РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2016 года N 968-р
В целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством:
1. Внести в План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ленинградской области", утвержденный распоряжением Правительства Ленинградской области от 24 апреля 2013 года N 179-р, изменения согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
Изменения, которые вносятся в План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ленинградской области", утвержденный распоряжением Правительства Ленинградской области от 24 апреля 2013 года N 179-р
1. В разделе IV (Изменения в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту):
1) в подразделе 1 (Основные направления) абзац четвертый подпункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"создание шести многофункциональных центров прикладных квалификаций;";
2) в подразделе 2 (Ожидаемые результаты) абзац третий подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"создание шести многофункциональных центров прикладных квалификаций;";
3) в подразделе 3 (Основные количественные характеристики системы профессионального обучения и среднего профессионального образования) строку третью изложить в следующей редакции:
"
Численность профессиональных образовательных организаций Ленинградской области | Единиц | 31 | 28** | 25 | 25 | 26 | 26 | 26 |
";
4) в подразделе 4 (Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"
3. Создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций | Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области | 2013-2018 годы | Создание шести многофункциональных центров прикладных квалификаций |
";
5) в подразделе 5 (Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту) строки первую - третью изложить в следующей редакции:
"
Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций | Единиц | 1 | 3 | 3 | 6 | 6 | 6 | Созданы и функционируют шесть многофункциональных центров прикладных квалификаций |
Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения* | Процентов | 44,4 | 46,7 | 48,9 | ||||
Доля выпускников организаций профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии (специальности)* | Процентов | 60 | 65 | 70 | Не менее 70 процентов выпускников профессиональных образовательных организаций будут трудоустраиваться по полученной специальности (профессии) | |||
_______________ * Значения показателей соответствуют значениям, приведенным в государственной программе Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" и Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года.". |
2. После раздела IV дополнить разделом IV-I следующего содержания:
"IV-I. Изменения в сфере среднего профессионального образования, направленные на обеспечение доступности профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Основные направления
Мероприятия по обеспечению доступности среднего профессионального образования (далее - СПО) инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - лица с ОВЗ) включают в себя:
мероприятия, направленные на привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ в систему СПО;
мероприятия по обеспечению предоставления образовательных услуг СПО для инвалидов и лиц с ОВЗ;
мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, получивших СПО.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий по развитию инклюзивного СПО инвалидов и лиц с ОВЗ будет способствовать:
совершенствованию условий для получения СПО инвалидами и лицами с ОВЗ;
повышению информационной открытости профессиональных образовательных организаций по вопросам приема и условий обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;
увеличению количества вовлеченных в систему СПО инвалидов и лиц с ОВЗ;
созданию условий для реализации образовательных программ СПО для инвалидов и лиц с ОВЗ независимо от места их проживания, в том числе с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
созданию и развитию в Ленинградской области инфраструктуры, обеспечивающей доступность и качество СПО инвалидов и лиц с ОВЗ;
развитию кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций;
социальной адаптации и профессиональной реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ в сфере СПО.
3. Основные количественные характеристики системы инклюзивного СПО
Наименование характеристики | Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
Численность инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся по образовательным программам СПО | Человек | 80 | 108 | 126 | 194 | 269 | 349 |
4. Мероприятия по повышению доступности СПО инвалидов и лиц с ОВЗ
Наименование мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ в систему СПО | ||||
1 | Организация работы горячей линии по вопросам приема в профессиональные образовательные организации | Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области | 2016-2018 годы | Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, принятых на обучение по образовательным программам СПО |
2 | Проведение семинаров (вебинаров) для педагогических работников и родителей обучающихся - инвалидов (законных представителей ребенка) по вопросам профориентации и получения услуг СПО и профессионального обучения для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ | Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области | 2016-2018 годы | Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, принятых на обучение по образовательным программам СПО |
3 | Совершенствование межведомственного взаимодействия специалистов органов медико-социальной экспертизы, психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных организаций по подготовке рекомендаций по профессиональной реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ | Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области | 2016-2018 годы | Численность инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших обучение по образовательным программам СПО |
4 | Размещение на официальных сайтах профессиональных образовательных организаций информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ | Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, | 2016 год | Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, принятых на обучение по образовательным программам СПО |
Обеспечение предоставления образовательных услуг СПО для инвалидов и лиц с ОВЗ | ||||
5 | Разработка и реализация адаптированных образовательных программ СПО | Профессиональные образовательные организации | 2016-2018 годы | Удельный вес инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся по адаптированным образовательным программам СПО в профессиональных образовательных организациях, от общего числа обучающихся по программам СПО инвалидов и лиц с ОВЗ |
6 | Формирование локальной нормативной базы профессиональных образовательных организаций в части обеспечения условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ объектов и предоставления услуг в сфере СПО | Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, | 2016 год | Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по программам СПО, в общей численности профессиональных образовательных организаций |
7 | Создание условий для получения СПО инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий | Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, | 2016-2018 годы | Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по программам СПО, в общей численности профессиональных образовательных организаций |
8 | Создание в Ленинградской области базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного СПО | Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, | 2016-2018 годы | Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по программам СПО, в общей численности профессиональных образовательных организаций |
9 | Внедрение в деятельность профессиональных образовательных организаций требований к оказанию образовательных услуг по получению СПО инвалидами и лицами с ОВЗ с учетом различных нозологических групп | Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области | 2017-2018 годы | Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по программам СПО, в общей численности профессиональных образовательных организаций |
10 | Осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и специалистов по сопровождению по вопросам инклюзивного образования инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО | Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области | 2016-2018 годы | Доля инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших освоение образовательных программ СПО, относительно численности принятых на обучение инвалидов и лиц с ОВЗ |
11 | Создание методических объединений педагогических работников по вопросам инклюзивного СПО | Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области | 2017 год | Численность инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших обучение по образовательным программам СПО |
Содействие трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, получивших СПО | ||||
12 | Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ | Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, | 2016-2018 годы | Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ от общей численности выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ |
13 | Организация межведомственного взаимодействия по трудоустройству инвалидов, получивших СПО, в том числе на специально оборудованные или квотируемые рабочие места | Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, | 2016-2018 годы | Численность трудоустроенных выпускников - инвалидов и лиц с ОВЗ из числа завершивших обучение по образовательным программам СПО |
14 | Мониторинг трудоустройства безработных инвалидов, получивших СПО | Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области | 2016-2018 годы | Численность трудоустроенных безработных выпускников - инвалидов из числа завершивших обучение по образовательным программам СПО |
15 | Развитие механизмов государственно-частного партнерства при организации трудоустройства инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших обучение по образовательным программам СПО | Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области, | 2016-2018 годы | Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ от общей численности выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ |
5. Показатели обеспечения доступности СПО для инвалидов и лиц с ОВЗ
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | 2013 год* | 2014 год* | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды и лица с ОВЗ по программам СПО, в общей численности профессиональных образовательных организаций | Процентов | 60 | 80 | 80 | 80 | Расширение возможностей получения инвалидами и лицами с ОВЗ профессионального образования по месту жительства | ||
2 | Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, принятых на обучение по образовательным программам СПО | Человек | 18 | 68 | 75 | 80 | Увеличение количества инвалидов и лиц с ОВЗ, вовлеченных в систему СПО | ||
3 | Удельный вес инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся по адаптированным образовательным программам СПО в профессиональных образовательных организациях, от общего числа обучающихся по программам СПО инвалидов и лиц с ОВЗ | Процентов | 30 | 35 | 40 | Обеспечение специальных условий получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ | |||
4 | Численность инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших обучение по образовательным программам СПО | Человек | 52 | 76 | 95 | 156 | Создание условий в профессиональных образовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ОВЗ | ||
5 | Доля инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших обучение по программам СПО в очной форме обучения | Процентов | 65 | 70 | 75 | 80 | Создание условий в профессиональных образовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ОВЗ | ||
6 | Численность трудоустроенных выпускников - инвалидов и лиц с ОВЗ из числа завершивших обучение по образовательным программам СПО | Человек | 39 | 60 | 76 | 130 | Социальная адаптация и профессиональная реабилитация инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО | ||
7 | Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ от общей численности выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ | Процентов | 75 | 78 | 80 | 83 | Социальная адаптация и профессиональная реабилитация инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО | ||
8 | Доля образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения среднего образования инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций | Процентов | 15 | 20 | 25 | 40 | Создание условий в профессиональных образовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ОВЗ | ||
_______________ * Мониторинг показателей в 2013 и 2014 годах не проводился.". |
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка