Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 12 января 2017 года N 17

Об утверждении единых требований к деятельности органов службы занятости

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минтруда России от 29 апреля 2019 года N 302
____________________________________________________________________



Приказываю:

Утвердить единые требования к деятельности органов службы занятости согласно приложению.

Министр
М.Топилин

     

     

     

Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 12 января 2017 года N 17

     

Единые требования к деятельности органов службы занятости

     

     

     

I. Общие положения

1. Единые требования к деятельности органов службы занятости разработаны в соответствии с пунктом 1.1 плана мероприятий на 2016-2018 годы по повышению качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец 9 июня 2016 г., и направлены на обеспечение единых подходов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, их качества и доступности.

________________

Далее - Единые требования.

2. Единые требования включают в себя требования:

а) к осуществлению превентивных мероприятий в сфере занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая инвалидов, выпускников образовательных организаций, лиц предпенсионного возраста, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов (информирование о состоянии рынка труда, вакансиях, услугах органов службы занятости, профилирование, организация стажировок, профессиональная ориентация и другое);

________________

Далее - превентивные мероприятия.

б) к взаимодействию с получателями государственных услуг (гражданами и работодателями), а также с государственными органами, органами местного самоуправления, внебюджетными фондами, иными организациями, в том числе в электронном виде;

в) к размещению и оснащению центров занятости населения;

г) к деятельности, навыкам и компетенциям работников органов службы занятости.

II. Требования к осуществлению превентивных мероприятий

3. При осуществлении превентивных мероприятий должны учитываться следующие специальные требования:

а) требования к информационному сопровождению;

б) требования к актуализации целей и задач органов службы занятости в условиях инновационного развития регионов и модернизации экономики (реструктуризация и диверсификация отраслей экономики) в целях обеспечения инвестиционных проектов кадрами требуемой квалификации;

в) требования к повышению уровня трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

4. Требования к информационному сопровождению превентивных мероприятий:

а) проведение разъяснительно-пропагандистской работы государственными учреждениями службы занятости населения (далее - центры занятости населения) посредством первичного информирования и консультирования граждан, включая инвалидов и выпускников образовательных организаций, до постановки их на учет в целях поиска подходящей работы;

б) организация групповых консультаций для граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, с целью разъяснения основных положений законодательства о занятости населения, административных регламентов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, информирования о перспективах развития отраслей экономики, прогнозируемой потребности в квалифицированных кадрах в различных отраслях экономики;

в) многоканальность информирования граждан и работодателей об услугах органов службы занятости: средства массовой информации (телевидение, интернет, радио, печатные издания), информационные залы и информационные киоски центров занятости населения, других органов (федеральные учреждения медико-социальной экспертизы, образовательные организации, органы социальной защиты населения, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг и др.), информация на стендах, раздаточная продукция (буклеты, листовки с актуальной и адресной информацией), телефонная, почтовая или факсимильная связь, электронная почта, обеспечение работы горячих телефонных линий.

________________

Далее - многофункциональные центры.

5. Требования к актуализации целей и задач органов службы занятости в условиях инновационного развития регионов и модернизации экономики (реструктуризация и диверсификация отраслей экономики) в целях обеспечения инвестиционных проектов кадрами требуемой квалификации:

а) участие в формировании планов создания на территории муниципальных образований новых рабочих мест в ходе реализации комплексных инвестиционных планов, оказание содействия в создании необходимых условий для рационального размещения производительных сил;

б) обеспечение доступности сведений о существующей кадровой потребности инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации и реализуемых в субъекте Российской Федерации, направленности инвестиционных проектов на решение задач по созданию новых рабочих мест и новых производств, по реорганизации и модернизации действующих производств, в том числе по профессиям (специальностям) и срокам;

в) участие в разработке ежегодно обновляемого пятилетнего плана потребности в кадрах предприятий приоритетных отраслей (направлений развития) экономики субъектов Российской Федерации с учетом реализации крупных инвестиционных проектов, предполагающих создание новых рабочих мест, и организация ежегодного прогнозирования потребности в кадрах на среднесрочный период (до 5 лет);

г) организация мероприятий по поднятию престижа рабочих профессий, специальностей в условиях изменения сложившейся структуры занятости населения, сокращения неэффективных рабочих мест, перераспределения работников по секторам экономики, возникновения новых направлений и форм занятости, включая дистанционную;

д) организация подготовки рабочих кадров из числа безработных граждан по специальностям, востребованным в инвестиционных проектах;

е) содействие работодателям, реализующим инвестиционные проекты, в подборе квалифицированного персонала, в том числе из числа граждан, готовых к переезду (переселению), а также граждан, завершивших профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости;

ж) оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации инвестиционных проектов.

6. Требования к повышению уровня трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы:

а) совершенствование системы мониторинга соответствия спроса и предложения на рынке труда исходя из анализа профессионально-квалификационного состава граждан, испытывающих трудности в поиске работы и анализа потребности рынка труда;

б) осуществление в приоритетном порядке профессиональной ориентации граждан, включая инвалидов, выпускников образовательных организаций, лиц предпенсионного возраста, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

в) проведение мероприятий по внедрению эффективных механизмов профилирования безработных, оптимизация мер по оказанию содействия в трудоустройстве применительно к каждой профильной группе;

г) организация стажировок выпускников профессиональных образовательных организаций;

д) участие в развитии института наставничества, содействие в закреплении за выпускниками профессиональных образовательных организаций наставников с целью приобретения необходимых навыков трудовой деятельности;

е) организация специализированных ярмарок вакансий, в том числе мини-ярмарок в режиме видеоконференцсвязи, межрегиональных ярмарок с целью оказания адресной поддержки в трудоустройстве отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая инвалидов, выпускников образовательных организаций, лиц предпенсионного возраста, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

ж) поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан, содействие развитию малого бизнеса, организация обучения основам предпринимательской деятельности и по профессиям, способствующим организации собственного дела и развитию самозанятости;

з) реализация проектов по предупреждению безработицы в сельской местности (организация временных работ в сельской местности);

и) разработка и утверждение регионального плана мероприятий по повышению качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения.

III. Требования к взаимодействию с получателями государственных услуг (гражданами и работодателями), а также с государственными органами, органами местного самоуправления, внебюджетными фондами, иными организациями, в том числе в электронном виде

7. При организации взаимодействия с получателями услуг, а также с государственными органами, органами местного самоуправления, внебюджетными фондами, иными организациями, в том числе в электронном виде, должны учитываться специальные требования:

а) требования к взаимодействию с гражданами и работодателями;

б) требования к организации межведомственного взаимодействия.

8. Требования к взаимодействию с гражданами и работодателями:

а) повышение экстерриториальности при предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;

б) проведение мероприятий, направленных на сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в центр занятости населения;

в) реализация возможности подачи заявления на оказание государственной услуги в области содействия занятости населения гражданами и работодателями через многофункциональный центр либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

г) внедрение системы оценки гражданами качества и доступности предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;

д) повышение эффективности взаимодействия органов службы занятости с работодателями в части полноты, достоверности и актуальности информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения;

е) укрепление партнерских отношений с работодателями и привлечение к сотрудничеству работодателей с целью повышения качества вакансий, заявляемых в органы службы занятости: маркетинговые визиты работников центров занятости населения на предприятия, организация совещаний, круглых столов, "Дней открытых дверей" для работодателей, "Клубов работодателей".

9. Требования к организации межведомственного взаимодействия:

а) создание коллегиального совещательного органа в субъекте Российской Федерации (возложение полномочий на действующий коллегиальный совещательный орган) в целях:

выработки согласованных решений по содействию трудоустройству инвалидов, имеющих трудовые рекомендации, и лиц с ограничениями по состоянию здоровья к выполнению отдельных видов работ;

обеспечения взаимодействия органов образования, органов службы занятости, федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, органов социальной защиты, работодателей, общественных организаций инвалидов, представителей объединений профессиональных союзов, внебюджетных фондов, иных представительных органов работников, работодателей, органов службы занятости и других заинтересованных государственных органов, общественных объединений, представляющих интересы граждан;

б) расширение межведомственного сотрудничества заинтересованных органов по реализации социально значимых инфраструктурных, инвестиционных и иных проектов и программ, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства и профессионального образования;

в) использование органами службы занятости системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) для обмена сведениями с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, внебюджетными фондами, государственными учреждениями, многофункциональными центрами и иными организациями в целях получения информации, необходимой для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения (в том числе в целях содействия трудоустройству и поддержки самозанятости);

г) повышение оперативности предоставления государственных услуг, требующих межведомственного взаимодействия, упрощение процедур доступа к государственным услугам.

IV. Требования к размещению и оснащению центров занятости населения

10. Требования к размещению и оснащению центров занятости населения включают:

а) требования к прилегающей территории;

б) требования к местам приема заявителей;

в) требования к местам для информирования заявителей;

г) требования к местам предоставления государственных услуг;

д) требования к условиям доступности для инвалидов центров занятости и предоставляемых государственных услуг.

11. Требования к прилегающей территории:

а) оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств получателей государственных услуг;

б) бесплатный доступ получателей государственных услуг в области содействия занятости населения к парковочным местам;

в) наличие на входе в здание вывески с полным и сокращенным наименованием центра занятости населения, а также информацией о режиме работы.

12. Требования к местам приема заявителей:

а) оборудование служебных кабинетов, в которых осуществляется прием заявителей, вывесками или настольными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника, ведущего прием;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»