Недействующий

     

     

     
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 августа 2012 года N 1736р

Об утверждении "Основных положений о статистическом учете причин невыполнения графика движения поездов"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 22 октября 2012 года N 2120р
____________________________________________________________________



В целях совершенствования анализа выполнения расписания и графика исполненного движения поездов в условиях структурных изменений в системе ОАО "РЖД":

1. Утвердить "Основные положения о статистическом учете причин невыполнения графика движения поездов" и ввести их в действие, начиная с 1 декабря 2012 года.

2. Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 31 марта 2009 г. N 668р "Об утверждении "Положения по отнесению задержек поездов на службы и хозяйства железных дорог и причины".

3. Начальнику Управления анализа и статистики Филипченко С.А. в срок до 1 октября 2012 года пересмотреть утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 14 декабря 2009 г. N 2535р приложения 6, 7, 8 к "Отчету о выполнении расписания движения поездов по станциям посадки (высадки) пассажиров" формы ДО-13ВЦ и утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 9 марта 2010 г. N 454р "Отчет о выполнении графика движения грузовых поездов" формы ДО-14ВЦ (часть 2) в соответствии с "Основными положениями о статистическом учете причин невыполнения графика движения поездов". Обеспечить доработку программного обеспечения по формированию аналитических информационных форм.

4. Директору Главного вычислительного центра Вишнякову В.Ф. с 1 декабря 2012 года обеспечить размещение в системе информационного сервиса "Эффект" аналитических информационных форм о выполнении графика (расписания) движения грузовых, пассажирских и пригородных поездов в соответствии с утвержденными "Основными положениями о статистическом учете причин невыполнения графика движения поездов".

5. Начальникам железных дорог довести настоящее распоряжение до соответствующих должностных лиц и обеспечить исполнение.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов

     

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 31 августа 2012 года N 1736р

     

Основные положения о статистическом учете причин невыполнения графика движения поездов

     

     

     

Общие положения


Настоящие положения являются основными при отнесении причин отклонений от графика (расписания) движения поездов на причастные структурные подразделения ОАО "РЖД", действуют на инфраструктуре ОАО "РЖД" и распространяются на все категории поездов.

Любое отклонение от графика (расписания) движения должно быть отражено на графике исполненного движения и в автоматизированной системе ведения и анализа графика исполненного движения "Урал-ВНИИЖТ" (далее - ГИД "Урал-ВНИИЖТ") с указанием ее причины, времени начала и окончания. Личную ответственность за своевременный ввод полученной информации в систему ГИД "Урал-ВНИИЖТ" и отражение на графике исполненного движения несет поездной диспетчер.

Информация о причинах отклонений в системе ГИД "УРАЛ-ВНИИЖТ" должна быть зафиксирована и/или откорректирована в течение 30 минут после свершения операции прибытия, отправления (проследования).

За разработку нормативного графика, поддержание актуального классификатора причин пометок ГИД "Урал-ВНИИЖТ" на сетевом уровне несет ответственность Центральная дирекция управления движением.

Любые изменения классификатора должны проходить согласование с Департаментом информатизации и корпоративных процессов управления.

Ответственность за отклонения от графика (расписания) движения поездов несут подразделения органов управления железных дорог (далее - службы), территориальные подразделения функциональных филиалов (далее - региональные дирекции) и другие структурные подразделения ОАО "РЖД", которые в установленном законами Российской Федерации порядке обеспечивают взыскание материального ущерба компании с третьих лиц (дочерних обществ и других сторонних организаций).

Отклонения от графика (расписания) движения поездов количественно и по видам причин учитываются в соответствующих внутренних формах статистической отчетности в информационном хранилище "Анализ выполнения графика движения" (ИХ АВГД).

Для пассажирских, пригородных и грузовых поездов включаемое в отчетность отклонение от графика (расписания) движения поездов определяется соответствующими методическими положениями.

В "Оперативный отчет о результатах работы железных дорог" за месяц и нарастающим итогом с начала года, включаются данные за указанный в отчете период по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным.

В "Статистический отчет о результатах работы железных дорог" за месяц и нарастающим итогом с начала года, включаются данные за указанный в отчете период с учетом корректировок на дату его формирования (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным).

Основным источником оперативных данных о причинах отклонений от графика (расписания) движения поездов при автоматизированном формировании отчетности о выполнении графика (расписания) движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов служат отметки диспетчера в графике исполненного движения поездов системы ГИД "Урал-ВНИИЖТ" в соответствии с настоящими основными положениями, классификатором ГИД "Урал-ВНИИЖТ".

Детальный разбор причин отклонений от графика (расписания) движения поездов и отнесение их на ответственные структурные подразделения ОАО "РЖД" производится установленным порядком преимущественно в комплексных автоматических системах учета и анализа случаев технических, технологических нарушений (далее - КАСАНТ, КАСАТ). По завершении разбора и при наличии расследованных причин из идентификатора поезда из КАСАНТ (КАСАТ), осуществляется их автоматизированная загрузка в электронные книги ИХ АВГД. Загруженные причины используются при автоматизированном формировании статистической отчетности.

При необходимости перенос ответственности между подразделениями производится вручную в электронных книгах ИХ АВГД инженерами-анализаторами служб корпоративной информатизации железных дорог в течение следующих за отчетными календарных суток.

В случае отсутствия автоматизированной загрузки причин из КАСАНТ (КАСАТ) в установленные в системах для проведения разбора сроки, перенос ответственности между подразделениями в электронных книгах ИХ АВГД производится вручную инженерами-анализаторами служб корпоративной информатизации железных дорог в течение 11 рабочих дней после возникновения отклонения от графика (расписания) движения поездов.

За полноту и достоверность информации о причинах отклонений от графика (расписания) движения поездов несут ответственность: в системе ГИД "Урал-ВНИИЖТ" - начальники региональных дирекций управления движением, в ИХ АВГД - начальники служб корпоративной информатизации железных дорог, в КАСАНТ (КАСАТ) - соответствующие линейные подразделения, филиалы и службы.

1. На дирекцию управления движением относятся отклонения от графика (расписания) движения поездов из-за:

несвоевременного формирования составов или подготовки поездных документов работниками железнодорожных станций, находящихся в штате дирекции управления движением;

неприема железнодорожными станциями, если он произошел по вине работников железнодорожной станции, находящихся в штате дирекции управления движением;

нарушения графика движения поездов по вине дежурно-диспетчерского аппарата дирекции управления движением;

невыполнения работниками, находящимися в штате дирекции управления движением, требований инструкций пользования устройствами СЦБ, связи, электроснабжения и др., являющимися приложениями к ТРА;

несоблюдения установленных нормативов нахождения поездных локомотивов в границах железнодорожной станции по вине работников дирекции управления движением;

несвоевременного ввода диспетчерским аппаратом полученной информации в систему ГИД "Урал-ВНИИЖТ" и не отражения на графиках исполненного движения поездов времени и конкретных причин их задержек в соответствии с настоящими положениями;

несвоевременного ввода информации или ввода недостоверной информации об операциях с поездами в автоматизированные системы работниками железнодорожных станций, состоящими в штате дирекции управления движением;

необеспечения подсылки локомотивов и бригад под сформированные составы в соответствии со сменным и суточным планом работы или нормативным (вариантным) графиком при своевременной выдаче их из депо;

неправильной подвязки локомотивов к поездам в системе АСОУП по вине работников дирекции управления движением;

задержки поезда у входного сигнала по причине несвоевременного приготовления маршрута;

наезда и предотвращение наезда поездов на автотранспортные средства, посторонних людей и работников транспорта, домашний скот, диких животных, посторонние предметы и материалы, не связанные с хозяйственной деятельностью железной дороги в пределах границ железнодорожных станций, при нарушении работниками дирекции управления движением требований ТРА станции;

несоблюдения вариантного графика движения поездов по вине диспетчерского аппарата при предоставлении "окон";

передержек "окон", вызванных несвоевременным их началом или необеспечением своевременного подвода хозяйственных поездов по вине диспетчерского аппарата;

присвоение в одни отчетные (календарные) сутки одинаковой нумерации поездам, следующим одним маршрутом;

причин форс-мажорного характера, требующих вмешательства работников или технических средств, находящихся в ведении дирекции управления движением.

Отдельно (в том числе) учитываются отклонения от графика (расписания) движения поездов:

а) вызванные необходимостью свести к минимуму негативные последствия в нарушении технологии перевозочного процесса (особая технологическая необходимость), как то:

пропуск опаздывающих поездов, имеющих преимущество в проследовании, соединенных поездов, восстановительных, пожарных поездов;

пропуск опаздывающих поездов по "ниткам", проложенным на графике движения поездов без резерва времени для сокращения опоздания;

опоздания поездов в зоне интенсивного пригородного движения исключающего возможность сокращения времени опоздания;

пропуск сверхграфиковых размеров движения грузовых поездов;

задержки, связанные с наличием в поезде исправного подвижного состава, требующего ограничения скорости;

задержки поездов, вызванные переходом на летнее и зимнее время, а также при вводе нового летнего и зимнего графика движения поездов;

б) относящиеся на хозяйство коммерческой работы в сфере грузовых перевозок:

превышения нормы времени коммерческого осмотра;

превышения нормы времени таможенного и пограничного досмотра грузовых поездов;

отцепки грузового вагона по коммерческой неисправности в пути следования;

остановки грузового поезда из-за коммерческой неисправности;

развала груза в пути следования, течи наливного или сыпучего груза при исправном состоянии кузова и запоров;

нарушений условий погрузки грузов;

исправления коммерческой неисправности, в том числе закрытия люков, бортов, дверей вагонов на станции формирования поезда;

причин форс-мажорного характера, требующих вмешательства работников или технических средств, находящихся в ведении хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.

2. На дирекцию тяги относятся отклонения от графика (расписания) движения поездов из-за:

невыдержки перегонного времени хода, при зеленом и желто-зеленом огнях светофора и отсутствии ограничения скорости;

неправильного управления тормозами поезда;

пережога контактного провода по вине локомотивной бригады;

обрыва автосцепки из-за неправильных действий локомотивной бригады;

срыва электропневматического клапана (ЭПК) вследствие неправильных действий локомотивной бригады;

перезарядки или истощения тормозной магистрали по вине локомотивной бригады;

несвоевременной выдачи локомотива при наличии исправных локомотивов в депо;

неявки локомотивных бригад к установленному сменным планом или нормативным графиком времени отправления поездов;

необходимости проверки устройств пути, возникшей вследствие воздействия ползуна колесных пар вагона или локомотива, из-за неправильного управления тормозами поезда;

неправильной передачи данных в автоматизированные системы по вине работников, находящихся в штате дирекции тяги;

остановки поезда вследствие срабатывания КТСМ в зоне контроля при зеленом показании светофора и отсутствии ограничения скорости;

причин форс-мажорного характера, требующих вмешательства работников или технических средств, находящихся в ведении региональных дирекций тяги.

3. На дирекцию по ремонту тягового подвижного состава отклонения от графика (расписания) движения поездов из-за:

неисправности локомотива на железнодорожных станциях и в пути следования, произошедшей по вине работников дирекции по ремонту тягового подвижного состава;

несвоевременной выдачи локомотива из деповских видов ремонта и прохождения технического обслуживания по вине работников дирекции по ремонту тягового подвижного состава;

остановки поездов по показаниям средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда из-за неисправностей локомотивов, кроме случаев, указанных в пункте 4(г) настоящих положений;

неисправности локомотивных устройств безопасности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»