Методика определения провозной способности и количества пользователей вертикального транспорта*
________________
* Измененная редакция, Изм. N 1.
Д.1 Расчет качества обслуживания вертикальным транспортом выполняется с учетом:
- расчетной заселенности здания;
- расчетной заселенности этажей здания;
- спроса на перевозки в различные периоды времени;
- направления перевозок в течение дня;
- параметров проектируемых или установленных лифтовых настроек и их систем управления.
Д.2 Основными характеристиками качества обслуживания вертикальным транспортом (таблица Д.1) являются:
- провозная способность (часть населения здания, перевозимая лифтами за 5 мин). В качестве расчетной провозной способности вертикального транспорта здания принимается минимальная провозная способность в течение любого 5-минутного периода в течение дня;
- интервал движения (период времени между открыванием дверей лифта для входа/выхода на обслуживаемом этаже). В качестве расчетного интервала движения принимают максимальный интервал движения во время любого 5-минутного периода в течение дня.
Д.3 Характеристики качества обслуживания вертикальным транспортом, как правило, определяются с помощью компьютерного моделирования. Для некоторых простых случаев возможно выполнение расчетов по упрощенным методикам, приведенным в настоящем приложении.
Д.4 Основные параметры и размеры пассажирских лифтов с учетом результатов расчетов или моделирования следует принимать по ГОСТ 5746.
Таблица Д.1 - Характеристики качества обслуживания вертикальным транспортом
Характеристики | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно |
Офисные помещения | |||
Провозная способность, % | >17 | 12-17 | 10-12 |
Интервал, с | <30 | 30-40 | 40-50 |
Жилые помещения | |||
Провозная способность, % | >8 | 5-8 | 3-5 |
Интервал, с | <60 | 60-80 | 80-100 |
Гостиницы | |||
Провозная способность, % | >17 | 12-17 | 9-12 |
Интервал, с | <40 | 40-50 | 50-60 |
Д.5 Расчетная заселенность
Д.5.1 Расчетная заселенность зданий принимается в зависимости от площади помещений здания, вида и категории их использования.
Д.5.2 Расчетная заселенность здания для расчета вертикального транспорта принимается одинаковой с расчетным количеством людей в здании для расчетов инженерных систем, нормируемых площадок благоустройства, транспортного обслуживания объекта по нормативам градостроительного проектирования, технологическим нормативам и заданию на проектирование.
Д.6 Спрос на перевозки
Д.6.1 Спрос на перевозки в различные периоды времени определяется на основании измерения и обобщения спроса в рассматриваемом здании, а для проектируемых зданий и комплексов - на основании измерения и обобщения спроса в аналогичных зданиях или по справочным данным.
Д.6.2 Спрос на перевозки для моделирования, как правило, приводится в виде шаблонов.
Д.6.2.1 На рисунке Д.1 и в таблице Д.2 отображена распространенная схема движения людей в лифте офисного здания через основной посадочный этаж. Она демонстрирует число вызовов по направлению вверх и вниз, зарегистрированных в течение рабочего дня.
Рисунок Д.1 - Схема движения людей в лифте офисного здания через основной посадочный этаж
Ориентировочный пиковый спрос на перевозку для разных типов зданий приведен в таблице Д.2.