Статус документа
Статус документа

СП 76.13330.2016 Электротехнические устройства. Актуализированная редакция СНиП 3.05.06-85

     6.2 Контактные соединения

6.2.1 Контактные соединения должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 10434, ГОСТ 17441, стандартов и технических условий на конкретные виды электротехнических устройств, а в части требований пожарной безопасности должны соответствовать ГОСТ 12.1.004.

6.2.2 В местах присоединения жил проводов и кабелей следует предусматривать запас провода или кабеля, обеспечивающий возможность повторного присоединения.

6.2.3

Все соединения должны быть доступными для контроля, измерений и обслуживания, за исключением следующих соединений:

- расположенных в земле;

- заполненных компаундом или загерметизированных;

- расположенных между холодным концом и нагревательным элементом в потолке, полу или в системе обогрева трассы;

- выполненных сваркой, пайкой или опрессовкой;

- являющихся частью оборудования в соответствии со стандартом на изделие.

[ГОСТ Р 50571.5.52-2011, пункт 526.3]

Соединения защитных проводников должны быть доступными для осмотра и испытаний за исключением соединений:

- заполненных компаундом;

- находящихся в закрытых полостях;

- в металлических трубах, коробах или сборных шин;

- выполненных сваркой;

- выполненных опресовкой.

[ГОСТ Р 50571.5.54-2013/МЭК 60364-5-54:2011, пункт 543.3.2]

В местах соединения и точках стыковки кабелей и проводников должны быть приняты меры по снижению механических напряжений. Устройства для уменьшения деформации должны быть сконструированы таким образом, чтобы избежать любого механического повреждения кабелей или проводников.

[ГОСТ Р 50571.5.52-2011, пункт 526.6]

6.2.4 Оконцевание жилы кабеля с бумажной пропитанной изоляцией следует выполнять уплотненной токоведущей арматурой (наконечниками), не допускающей вытекания кабельного пропиточного состава.

6.2.5 Соединения и ответвления шин следует выполнять, как правило, неразборными (при помощи сварки).

В местах, где по условиям эксплуатации требуется наличие разборных соединений шин, они должны быть выполнены при помощи крепежных деталей. Число разборных соединений должно быть минимальным.

Монтаж контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств рекомендуется выполнять в соответствии с требованиями, приведенными в [11], а сварку цветных металлов в электромонтажном производстве в соответствии с требованиями, приведенными в [12].

6.2.6 Соединения проводов воздушной линии (ВЛ) электропередачи напряжением до 20 кВ следует выполнять:

а) в петлях опор анкерно-углового типа: зажимами - анкерными и ответвительными клиновыми; соединительными овальными, монтируемыми методом обжатия; петлевыми плашечными, при помощи термитных патронов, а проводов равных марок и сечений - аппаратными прессуемыми зажимами;

б) в пролетах: соединительными овальными зажимами, монтируемыми методом обжатия.

Однопроволочные провода соединять путем пайки и скрутки не допускается.

Сварка встык однопроволочных проводов не допускается.

6.2.7 Соединение проводов ВЛ напряжением выше 20 кВ необходимо выполнять:

а) в шлейфах опор анкерно-углового типа:

- сталеалюминиевых проводов сечением 240 мм и выше - при помощи термитных патронов и опрессовкой с помощью энергии взрыва;

- сталеалюминиевых проводов сечением 500 мм и выше - при помощи прессуемых соединителей;

- проводов разных марок - болтовыми зажимами;

- проводов из алюминиевого сплава - зажимами петлевыми плашечными или соединителями овальными, монтируемыми методом обжатия;

б) в пролетах: