64. Под нормативной площадью жилого помещения рекомендуется понимать размер площади жилого помещения, исходя из которого осуществляется предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, рекомендуется устанавливать в квадратных метрах общей площади жилого помещения, приходящихся на человека.
65. Размер регионального стандарта нормативной площади жилого помещения рекомендуется дифференцировать по численности семьи и устанавливать единым на всей территории одного субъекта Российской Федерации. Указанную дифференциацию рекомендуется не ограничивать численностью семьи из трех (и более) человек, как было при дифференциации размера социальной нормы площади жилья. Рекомендуется дифференцировать региональные стандарты нормативной площади жилого помещения до величины в 1,5-2 раза превышающей среднюю численность семьи в регионе.
Например, при средней численности семьи в регионе 2,8 человек, нормативную площадь жилого помещения рекомендуется дифференцировать следующим образом:
для одиноко проживающих граждан;
для одного члена семьи, состоящей из двух человек;
для одного члена семьи, состоящей из трех человек;
для одного члена семьи, состоящей из четырех человек; для одного члена семьи, состоящей из пяти и более человек.
66. По решению органов государственной власти субъектов Российской Федерации для расчета субсидий в отношении отдельных социально-демографических групп населения вместо регионального стандарта нормативной площади жилого помещения рекомендуется применять фактическую площадь жилого помещения, занимаемого получателем субсидии, относящимся к соответствующей социально-демографической группе населения.
67. Рекомендуется использовать следующие подходы при установлении регионального стандарта нормативной площади жилого помещения:
67.1. При наличии информационных ресурсов (статистической информации, случайной выборки и др.) и технической возможности региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидии в субъекте Российской Федерации, предлагается рассчитывать по формуле:
=,
где
- стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидии, на одного члена семьи, для семьи, состоящей из i человек;
- общая площадь жилых помещений, приходящаяся на семьи, состоящие из i человек, проживающие на территории субъекта Российской Федерации;
- общая площадь жилых помещений, приходящаяся на k-ю долю семей, состоящих из i человек, имеющих наибольшую общую площадь жилых помещений на семью, проживающих на территории субъекта Российской Федерации;
- общая площадь жилых помещений, приходящаяся на k-ю долю семей, состоящих из i человек, имеющих наименьшую общую площадь жилых помещений на семью, проживающих на территории субъекта Российской Федерации;
k - доля семей, имеющих наибольшую (наименьшую) общую площадь жилых помещений на семью, равная 10%;
- количество человек в семьях, состоящих из i человек, проживающих на территории субъекта Российской Федерации.
67.2. При отсутствии необходимых информационных ресурсов и технической возможности для проведения расчетов, предоставленных в пункте 67.1 настоящих Рекомендаций, при установлении региональных стандартов нормативной площади жилого помещения рекомендуется основываться на существующем уровне жилищной обеспеченности одиноко проживающих граждан и семей разной численности, получающих субсидии в настоящее время.
68. Если в жилом помещении постоянно проживает несколько семей или одиноко проживающих граждан, не являющихся одной семьей, то при определении размера субсидии рекомендуется применять региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, приходящийся на одного члена семьи, численность которой принимается равной количеству членов семьи заявителя.
69. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг рекомендуется устанавливать для лиц, указанных в пунктах 1-3 части 2 статьи 159 Жилищного кодекса, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.
69.1. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг рекомендуется устанавливать для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с Жилищным кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.
70. В целях установления стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг при определении жилого дома или многоквартирного дома, который соответствует средним условиям в муниципальном образовании, рекомендуется учитывать:
а) уровень благоустройства дома - наличие инженерных систем предоставления коммунальных услуг: холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе газобаллонных установок), отопления (теплоснабжения), в том числе печного отопления; оборудование лифтом и мусоропроводом, а также степень благоустройства придомовой территории;
б) конструктивные и технические параметры дома - степень износа, этажность, материал стен и кровли;
в) стоимость коммунальных услуг в отопительный и межотопительные периоды, определяемая в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Сезонные региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг применяются для расчета и предоставления субсидий, начиная с установленной органом местного самоуправления соответственно даты начала или окончания отопительного периода;
г) стоимость коммунальных услуг по отоплению, горячему и (или) холодному водоснабжению, определяемых для потребителей с использованием установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифов на тепловую энергию, горячую и (или) холодную воду, и нормативов потребления коммунальных услуг, отличающихся более чем на 20 процентов;