Одним из основных направлений скоординированной (согласованной) транспортной политики государств-членов в сфере автомобильного транспорта является реализация Программы поэтапной либерализации выполнения перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств - членов Евразийского экономического союза, автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории другого государства - члена Евразийского экономического союза, на период с 2016 по 2025 годы, утвержденной Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. N 13.
Основными направлениями скоординированной (согласованной) транспортной политики государств-членов в сфере автомобильного транспорта являются следующие.
Развитие интеллектуальных транспортных систем.
Этапы реализации:
анализ существующих в государствах-членах интеллектуальных транспортных систем;
выработка и принятие согласованных подходов по взаимодействию национальных интеллектуальных транспортных систем;
совершенствование взаимодействия национальных интеллектуальных транспортных систем.
Развитие пассажирских перевозок.
Этапы реализации:
анализ современного состояния рынка пассажирских перевозок в государствах-членах;
выработка и принятие согласованных подходов по совершенствованию организации и контроля автомобильных пассажирских перевозок;
создание и развитие информационного обеспечения рынка услуг пассажирских перевозок.
Развитие и обеспечение сохранности инфраструктуры автомобильных дорог.
Этапы реализации:
проведение анализа эксплуатационных характеристик автомобильных дорог государств-членов, входящих в евразийские транспортные коридоры;
установление на основе проведенного анализа согласованных требований к предельно допустимым массам, осевым нагрузкам, габаритам автотранспортных средств и сроков начала их применения для движения по евразийским транспортным коридорам;
установление требований к предельно допустимым массам, осевым нагрузкам, габаритам автотранспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 827;
совершенствование механизма контроля за въездом (выездом) и перемещением крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств на территорию (по территории, с территории) государств-членов с учетом законодательства государств-членов, по автомобильным дорогам которых осуществляется движение, в части допустимых весовых и габаритных параметров автотранспортных средств;
совершенствование требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
Повышение качества автотранспортных услуг и эффективности использования транзитного потенциала государств-членов.
Этапы реализации:
выявление и устранение барьеров, препятствующих развитию автомобильного сообщения между государствами-членами и оказанию услуг автомобильного транспорта;
создание благоприятных условий для развития евразийских транспортных коридоров и транспортной инфраструктуры, включая придорожный и сопутствующий сервис;
обеспечение для перевозчиков одного государства-члена свободы транзита через территории других государств-членов. В отношении товаров, по которым одним из государств-членов в одностороннем порядке приняты ограничительные меры, такая свобода транзита обеспечивается при условии введения механизма прослеживаемости их перемещения;
организация взаимодействия компетентных органов государств-членов по синхронизации процедур оформления и выдачи специальных разрешений на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных автотранспортных средств и перевозку опасных грузов при осуществлении международных автомобильных перевозок по евразийским транспортным коридорам;
изучение существующей практики урегулирования спорных ситуаций, возникающих на внешней границе Союза с перевозчиками третьих стран, возврата автотранспортных средств в случае нарушения установленных требований по выполнению условий международных автомобильных перевозок по территории Союза и выработка общих подходов (при необходимости);
анализ состояния парка автотранспортных средств государств-членов, выработка и принятие согласованных мер для создания благоприятных условий по его обновлению.
Обеспечение профессиональной компетентности работников, связанных с осуществлением международных автомобильных перевозок.