Действующий

Об Основных направлениях и этапах реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза

Автомобильный транспорт


Одним из основных направлений скоординированной (согласованной) транспортной политики государств-членов в сфере автомобильного транспорта является реализация Программы поэтапной либерализации выполнения перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств - членов Евразийского экономического союза, автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории другого государства - члена Евразийского экономического союза, на период с 2016 по 2025 годы, утвержденной Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. N 13.

Основными направлениями скоординированной (согласованной) транспортной политики государств-членов в сфере автомобильного транспорта являются следующие.

Развитие интеллектуальных транспортных систем.

Этапы реализации:

анализ существующих в государствах-членах интеллектуальных транспортных систем;

выработка и принятие согласованных подходов по взаимодействию национальных интеллектуальных транспортных систем;

совершенствование взаимодействия национальных интеллектуальных транспортных систем.

Развитие пассажирских перевозок.

Этапы реализации:

анализ современного состояния рынка пассажирских перевозок в государствах-членах;

выработка и принятие согласованных подходов по совершенствованию организации и контроля автомобильных пассажирских перевозок;

создание и развитие информационного обеспечения рынка услуг пассажирских перевозок.

Развитие и обеспечение сохранности инфраструктуры автомобильных дорог.

Этапы реализации:

проведение анализа эксплуатационных характеристик автомобильных дорог государств-членов, входящих в евразийские транспортные коридоры;

установление на основе проведенного анализа согласованных требований к предельно допустимым массам, осевым нагрузкам, габаритам автотранспортных средств и сроков начала их применения для движения по евразийским транспортным коридорам;

установление требований к предельно допустимым массам, осевым нагрузкам, габаритам автотранспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 827;

совершенствование механизма контроля за въездом (выездом) и перемещением крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств на территорию (по территории, с территории) государств-членов с учетом законодательства государств-членов, по автомобильным дорогам которых осуществляется движение, в части допустимых весовых и габаритных параметров автотранспортных средств;

совершенствование требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

Повышение качества автотранспортных услуг и эффективности использования транзитного потенциала государств-членов.

Этапы реализации:

выявление и устранение барьеров, препятствующих развитию автомобильного сообщения между государствами-членами и оказанию услуг автомобильного транспорта;

создание благоприятных условий для развития евразийских транспортных коридоров и транспортной инфраструктуры, включая придорожный и сопутствующий сервис;

обеспечение для перевозчиков одного государства-члена свободы транзита через территории других государств-членов. В отношении товаров, по которым одним из государств-членов в одностороннем порядке приняты ограничительные меры, такая свобода транзита обеспечивается при условии введения механизма прослеживаемости их перемещения;

организация взаимодействия компетентных органов государств-членов по синхронизации процедур оформления и выдачи специальных разрешений на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных автотранспортных средств и перевозку опасных грузов при осуществлении международных автомобильных перевозок по евразийским транспортным коридорам;

изучение существующей практики урегулирования спорных ситуаций, возникающих на внешней границе Союза с перевозчиками третьих стран, возврата автотранспортных средств в случае нарушения установленных требований по выполнению условий международных автомобильных перевозок по территории Союза и выработка общих подходов (при необходимости);

анализ состояния парка автотранспортных средств государств-членов, выработка и принятие согласованных мер для создания благоприятных условий по его обновлению.

Обеспечение профессиональной компетентности работников, связанных с осуществлением международных автомобильных перевозок.