Наличие правового акта ОИВ об организации внутреннего финансового аудита (контроля) является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. | |
4.2 | Наличие нарушений, выявленных органами внутреннего и внешнего государственного контроля при распоряжении и управлении имуществом, закрепленным за ОИВ в установленном порядке, бюджетных нарушений (за исключением ненадлежащего ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности) | Наличие нарушений, выявленных органами внутреннего и внешнего государственного контроля при управлении имуществом, закрепленным за ОИВ в установленном порядке, бюджетных нарушений (за исключением ненадлежащего ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности). | 6 | 6 | Е(Р)=1, при отсутствии нарушений; | Целевым ориентиром является отсутствие нарушений, выявленных органами внутреннего и внешнего государственного контроля при распоряжении и управлении имуществом, закрепленным за ОИВ в установленном порядке, бюджетных нарушений (за исключением ненадлежащего ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности). | |
Критерий 5: Кадровый потенциал финансово-экономических подразделений | |||||||
5.1 | Квалификация сотрудников финансово- | Р=100*[(1,5++ 0,9 *)/], где | % | 6 | 5 | , если | Позитивно расценивается наличие в штате финансово-экономических подразделений ОИВ сотрудников, которым присвоена ученая степень кандидата или доктора экономических наук. Целевым ориентиром для ОИВ является наличие в штате финансово-экономических подразделений ОИВ 100% сотрудников, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям). |
5.2 | Укомплектованность финансово- | , где | % | 6 | 5 | Е(Р)=1, если Р85%; | Положительно оценивается количество вакансий в финансово-экономическом подразделении не более 15% от штатной численности подразделения (для государственных органов, созданных после 01.07.2011 - 5%). Целевым ориентиром является значение показателя Р85%. |
Критерий 6: Исполнение судебных актов | |||||||
6.1 | Исполнение судебных актов о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) ОИВ или его должностных лиц | Наличие судебных актов о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) ОИВ или его должностных лиц. | 7 | 7 | Е(Р)=1, при отсутствии судебных актов; | Целевым ориентиром является отсутствие судебных актов о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) ОИВ или его должностных лиц. | |
Дополнительные критерии для ОИВ г.Москвы, которые осуществляют функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и автономных учреждений | |||||||
1 | Доля ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, распределенная с использованием индивидуального корректирующего коэффициента |
| - | 2 | Показывает эффективность планирования бюджетных ассигнований на оказание (выполнение) государственных услуг (работ). | ||
2 | Доля подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений, для которых введены планы финансово-хозяйственной деятельности в общегородскую автоматизированную систему управления государственными финансами (далее - АСУ ГФ) | Р= 100*М/Q, где | % | - | 2 | Е(Р)=1, если Р=100%; | Оценивается финансовая дисциплина ОИВ по соблюдению требований нормативных правовых актов. Целевым ориентиром для ОИВ является значение показателя (Р), равное 100%. |
3 | Доля подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений, для которых установлены государственные задания для государственных учреждений в АСУ ГФ, в течение 1 месяца с даты опубликования закона о бюджете города Москвы | Р= 100*T/Q, где | % | - | 2 | Е(Р)=1, если Р=100%; | Оценивается финансовая дисциплина ОИВ по соблюдению требований нормативных правовых актов. Целевым ориентиром для ОИВ является значение показателя (Р), равное 100%. |
4 | Доля подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений, для которых размещены отчеты о результатах деятельности и использования имущества государственных учреждений в АСУ ГФ | Р= 100*Х/Q, где | % | - | 2 | Е(Р)=1, если Р=100%; | Оценивается финансовая дисциплина ОИВ по соблюдению требований нормативных правовых актов. Целевым ориентиром для ОИВ является значение показателя (Р), равное 100%. |
5 | Доля подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений, для которых своевременно введены отчеты о выполнении государственных заданий за каждый квартал отчетного периода в АСУ ГФ | Р= 100*Y/Q, где | % | - | 2 | Е(Р)=1, если Р=100%; | Оценивается финансовая дисциплина ОИВ по соблюдению требований нормативных правовых актов. Целевым ориентиром для ОИВ является значение показателя (Р), равное 100%. |
________________
* Сводная бюджетная роспись бюджета города Москвы на конец отчетного периода.
** Удельный вес показателя (индикатора) для ОИВ города Москвы, у которых нет подведомственных учреждений или которые осуществляют функции и полномочия учредителя государственных казенных учреждений.
*** Удельный вес показателя (индикатора) для ОИВ города Москвы, которые осуществляют функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и автономных учреждений.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Департамента
финансов города Москвы
www.findep.mos.ru (сканер-копия)
по состоянию на 21.04.2017