ПИСЬМО
от 19 марта 1971 года N 114-М
О типовом положении о родительском комитете общеобразовательной школы
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
приказа Минобрнауки России от 25 мая 2016 года N 620
____________________________________________________________________
Министерство просвещения РСФСР направляет для руководства и исполнения Типовое положение о родительском комитете общеобразовательной школы, одобренное Министерством просвещения СССР 16 декабря 1970 года.
Заместитель Министра
просвещения РСФСР
А.Шустов
Типовое положение о родительском комитете общеобразовательной школы
1. Родительские комитеты создаются в целях содействия школе в осуществлении коммунистического воспитания и обучения детей. Задачами родительских комитетов являются:
всемерное укрепление связи между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи;
привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации внеклассной и внешкольной работы;
помощь школе в осуществлении обязательного восьмилетнего и всеобщего среднего образования;
участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей и населения;
помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы.
2. Родительский комитет школы избирается общешкольным родительским собранием или конференцией в начале каждого учебного или календарного года сроком на один год. Количество его членов устанавливается решением общего собрания (конференции) родителей в зависимости от условий работы школы.
3. Для выполнения текущей работы родительский комитет школы выбирает из своего состава:
в средних и крупных восьмилетних школах президиум в составе председателя президиума, заместителя, секретаря и 3-5 членов президиума;
в небольших восьмилетних и начальных школах - председателя, его заместителя и секретаря;
в однокомплектных и двухкомплектных начальных школах - председателя.
4. Родительский комитет класса избирается общим собранием родителей класса в составе председателя и 2-4 членов.
5. Под руководством членов общешкольного родительского комитета в каждой школе могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным разделам работы (по осуществлению всеобщего обучения, проведению педагогической пропаганды, по трудовому воспитанию и организации общественно полезного труда школьников, по культурно-массовой работе, хозяйственной, спортивно-оздоровительной и др.). Состав комиссий и содержание их работы определяются родительским комитетом.
6. Родительский комитет организует помощь школе:
в укреплении связи педагогического коллектива с родителями учащихся и общественностью;
в осуществлении обязательного восьмилетнего обучения и перехода к всеобщему среднему образованию;
в создании интернатов при школах и обеспечении в них надлежащих бытовых условий;
в организации питания школьников;
в создании и использовании фонда всеобуча;
в создании необходимой материальной базы для трудового обучения и воспитания;
в привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе с учащимися во внеучебное время;
в работе по профориентации учащихся;
в осуществлении контроля за выполнением школьниками "Правил для учащихся";
в организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания;
в осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;
в проведении оздоровительной и культурно-массовой работы с учащимися в период каникул.
7. Родительский комитет школы и классные родительские комитеты руководствуются в своей работе данным Положением, рекомендациями директора школы и педагогического совета, планом работы школы и постановлениями родительских собраний.
Родительский комитет составляет план работы на полугодие или на год. Его конкретное содержание определяется с учетом местных условий и задач, стоящих перед данной школой.
8. Родительский комитет школы, его президиум и классные родительские комитеты вправе принимать свои решения при наличии на заседании не менее 2/3 его членов.
9. Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов родительский комитет школы созывает собрания или конференции родителей (классные - не реже четырех раз в год, общешкольные - не реже двух раз в год). Количество делегатов на конференцию от каждого класса устанавливается родительским комитетом школы.
На классных родительских собраниях обязательно присутствие классного руководителя, на общешкольных - директора школы, классных руководителей и учителей.
Примечание. В сельских средних школах с большим районом обслуживания проводятся родительские конференции, делегаты которых избираются на родительских собраниях по месту жительства учащихся.
10. Родительский комитет школы отчитывается о своей работе перед общешкольным родительским собранием (конференцией), а классный комитет - перед классным родительским собранием в день выборов нового состава комитета.
11. В случае несогласия директора школы с мнением большинства родительского комитета спорный вопрос разрешается районным (городским) отделом народного образования.
12. Отделы народного образования при инспектировании школы знакомятся с работой родительского комитета и принимают меры к повышению эффективности его деятельности.
13. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах школы.
14. Родительский комитет школы имеет право:
устанавливать связь с советскими органами, общественными организациями, шефствующими над школой предприятиями, совхозами, колхозами и учреждениями по вопросам оказания помощи школе в проведении воспитательной работы, укрепления ее учебно-материальной базы, а также об отношении родителей к воспитанию детей;
вносить на рассмотрение директора и педагогического совета школы предложения по внешкольной и внеклассной работе с учащимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями учащихся. Директор школы и педагогический совет обязаны внимательно рассмотреть предложения родительского комитета и ставить его в известность о принятых решениях;
заслушивать сообщения директора школы о состоянии и перспективах работы школы и его разъяснения по интересующим родителей вопросам;
заслушивать отчеты классных родительских комитетов и принимать решения по улучшению их работы;
созывать родительские собрания и конференции;
принимать участие в создании фонда всеобуча и решении вопросов об оказании материальной помощи нуждающимся учащимся;
привлекать родителей к участию в различных формах идейно-политического воспитания учащихся, общественно полезной деятельности детей, работе по профориентации, руководству кружками и другими видами внеклассной и внешкольной работы;
организовывать дежурства родителей в школе и в микрорайоне школы.
15. Классные родительские комитеты имеют право вносить предложения классному руководителю по улучшению внеклассной работы с учащимися, по улучшению работы с родителями учащихся класса и заслушивать разъяснения классного руководителя по вопросам, интересующим родителей.
16. Председатель общешкольного родительского комитета является членом педагогического совета школы.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка