Статус документа
Статус документа

СП 267.1325800.2016 Здания и комплексы высотные. Правила проектирования (с Изменением N 1)

Приложение Д

Методика определения провозной способности и количества пользователей вертикального транспорта*

________________

* Измененная редакция, Изм. N 1.

Д.1 Расчет качества обслуживания вертикальным транспортом выполняется с учетом:

- расчетной заселенности здания;

- расчетной заселенности этажей здания;

- спроса на перевозки в различные периоды времени;

- направления перевозок в течение дня;

- параметров проектируемых или установленных лифтовых настроек и их систем управления.

Д.2 Основными характеристиками качества обслуживания вертикальным транспортом (таблица Д.1) являются:

- провозная способность (часть населения здания, перевозимая лифтами за 5 мин). В качестве расчетной провозной способности вертикального транспорта здания принимается минимальная провозная способность в течение любого 5-минутного периода в течение дня;

- интервал движения (период времени между открыванием дверей лифта для входа/выхода на обслуживаемом этаже). В качестве расчетного интервала движения принимают максимальный интервал движения во время любого 5-минутного периода в течение дня.

Д.3 Характеристики качества обслуживания вертикальным транспортом, как правило, определяются с помощью компьютерного моделирования. Для некоторых простых случаев возможно выполнение расчетов по упрощенным методикам, приведенным в настоящем приложении.

Д.4 Основные параметры и размеры пассажирских лифтов с учетом результатов расчетов или моделирования следует принимать по ГОСТ 5746.


Таблица Д.1 - Характеристики качества обслуживания вертикальным транспортом

Характеристики

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Офисные помещения

Провозная способность, %

>17

12-17

10-12

Интервал, с

<30

30-40

40-50

Жилые помещения

Провозная способность, %

>8

5-8

3-5

Интервал, с

<60

60-80

80-100

Гостиницы

Провозная способность, %

>17

12-17

9-12

Интервал, с

<40

40-50

50-60

Д.5 Расчетная заселенность

Д.5.1 Расчетная заселенность зданий принимается в зависимости от площади помещений здания, вида и категории их использования.

Д.5.2 Расчетная заселенность здания для расчета вертикального транспорта принимается одинаковой с расчетным количеством людей в здании для расчетов инженерных систем, нормируемых площадок благоустройства, транспортного обслуживания объекта по нормативам градостроительного проектирования, технологическим нормативам и заданию на проектирование.

Д.6 Спрос на перевозки

Д.6.1 Спрос на перевозки в различные периоды времени определяется на основании измерения и обобщения спроса в рассматриваемом здании, а для проектируемых зданий и комплексов - на основании измерения и обобщения спроса в аналогичных зданиях или по справочным данным.

Д.6.2 Спрос на перевозки для моделирования, как правило, приводится в виде шаблонов.

Д.6.2.1 На рисунке Д.1 и в таблице Д.2 отображена распространенная схема движения людей в лифте офисного здания через основной посадочный этаж. Она демонстрирует число вызовов по направлению вверх и вниз, зарегистрированных в течение рабочего дня.


Рисунок Д.1 - Схема движения людей в лифте офисного здания через основной посадочный этаж

Ориентировочный пиковый спрос на перевозку для разных типов зданий приведен в таблице Д.2.