Статус документа
Статус документа

СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Изменениями N 1, 2, 3, 4)

     4 Концепция развития и общая организация территории городских и сельских поселений

4.1 В соответствии со стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 г. [13] определяются приоритеты, цели и задачи регионального развития Российской Федерации и меры по обеспечению устойчивого и сбалансированного пространственного развития Российской Федерации, направленного на сокращение межрегиональных различий в уровне и качестве жизни населения, ускорению темпов экономического роста и технологического развития, а также по обеспечению национальной безопасности страны с учетом [18], [19], [33].

Городские и сельские поселения необходимо проектировать с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, территориального планирования субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц и определять в них назначение территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, граждан и их объединений [1], [18].

Примечание - Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года разработана в соответствии с [13], [25] и национальными целями и стратегическими задачами развития Российской Федерации на период до 2024 года согласно [26] и учитывает основные положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации [27], [33].


(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

4.2 Городские и сельские поселения следует проектировать как объекты жизнедеятельности в элементах системы расселения Российской Федерации и входящих в нее республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей, автономных округов и муниципальных образований.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

4.3 Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований должна осуществляться в соответствии с [1, глава 3].

(Измененная редакция, Изм. N 3).

4.4 Городские и сельские населенные пункты в зависимости от общей численности постоянного населения подразделяются на группы в соответствии с таблицей 4.1.

Таблица 4.1

Группы [1]

Население, тыс. чел.

 

Городские населенные пункты

Сельские населенные пункты

Крупнейшие*

 

Более 1000

-

Крупные

 

От 250 до 1000 включительно

Св. 5

Большие

 

От 100 до 250 включительно

От 1 до 5 включительно

Средние

 

От 50 до 100 включительно

От 0,2 до 1 включительно

Малые

До 50 включительно

От 0,05 до 0,2

* Градостроительная деятельность в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе дополнительно регулируется [1, статья 63].


               

(Измененная редакция, Изм. N 3).

4.5 Численность населения на расчетный срок следует определять на основе данных о перспективах развития населенного пункта с учетом демографического прогноза естественного и механического прироста населения и маятниковых миграций. Перспективы развития сельского населенного пункта должны быть определены на основе схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских и сельских поселений в увязке с формированием агропромышленного и рекреационного комплексов, а также с учетом размещения подсобных сельских хозяйств предприятий, организаций и учреждений.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

4.6 Территорию для развития городских и сельских населенных пунктов необходимо выбирать с учетом возможности ее рационального функционального использования на основе сравнения вариантов архитектурно-планировочных решений, технико-экономических, санитарно-гигиенических показателей, топливно-энергетических, водных, территориальных ресурсов, состояния окружающей природной среды с учетом прогноза изменения на перспективу природных и других условий. При этом необходимо учитывать предельно допустимые нагрузки на окружающую природную среду на основе определения ее потенциальных возможностей, режима рационального использования территориальных и природных ресурсов в целях обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей природной среде.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

4.7 При разработке генеральных планов необходимо исходить из оценки их экономико-географического, социального, производственного, историко-культурного и природно-ресурсного потенциала территории. При этом следует: