6.2.1 Контактные соединения должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 10434, ГОСТ 17441, стандартов и технических условий на конкретные виды электротехнических устройств, а в части требований пожарной безопасности должны соответствовать ГОСТ 12.1.004.
6.2.2 В местах присоединения жил проводов и кабелей следует предусматривать запас провода или кабеля, обеспечивающий возможность повторного присоединения.
6.2.3
Все соединения должны быть доступными для контроля, измерений и обслуживания, за исключением следующих соединений: - расположенных в земле; - заполненных компаундом или загерметизированных; - расположенных между холодным концом и нагревательным элементом в потолке, полу или в системе обогрева трассы; - выполненных сваркой, пайкой или опрессовкой; - являющихся частью оборудования в соответствии со стандартом на изделие. |
Соединения защитных проводников должны быть доступными для осмотра и испытаний за исключением соединений: - заполненных компаундом; - находящихся в закрытых полостях; - в металлических трубах, коробах или сборных шин; - выполненных сваркой; - выполненных опресовкой. |
В местах соединения и точках стыковки кабелей и проводников должны быть приняты меры по снижению механических напряжений. Устройства для уменьшения деформации должны быть сконструированы таким образом, чтобы избежать любого механического повреждения кабелей или проводников. |
6.2.4 Оконцевание жилы кабеля с бумажной пропитанной изоляцией следует выполнять уплотненной токоведущей арматурой (наконечниками), не допускающей вытекания кабельного пропиточного состава.
6.2.5 Соединения и ответвления шин следует выполнять, как правило, неразборными (при помощи сварки).
В местах, где по условиям эксплуатации требуется наличие разборных соединений шин, они должны быть выполнены при помощи крепежных деталей. Число разборных соединений должно быть минимальным.
Монтаж контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств рекомендуется выполнять в соответствии с требованиями, приведенными в [11], а сварку цветных металлов в электромонтажном производстве в соответствии с требованиями, приведенными в [12].
6.2.6 Соединения проводов воздушной линии (ВЛ) электропередачи напряжением до 20 кВ следует выполнять:
а) в петлях опор анкерно-углового типа: зажимами - анкерными и ответвительными клиновыми; соединительными овальными, монтируемыми методом обжатия; петлевыми плашечными, при помощи термитных патронов, а проводов равных марок и сечений - аппаратными прессуемыми зажимами;
б) в пролетах: соединительными овальными зажимами, монтируемыми методом обжатия.
Однопроволочные провода соединять путем пайки и скрутки не допускается.
Сварка встык однопроволочных проводов не допускается.
6.2.7 Соединение проводов ВЛ напряжением выше 20 кВ необходимо выполнять:
а) в шлейфах опор анкерно-углового типа:
- сталеалюминиевых проводов сечением 240 мм и выше - при помощи термитных патронов и опрессовкой с помощью энергии взрыва;
- сталеалюминиевых проводов сечением 500 мм и выше - при помощи прессуемых соединителей;
- проводов разных марок - болтовыми зажимами;
- проводов из алюминиевого сплава - зажимами петлевыми плашечными или соединителями овальными, монтируемыми методом обжатия;
б) в пролетах: