Статус документа
Статус документа

Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути (с Изменениями)

2.2. Допуски на содержание рельсовой колеи

2.2.1. Исходя из целей наиболее рационального определения видов и сроков выполнения работ по устранению и предупреждению появления отступлений от номинальных параметров и норм устройства рельсовой колеи при условии обеспечения безопасности движения поездов, оценка отступлений от номинальных значений параметров производится по степеням, регламентированным в зависимости от установленных скоростей движения [2].

Разделение отступлений на степени производится по мере приближения к предельным значениям, требующим ограничения скоростей движения поездов и в зависимости от очередности проведения путевых работ:

отклонения от номинальных значений в содержании рельсовой, не требующие устранения при текущем содержании, а устраняемые при плановых видах ремонта - первая (I) степень;

отступления, устраняемые в плановом порядке - вторая (II) степень;

отступления, близкие к величинам, требующим ограничения скорости движения поездов, приводящие к предотказному состоянию пути, относятся к отступлениям третьей (III) степени и должны устраняться в течение 3-х суток;

отступления, требующие ограничения скорости движения или его закрытия и проведения неотложных работ являются отступлениями четвертой (IV) степени (неисправностями), должны устраняться незамедлительно.

2.2.2. Состояние пути по геометрическим размерам рельсовой колеи (по просадкам, по уровню, ширине колеи и направлению в плане) должно проверяться путеизмерительными средствами с установленной периодичностью согласно требованиям Положения о порядке контроля состояния главных и станционных путей путеизмерительными средствами [4], Инструкции [2] или ее заменяющей.

2.2.3. Величины степеней отступлений от номинальных параметров и норм устройства рельсовой колеи регламентируются Инструкцией N 436/р. (в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 30.06.2022 N 1709/р)

Таблица 2.5. исключена. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 30.06.2022 N 1709/р

Таблица 2.6. исключена. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 30.06.2022 N 1709/р

Таблица 2.7. исключена. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 30.06.2022 N 1709/р

Таблица 2.8. исключена. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 30.06.2022 N 1709/р

Таблица 2.9. исключена. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 30.06.2022 N 1709/р

2.2.4. подпункт исключен. - Распоряжение ОАО "РЖД " от 30.06.2022 N 1709/р

Таблица 2.10. исключена. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 30.06.2022 N 1709/р

Таблица 2.11. исключена. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 30.06.2022 N 1709/р

Таблица 2.12. исключена. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 30.06.2022 N 1709/р

Таблица 2.13. исключена. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 30.06.2022 N 1709/р

2.2.5. Уклоны отвода ширины рельсовой колеи контролируются путеизмерительными средствами, допускаются в соответствии с данными таблицы 6.2 Инструкции N 436/р и не подлежат оценке в уравнительных стыках и приборах, глухих пересечениях, стрелочных переводах в зоне от стыка рамного рельса до корня остряков, в местах примыкания сердечника к усовику крестовины. (в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 30.06.2022 N 1709/р)

При превышении допускаемого уклона отвода ширины колеи для установленной скорости, определяемого как средняя величина на базе 2 м, скорость уменьшается до значений, соответствующих фактическому уклону отвода, вплоть до закрытия движения поездов.