Недействующий

     

Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2013 года N 295

О проведении оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти города Москвы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 августа 2017 года на основании
приказа Департамента финансов города Москвы
 от 4 августа 2017 года N 195

____________________________________________________________________


В целях реализации подпрограммы "Повышение эффективности управления финансами" Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство на 2012-2016 гг.", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 22.02.2012 N 64-ПП (Приложение 14), и повышения эффективности управления средствами бюджета города Москвы

приказываю:

1. Утвердить Положение об организации проведения оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти города Москвы, согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Критерии качества финансового менеджмента органов исполнительной власти города Москвы согласно приложению 2 к настоящему приказу.

Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
финансов города Москвы
Е.Ю.Зяббарова

     

     

Приложение 1
к приказу Департамента
финансов города Москвы
от 30 декабря 2013 года N 295

     

Положение об организации проведения оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти города Москвы

     

     

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет организацию проведения Департаментом финансов города Москвы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти города Москвы (далее - органы исполнительной власти), за исключением территориальных органов исполнительной власти города Москвы - управ районов города Москвы.

Под оценкой качества финансового менеджмента (далее - оценка) понимается проведение оценки совокупности процессов и процедур, реализуемых органами исполнительной власти, направленных на обеспечение эффективности и результативности использования бюджетных средств города Москвы и охватывающих следующие направления деятельности (далее - направления оценки):

1) планирование расходов бюджета города Москвы;

2) исполнение соответствующей части бюджета города Москвы;

3) ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности;

4) осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита финансово-хозяйственной деятельности;

5) формирование кадрового потенциала финансово-экономических подразделений;

6) исполнение судебных актов.

2. Оценка проводится в соответствии с критериями качества финансового менеджмента органов исполнительной власти (далее также - критерии), предусмотренными приложением 2 к настоящему приказу.

Критерии качества финансового менеджмента органов исполнительной власти включают перечень показателей для анализа финансовой деятельности органов исполнительной власти как главных распорядителей средств бюджета города Москвы, главных администраторов доходов бюджета города Москвы, охватывающих все направления оценки, а также дополнительные критерии, которые используются для органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и автономных учреждений.

3. Оценка качества финансового менеджмента проводится за отчетный финансовый год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

4. По итогам оценки качества финансового менеджмента Департамент финансов города Москвы составляет рейтинг органов исполнительной власти и доводит соответствующую информацию до Мэра Москвы.

II. Организация проведения оценки

5. Департамент финансов города Москвы:

5.1. На основании сведений, представленных органами исполнительной власти, и данных, имеющихся в Департаменте финансов города Москвы, определяет значения критериев качества финансового менеджмента, оценку критериев качества финансового менеджмента и итоговую оценку качества финансового менеджмента в срок до 15 мая года, следующего за отчетным.

5.2. Размещает на сайте Департамента финансов города Москвы и на портале Правительства Москвы "Открытый бюджет" значения критериев качества финансового менеджмента, оценки критериев качества финансового менеджмента и итоговую оценку качества финансового менеджмента органов исполнительной власти.

5.3. В целях определения итоговых оценок и составления рейтинга качества финансового менеджмента органов исполнительной власти Департамент финансов города Москвы рассчитывает значения критериев качества финансового менеджмента органов исполнительной власти, предусмотренных приложением 2 к настоящему приказу.

6. Департамент финансов города Москвы в соответствии с установленным составом критериев качества финансового менеджмента, в случае необходимости, запрашивает у органов исполнительной власти сведения по отдельным показателям. При этом перечень и сроки представления органами исполнительной власти указанных сведений определяет Департамент финансов города Москвы.

III. Порядок расчета итоговых оценок качества финансового менеджмента и составления рейтинга качества финансового менеджмента органов исполнительной власти

7. На основе значений критериев Департамент финансов города Москвы рассчитывает значения оценок критериев согласно формулам, приведенным в графе "Оценка" Критериев качества финансового менеджмента органов исполнительной власти города Москвы (приложение 2 к настоящему приказу).

В случае отсутствия значения критерия за отчетный период для расчета оценки критерия принимается значение критерия за период, предшествующий отчетному.

8. Итоговая оценка качества финансового менеджмента органов исполнительной власти рассчитывается по формуле:

, где:


- итоговая оценка качества финансового менеджмента для j-того органа исполнительной власти;

- весовой коэффициент, соответствующий i-тому критерию, указанный в графе "Удельный вес показателя (индикатора)" Критериев качества финансового менеджмента органов исполнительной власти города Москвы (приложение 2 к настоящему приказу). Удельный вес показателя (индикатора) показывает относительную долю i-того критерия в общей сумме критериев;

приравнивается к 0, если критерий не может быть рассчитан по более чем 30% оцениваемых органов исполнительной власти, в соответствии с заключениями структурных подразделений Департамента финансов города Москвы. В этом случае соответствующее значение весового коэффициента перераспределяется между остальными критериями направления оценки пропорционально их весовым коэффициентам;

N - количество критериев, по которым проводится оценка качества финансового менеджмента;

- оценка i-того критерия для j-того органа исполнительной власти.

На основе итоговых оценок, полученных каждым органом исполнительной власти, формируется рейтинг качества финансового менеджмента органов исполнительной власти.

Рейтинг качества финансового менеджмента органов исполнительной власти составляется путем расстановки органов исполнительной власти в порядке убывания итоговой оценки качества финансового менеджмента.

В случае если органы исполнительной власти имеют одинаковую итоговую оценку качества финансового менеджмента, то при расстановке органов исполнительной власти более высокий рейтинг присваивается тем органам исполнительной власти, качество финансового менеджмента которых определялось по наибольшему числу показателей. При равной итоговой оценке и равном количестве числа показателей органам исполнительной власти присваивается равный рейтинг.

Приложение 2
к приказу Департамента финансов
города Москвы
от 30 декабря 2013 года N 295



Критерии качества финансового менеджмента органов исполнительной власти города Москвы


N
п/п

Наименование показателя

Расчет показателя (Р)

Единица изме-
рения

Удельный вес показателя (индикатора)

Оценка

Комментарии

Критерий 1: Планирование расходов бюджета

1.1

Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы*

, где

- сумма изменений, направленных на увеличение отдельных статей сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы и лимитов бюджетных обязательств (за исключением межбюджетных трансфертов, средств резервного фонда и других резервных источников, а также увеличения бюджетных ассигнований по результатам принятых решений Мэром Москвы и Правительства Москвы на реализацию внеплановых мероприятий), тыс.руб.;

b - объем бюджетных ассигнований органа исполнительной власти города Москвы (далее - ОИВ) согласно сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (за исключением межбюджетных трансфертов, средств резервного фонда и других резервных источников, а также увеличения бюджетных ассигнований по результатам принятых решений Мэром Москвы и Правительства Москвы на реализацию внеплановых мероприятий), тыс.руб.

%

9**

8***

Е(Р)=1, если Р10%;

Е(Р)=0, если Р10%

Большие объемы изменений сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы и лимитов бюджетных обязательств свидетельствуют о низком качестве планирования расходов ОИВ.

Целевым ориентиром для ОИВ является значение показателя (Р), равное 0%.

1.2

Своевременность представления планового и уточненного реестра расходных обязательств города Москвы

Р - количество дней отклонения даты фактического согласования реестров ОИВ от даты согласования реестров ОИВ отраслевыми управлениями и отделами Департамента финансов города Москвы, установленной Методическими указаниями по составлению и ведению реестра расходных обязательств города Москвы.

дн.

9

8

Е(Р)=0, если Р5;

Е(Р)=0,2, если Р=4;

Е(Р)=0,4, если Р=3;

Е(Р)=0,6, если Р=2;

Е(Р)=0,8, если Р=1;

Е(Р)=1, если Р=0

Положительное значение показателя (Р) свидетельствует о несоблюдении сроков представления планового и уточненного реестра расходных обязательств ОИВ, установленных Правительством Москвы.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю.

1.3

Качество планирования расходов на реализацию государственных программ с учетом натуральных показателей

, где

- количество изменений в мероприятия государственной программы, связанных с внесением изменений в натуральные показатели (за исключением изменений, связанных с представлением межбюджетных трансфертов, средств резервного фонда и других резервных источников, а также увеличения бюджетных ассигнований по результатам принятых решений Мэром Москвы и Правительства Москвы на реализацию внеплановых мероприятий);

- количество изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Москвы по государственной программе (за исключением изменений, связанных с представлением межбюджетных трансфертов, средств резервного фонда и других резервных источников, а также увеличения бюджетных ассигнований по результатам принятых решений Мэром Москвы и Правительства Москвы на реализацию внеплановых мероприятий).

шт.

9

8

Е(Р)=1, если ;

Е(Р)=, где

- минимальное значение показателя по всем ОИВ;

-максимальное значение показателя по всем ОИВ

Положительное значение показателя (Р) свидетельствует о низкой взаимоувязке финансовых и натуральных показателей при планировании.

Целевым ориентиром является значение показателя (Р), равное нулю.

Критерий 2: Исполнение соответствующей части бюджета

2.1

Отклонение фактических поступлений от утвержденных показателей объемов доходов по главному администратору доходов бюджета города Москвы (показатель рассчитывается для главных администраторов доходов бюджета города Москвы, которым утвержден план доходов)

Расчет показателя производится в случае, если

, где

- утвержденные показатели объемов доходов по главному администратору доходов бюджета города Москвы, установленные в соответствии с законом о бюджете города Москвы, тыс.руб.;

- фактическое поступление общего объема дохода без учета невыясненных поступлений тыс.руб.

%

6

5

Е(Р)=0, если ;

Е(Р)=, если

Негативно расценивается недовыполнение плана администратором доходов бюджета города Москвы и значительное перевыполнение плана в отчетном периоде.

Целевым ориентиром является значение показателя (Р), равное 0%. Для органов исполнительной власти, которым не утвержден план поступления доходов в бюджет города Москвы, оценка по показателю принимается равной оценке главного администратора доходов бюджета города Москвы, которому присвоена максимальная оценка.

2.2

Динамика осуществления расходов в течение финансового года

Р = 100 * ЕIV / Е, где

ЕIV - кассовые расходы ОИВ в IV квартале отчетного периода, тыс.руб.;

Е - кассовые расходы ОИВ за отчетный год, тыс.руб.

%

6

5

Е(Р)=1, если Р30%;

Е(Р) = 0,5, если
30%Р35%;

Е(Р)=0, если Р35%

Высокое значение показателя (Р) свидетельствует о неритмичном освоении средств.

Целевым ориентиром является значение показателя (Р), при котором кассовые расходы в IV квартале не превышают 30% годовых расходов (если Р30%).

2.3

Исполнение бюджета по расходам (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов)

, где

- объем кассовых расходов ОИВ (за исключением расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства межбюджетных трансфертов), тыс.руб.;

- показатели уточненной сводной бюджетной росписи города Москвы ОИВ в отчетном году (за исключением расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства межбюджетных трансфертов), тыс.руб.

%

6

5

Е(Р)=1, если
95%Р100%;

Е(Р)=0,8, если
90%Р95%;

Е(Р)=0,4, если
80%Р90%;

Е(Р)=0,2, если
70%Р80%;

Е(Р)=0, если
0%Р70%

Оценивается точность планирования расходов ОИВ.

Целевым ориентиром является значение показателя 95%Р100%.

2.4

Использование межбюджетных трансфертов

, где

- объем кассовых расходов ОИВ за отчетный год по межбюджетным трансфертам, тыс.руб.;

- показатели сводной бюджетной росписи города Москвы ОИВ за отчетный год по межбюджетным трансфертам, тыс.руб.

%

6

5

Е(Р)=1, если
95%Р100%;

Е(Р)=0,8, если
90%Р95%;

Е(Р)=0,4, если
80%Р90%;

Е(Р)=0,2, если
70%Р80%;

Е(Р)=0, если
0%Р70%

Оценивается точность планирования расходов ОИВ, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов. Целевым ориентиром является значение показателя 95%Р100%.

2.5

Динамика просроченной кредиторской задолженности

, где

- объем просроченной кредиторской задолженности ОИВ и государственных учреждений, в отношении которых указанные ОИВ осуществляют функции и полномочия учредителя на 1 января года, следующего за отчетным, руб.;

- объем просроченной кредиторской задолженности ОИВ и государственных учреждений, в отношении которых указанные ОИВ осуществляют функции и полномочия учредителя на 1 января отчетного года, руб.

%

6

5

Е(Р)=1, если Р100%;

Е(Р)=0, если Р100%

Оценивается качество работы по ликвидации просроченной кредиторской задолженности, а также недопущению ее образования. Целевым ориентиром является значение показателя Р100%.

Критерий 3: Бюджетный учет и бюджетная отчетность

3.1

Соблюдение сроков предоставления бюджетной отчетности

Соблюдение сроков представления бюджетной отчетности ОИВ.

6

6

Е(Р)=1, если бюджетная отчетность представлена ОИВ в установленные сроки;

Е(Р)=0, если бюджетная отчетность представлена ОИВ с нарушением установленных сроков

Оценивается финансовая дисциплина ОИВ по срокам предоставления бюджетной отчетности. Целевым ориентиром является своевременное предоставление бюджетной отчетности.

3.2

Качество подготовки бюджетной отчетности

Р=V/n, где

V - количество представленных ОИВ версий форм бюджетной отчетности за отчетный год;

n - количество форм, подлежащих сдаче за отчетный год.

шт.

6

6

Е(Р)=1, если Р=1;

Е(Р)=0, если Р1

Оценивается финансовая дисциплина ОИВ по качеству подготовки бюджетной отчетности. Целевым ориентиром является значение показателя Р=1.

Критерий 4: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит финансово-хозяйственной деятельности

4.1

Наличие правового акта ОИВ об организации внутреннего финансового аудита (контроля)

Наличие правового акта ОИВ, обеспечивающего организацию процедур и порядка осуществления внутреннего финансового аудита (контроля).

6

6

Е(Р)=1, если правовой акт утвержден;

Е(Р)=0, если правовой акт ОИВ не утвержден

Наличие правового акта ОИВ об организации внутреннего финансового аудита (контроля) является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента.

4.2

Наличие нарушений, выявленных органами внутреннего и внешнего государственного контроля при распоряжении и управлении имуществом, закрепленным за ОИВ в установленном порядке, бюджетных нарушений (за исключением ненадлежащего ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности)

Наличие нарушений, выявленных органами внутреннего и внешнего государственного контроля при управлении имуществом, закрепленным за ОИВ в установленном порядке, бюджетных нарушений (за исключением ненадлежащего ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности).

6

6

Е(Р)=1, при отсутствии нарушений;

Е(Р)=0, при наличии выявленных нарушений

Целевым ориентиром является отсутствие нарушений, выявленных органами внутреннего и внешнего государственного контроля при распоряжении и управлении имуществом, закрепленным за ОИВ в установленном порядке, бюджетных нарушений (за исключением ненадлежащего ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности).

Критерий 5: Кадровый потенциал финансово-экономических подразделений

5.1

Квалификация сотрудников финансово-
экономических подразделений ОИВ (занимающихся вопросами финансирования, планирования)

Р=100*[(1,5++ 0,9 *)/], где

- фактическое количество сотрудников финансово-экономических подразделений ОИВ, которым присвоена ученая степень кандидата или доктора экономических наук по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

- фактическое количество сотрудников финансово-экономических подразделений ОИВ, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям), не имеющих ученой степени кандидата или доктора экономических наук, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

- фактическое количество сотрудников финансово-экономических подразделений ОИВ, обладающих дипломами о среднем профессиональном образовании по экономическим направлениям подготовки (специальностям), не имеющих дипломов о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям), по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

- общее фактическое количество сотрудников финансово-экономических подразделений ОИВ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

%

6

5

, если
100%Р120%;

Е(Р)=1, если Р120%; Е(Р)=0, если Р100%

Позитивно расценивается наличие в штате финансово-экономических подразделений ОИВ сотрудников, которым присвоена ученая степень кандидата или доктора экономических наук. Целевым ориентиром для ОИВ является наличие в штате финансово-экономических подразделений ОИВ 100% сотрудников, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям).

5.2

Укомплектованность финансово-
экономических подразделений ОИВ

, где

- фактическое количество сотрудников в финансово-экономических подразделениях ОИВ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

- общее количество сотрудников в финансово-экономическом подразделении ОИВ по штатному расписанию на 1 января года, следующего за отчетным.

%

6

5

Е(Р)=1, если Р85%;

Е(Р) = 0,5, если
50%Р85%;

Е(Р) = 0, если Р50%

Положительно оценивается количество вакансий в финансово-экономическом подразделении не более 15% от штатной численности подразделения (для государственных органов, созданных после 01.07.2011 - 5%). Целевым ориентиром является значение показателя Р85%.

Критерий 6: Исполнение судебных актов

6.1

Исполнение судебных актов о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) ОИВ или его должностных лиц

Наличие судебных актов о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) ОИВ или его должностных лиц.

7

7

Е(Р)=1, при отсутствии судебных актов;

Е(Р)=0, при наличии судебных актов

Целевым ориентиром является отсутствие судебных актов о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) ОИВ или его должностных лиц.

Дополнительные критерии для ОИВ г.Москвы, которые осуществляют функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и автономных учреждений

1

Доля ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, распределенная с использованием индивидуального корректирующего коэффициента



- нормативные затраты на оказание (выполнение) государственной услуги (работы ()) с учетом корректирующего коэффициента (K) определяется по формуле:

,

,

- норматив финансового обеспечения оказания (выполнения) единицы государственной услуги (работы);

K - коэффициент;

- объем услуг (работ)

Без применения корректирующего коэффициента определяется по формуле:



,

-

2

Показывает эффективность планирования бюджетных ассигнований на оказание (выполнение) государственных услуг (работ).

Целевым ориентиром для ОИВ является значение показателя (Р), равное единице.

2

Доля подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений, для которых введены планы финансово-хозяйственной деятельности в общегородскую автоматизированную систему управления государственными финансами (далее - АСУ ГФ)

Р= 100*М/Q, где

М - количество государственных бюджетных и автономных учреждений, для которых введены планы финансово-хозяйственной деятельности в АСУ ГФ;

Q - общее количество подведомственных ОИВ государственных бюджетных и автономных учреждений.

%

-

2

Е(Р)=1, если Р=100%;

Е(Р)=0, если Р100%

Оценивается финансовая дисциплина ОИВ по соблюдению требований нормативных правовых актов. Целевым ориентиром для ОИВ является значение показателя (Р), равное 100%.

3

Доля подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений, для которых установлены государственные задания для государственных учреждений в АСУ ГФ, в течение 1 месяца с даты опубликования закона о бюджете города Москвы

Р= 100*T/Q, где

Т - количество государственных бюджетных и автономных учреждений, для которых установлены государственные задания для государственных учреждений в АСУ ГФ в течение 1 месяца с даты опубликования закона о бюджете города Москвы;

Q - общее количество подведомственных ОИВ государственных бюджетных и автономных учреждений.

%

-

2

Е(Р)=1, если Р=100%;

Е(Р)=0, если Р100%

Оценивается финансовая дисциплина ОИВ по соблюдению требований нормативных правовых актов. Целевым ориентиром для ОИВ является значение показателя (Р), равное 100%.

4

Доля подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений, для которых размещены отчеты о результатах деятельности и использования имущества государственных учреждений в АСУ ГФ

Р= 100*Х/Q, где

X - количество государственных бюджетных и автономных учреждений, для которых утверждены отчеты о результатах деятельности и использования имущества государственных учреждений в АСУ ГФ;

Q - общее количество подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений.

%

-

2

Е(Р)=1, если Р=100%;

Е(Р)=0, если Р100%

Оценивается финансовая дисциплина ОИВ по соблюдению требований нормативных правовых актов. Целевым ориентиром для ОИВ является значение показателя (Р), равное 100%.

5

Доля подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений, для которых своевременно введены отчеты о выполнении государственных заданий за каждый квартал отчетного периода в АСУ ГФ

Р= 100*Y/Q, где

Y - количество государственных бюджетных и автономных учреждений для которых своевременно введены отчеты о выполнении государственных заданий за каждый квартал отчетного периода в АСУ ГФ;

Q - общее количество подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений.

%

-

2

Е(Р)=1, если Р=100%;

Е(Р)=0, если Р100%

Оценивается финансовая дисциплина ОИВ по соблюдению требований нормативных правовых актов. Целевым ориентиром для ОИВ является значение показателя (Р), равное 100%.


________________

* Сводная бюджетная роспись бюджета города Москвы на конец отчетного периода.

** Удельный вес показателя (индикатора) для ОИВ города Москвы, у которых нет подведомственных учреждений или которые осуществляют функции и полномочия учредителя государственных казенных учреждений.

*** Удельный вес показателя (индикатора) для ОИВ города Москвы, которые осуществляют функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и автономных учреждений.


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Департамента
финансов города Москвы
www.findep.mos.ru (сканер-копия)
по состоянию на 21.04.2017

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»