Недействующий

Рекомендации по определению объемов необходимых резервов средств оповещения в субъектах Российской Федерации, места и условия их хранения (отменены на основании протокола Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 19.02.2021 N 1)

IV. Порядок определения номенклатуры резервов технических средств оповещения

1. Номенклатура резервов технических средств оповещения определяется создающими их органами и (или) организациями, с учетом данных рекомендаций, исходя из:

созданных на соответствующих территориях и в организациях региональных, муниципальных, локальных систем оповещения, КСЭОН и других исходных данных, принятых для разработки планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (планов гражданской обороны и защиты населения);

необходимости обеспечения различных режимов функционирования региональных, местных, локальных систем оповещения населения и КСЭОН, как в мирное так и военное время;

площади территорий (населенных пунктов (районов), не охваченных автоматизированными системами оповещения населения;

потребности в обеспечении оповещения населения при частичном нарушении функционирования систем оповещения вследствие военных конфликтов или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

норм минимально необходимой достаточности резервов;

природных, экономических и иных особенностей территорий.

2. Исходные данные для определения номенклатуры резервов технических средств оповещения.

2.1. Основными исходными данными для определения номенклатуры и расчета объемов резервов технических средств оповещения служат:

рабочая конструкторская документация (проектно-сметная) на создание (совершенствование, модернизацию) региональной (местных, локальных) систем оповещения населения, в том числе и КСЭОН;

расчеты показателей надежности и устойчивости региональных, местных, локальных систем оповещения населения и КСЭОН в ходе их проектирования и строительства (совершенствования, модернизации) проектными организациями;

тактико-технические характеристики технических систем оповещения региональных, местных, локальных систем оповещения населения и КСЭОН;

сведения о населенных пунктах (районах), в которых отсутствуют автоматизированные системы оповещения населения, их количество, площадь, количество проживаемого там населения, характер застроек и др.;

правила принятия решений.

2.2. Показатели расходования резерва технических средств оповещения определяются одним из следующих способов:

по утвержденным нормам расхода изделий на но-эксплуатационные* нужды;

_______________

* Текст соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.


по статическим данным об удельных расходах за 2-5 предшествующих плановому периоду года;

на основе характеристик надежности и системы технического обслуживания и ремонтов оборудования.

2.3. Показатели пополнения резерва технических средств оповещения определяются одним из следующих способов:

по утвержденным нормам на продолжительность ремонта или по проектным показателям времени ремонта изделий на ремонтном предприятии;

по статистическим данным о времени ремонтов и периодичности поставок изделий в резерв.

3. Номенклатура резерва средств оповещения населения.

3.1. Примерная номенклатура резерва технических средств оповещения населения указана в приложении N 1 к данным рекомендациям.

3.2. Номенклатуру и расчет ЗИП (ЗИП-О, ЗИП-Г) для комплексов технических средств оповещения осуществляют, как правило, организации - разработчики этих средств, а проектные организации - их количество (объемы), в ходе проектирования и строительства региональных, местных, локальных систем оповещения населения, КСЭОН, с учетом расчетов показателей надежности и устойчивости их в различных режимах функционирования, как в мирное так и военное время.