РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 марта 2017 года N 730-р
О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 03.12.2014 N 5488-р
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2023 года на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 29 декабря 2022 года N 2714-р
____________________________________________________________________
1. Внести в Административный регламент Комитета по образованию по предоставлению государственной услуги по организации и проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, педагогических работников частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденный распоряжением Комитета по образованию от 03.12.2014 N 5488-р (далее - Административный регламент), изменение, изложив приложение N 6 к Административному регламенту в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Положения пункта 1 настоящего распоряжения распространяются на правоотношения, возникшие с 02.05.2017.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Ю.В.Соляникова.
Председатель Комитета
Ж.В.Воробьева
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
16 марта 2017 года
Регистрационный N 21885
Форма 1
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника образовательного учреждения
(учителя, преподавателя, мастера производственного обучения, воспитателя (кроме дошкольного образовательного учреждения, учреждения дополнительного образования детей), учителя-логопеда, учителя-дефектолога, преподавателя-организатора ОБЖ, инструктора по труду, педагога-организатора (кроме учреждения и отделения дополнительного образования детей), старшего вожатого, руководителя физического воспитания (кроме дошкольного образовательного учреждения), тьютора (кроме учреждения дополнительного профессионального образования), логопеда (для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности), инструктора по физической культуре (для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности)
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность) | ||
Эксперт: | ||
(Ф.И.О., место работы, должность эксперта) | ||
провел(а) экспертизу в форме анализа индивидуальной папки | ||
(дата проведения экспертизы) |
N | Критерии и показатели | Баллы | Наличие подтверждающих документов в индивидуальной папке | Примечания | |
1. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений | |||||
1.1 | Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого образовательной организацией* | Справка, заверенная работодателем. | * средние данные за межаттестационный период | ||
от 20% до 39% от числа участвующих | 10 | Суммирование баллов по данным показателям не производится. | |||
от 40% до 59% от числа участвующих | 20 | ||||
от 60% и более от числа участвующих | 40 | ||||
1.2 | Качество знаний по итогам внешнего мониторинга* | Справка, заверенная работодателем. | * средние данные за межаттестационный период | ||
от 20% до 39% от числа участвующих | 20 | ||||
от 40% до 59% от числа участвующих | 40 | Суммирование баллов по данным показателям не производится. | |||
от 60% и более от числа участвующих | 80 | ||||
1.3 | Обеспечение индивидуального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 20 | Пример индивидуального образовательного маршрута или карты индивидуального развития ребенка, заверенные работодателем | В межаттестационный период (учитель-логопед, учитель-дефектолог, логопед, учитель (ОО для детей с ОВЗ) | |
1.4 | Положительная динамика в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 60 | Аналитическая справка о результатах коррекционной работы (за 2-3 года), заверенная работодателем. | В межаттестационный период (учитель-логопед, учитель-дефектолог, логопед, учитель (ОО для детей с ОВЗ) | |
1.5 | Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, имеющих официальный статус*: | Копии грамот, дипломов или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся, заверенные работодателем. | В межаттестационный период | ||
победители (призеры) районного уровня | 20 | Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей (призеров) олимпиад. | * учитываются результаты очного тура | ||
победители (призеры) городского уровня | 40 | ||||
победители (призеры) всероссийского уровня | 100 | количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех олимпиад) | |||
победители (призеры) международного уровня | 200 | ||||
1.6 | Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, имеющих официальный статус*: | Копии грамот, дипломов или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся, заверенные работодателем. | В межаттестационный период | ||
лауреат (дипломант) конкурса, соревнования районного уровня | 10 | Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей (призеров), лауреатов (дипломантов) конкурсов, соревнований. | * учитываются результаты очного тура | ||
лауреат (дипломант) конкурса, соревнования городского уровня | 15 | Копия положения о конкурсе, заверенная работодателем. | |||
лауреат (дипломант) конкурса, соревнования всероссийского уровня | 20 | количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий) | |||
победитель (призер) конкурса, соревнования районного уровня | 20 | ||||
победитель (призер) конкурса, соревнования городского уровня | 40 | ||||
победитель (призер) конкурса, соревнования всероссийского уровня | 100 | ||||
1.7 | Достижения обучающихся в мероприятиях, имеющих неофициальный статус* | 20 | Копия диплома, заверенная работодателем. | В межаттестационный период | |
2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта, использование новых образовательных технологии | |||||
2.1 | Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: | Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет-адрес, скриншот или сертификат. | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации) | ||
районного уровня* | 5 | Интернет-публикации на порталах, имеющих регистрацию. | * Для ГБ ПОУ - уровень образовательного учреждения | ||
городского уровня | 10 | ||||
всероссийского уровня | 20 | ||||
2.2 | Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: | Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет-адрес, скриншот или сертификат. | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации) | ||
Интернет-публикации на порталах, имеющих регистрацию. | |||||
районного уровня* | 5 | * Для ГБ ПОУ - уровень образовательного учреждения | |||
городского уровня | 10 | ||||
всероссийского уровня | 20 | ||||
2.3 | Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока (занятия)* | Отзывы (не менее 2 уроков (занятий) педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя районного или | В межаттестационный период | ||
отзыв положительный | 40 | городского методического объединения. Отзыв эксперта аттестационной комиссии Комитета по образованию, утвержденного приказом Комитета по образованию "Об утверждении списка экспертов аттестационной комиссии". | * суммирование баллов по данным показателям не производится | ||
отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта | 60 | Отзыв члена жюри профессионального конкурса, утвержденного приказом Комитета по образованию (на момент проведения конкурса). | |||
2.4 | Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, проведение мастер-классов: | Программа мероприятия или сертификат с указанием темы выступления, заверенные работодателем. | В межаттестационный период | ||
районный уровень* | 10 | * Для ГБ ПОУ - уровень образовательного учреждения | |||
городской уровень | 15 | количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (по не более трех мероприятий) | |||
всероссийский уровень | 30 | ||||
2.5 | Результативность участия в профессиональных конкурсах, имеющих официальный статус: | Копии грамот, дипломов, приказов, распоряжений, заверенные работодателем. | В межаттестационный период | ||
лауреат (дипломант) конкурса районного (муниципального) уровня | 10 | количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий) | |||
лауреат (дипломант) конкурса городского уровня | 15 | ||||
лауреат (дипломант) конкурса Северо-Западного Федерального округа | 20 | ||||
лауреат (дипломант) конкурса всероссийского уровня | 25 | ||||
лауреат (дипломант) всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации | 50 | ||||
победитель конкурса районного (муниципального) уровня | 30 | ||||
победитель конкурса городского уровня* | 40 | * вне зависимости от года участия (начиная с победителя городского уровня) | |||
победитель конкурса Северо-Западного Федерального округа | 50 | ||||
победитель конкурса всероссийского уровня | 70 | ||||
победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации** | 300 | ** включая ПНПО | |||
2.6 | Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, в жюри конкурсов, олимпиад, творческих группах* | 40 | Копии приказов, распоряжений, сертификатов, заверенные работодателем | В межаттестационный период | |
2.7 | Участие в работе предметных комиссий по проверке ЕГЭ и ОГЭ: | Заверенная работодателем копия приглашения на проверку работ части "С" ЕГЭ и ОГЭ, заверенное печатью ГБУ ДПО "СПБ ЦОКОиИТ" в последний день проверки. | В межаттестационный период | ||
в течение одного экзаменационного периода | 10 | Заверенная работодателем копия распоряжения Комитета по образованию "Об обеспечении проведения единого государственного экзамена в Санкт-Петербурге" за указанный | |||
в течение двух-трёх экзаменационных периодов | 10 | период (для руководителя предметной комиссии). Заверенная работодателем копия приказа Рособрнадзора "Об утверждении составов федеральной экзаменационной | |||
в течение четырёх-пяти экзаменационных периодов | 20 | комиссии, конфликтной комиссии и федеральных предметных комиссий" (для члена Федеральной экзаменационной комиссии). | |||
в качестве третьего эксперта, эксперта-консультанта, эксперта конфликтной комиссии | 10 | ||||
в качестве руководителя предметной комиссии | 10 | ||||
в качестве члена Федеральной экзаменационной комиссии | 10 | ||||
2.8 | Участие в качестве независимого эксперта при проверке работ обучающихся в ходе: | В межаттестационный период | |||
Национальных исследований качества образования | 10 | Заверенная печатью ГБУ ДПО "СПБ ЦОКОиИТ" справка об участии | |||
Проверки работ контрольной группы образовательных организаций при проведении Всероссийских проверочных работ и/или региональных диагностических работ | Заверенная печатью ГБУ ДПО "СПБ ЦОКОиИТ" справка об участии | ||||
в течение одного учебного года | 10 | ||||
более чем один учебный год | 10 | ||||
2.9 | Работа в качестве эксперта Независимой оценки качества образования в Санкт-Петербурге | 20 | Заверенная печатью ГБУ ДПО "СПБ ЦОКОиИТ" справка об участии | В межаттестационныйпериод | |
2.10 | Исполнение функций наставника | 30 | Копия локального акта, заверенная работодателем. | В межаттестационный период | |
2.11 | Использование современных образовательных технологий | 10 | Конспекты не менее 5 уроков (занятий) (распечатка на бумажном носителе), подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий | В межаттестационный период | |
2.12 | Владение навыками пользователя персонального компьютера*: | Копия документа о прохождении курсов пользователя ПК или владения информационно-коммуникационными технологиями, полученного в учреждениях (организациях), имеющих | В межаттестационный период | ||
курсы пользователя ПК | 50 | лицензию на реализацию образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, заверенная работодателем. | * суммирование баллов по данным показателям не производится | ||
квалификационное испытание пользователя ПК | до 40 | Справка о прохождении квалификационного испытания пользователя ПК в ГБУ ДПО "СПБ ЦОКОиИТ"** | |||
2.13 | Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе: | Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, презентация 1 урока (занятия), проводимого с использованием ЭОР | В межаттестационный период | ||
лицензионных | 5 | ||||
созданных самостоятельно | 10 | ||||
наличие страницы на сайте образовательного учреждения и др. | 10 | ||||
2.14 | Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса | 10 | Материалы, подтверждающие использование дистанционного обучения участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов | В межаттестационный период | |
2.15 | Использование современных методик обследования развития детей* | 20 | Перечень диагностических материалов; пример карты (протокола) обследования, заверенные работодателем | В межаттестационный период | |
2.16 | Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров | Копия приказа (распоряжения) исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра. | В межаттестационный период | ||
районного уровня | 5 | Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации образовательной программы экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра | |||
городского уровня | 10 | ||||
федерального уровня | 15 | ||||
2.17 | Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов*: | Копия диплома, заверенная работодателем. Копия приказа (распоряжения) исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса | В межаттестационный период | ||
лауреат (дипломант) районного уровня | 10 | * (кроме ГБ ПОУ, подведомственных Комитету по здравоохранению) | |||
лауреат (дипломант) городского уровня | 15 | ||||
победитель районного уровня | 30 | ||||
победитель городского уровня | 40 | ||||
3. | Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса | -100 | Справка работодателя | В период прохождения аттестации | |
4. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы | |||||
4.1 | Наличие опубликованных учебно-методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: | Копии титульного листа печатного издания и страницы с выходными данными, заверенные работодателем | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период | ||
районного уровня* | 10 | * Для ГБ ПОУ - уровень образовательного учреждения | |||
городского уровня | 15 | ||||
всероссийского уровня | 25 | ||||
4.2 | Участие в разработке программ учебных дисциплин, профессиональных моделей и их компонентов, прошедших экспертизу учебно-методического (экспертного) совета: | Копия экспертного заключения, заверенная работодателем. Титульный лист программы с отметкой соответствующего учебно-методического (экспертного) совета | В межаттестационный период | ||
районного уровня* | 10 | Рабочие программы, созданные на основе примерных, не учитываются | |||
городского уровня | 15 | ||||
всероссийского уровня | 25 | ||||
4.3 | Грамоты, благодарности, благодарственные письма в том числе от общественных организаций за успехи в профессиональной деятельности: | Копии грамот, благодарностей, благодарственных писем, заверенные работодателем | В межаттестационный период | ||
районный (муниципальный) уровень | 5 | ||||
городской уровень | 10 | ||||
всероссийский уровень | 20 | ||||
4.4 | Премии Правительства Санкт-Петербурга | 20 | Копия сертификата на получение премии, заверенная работодателем, Постановление Правительства Санкт-Петербурга | ||
4.5 | Награды за успехи в профессиональной деятельности: | Копии удостоверения, грамоты, благодарности, заверенные работодателем | |||
региональные награды | 20 | ||||
ведомственные награды | 30 | ||||
государственные награды | 100 | ||||
Общее количество баллов: |