ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2016 года N 759/38
(с изменениями на 31 марта 2021 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2022 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 7 декабря 2021 года N 1292/43
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 530/22 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 19.07.2017);
постановлением Правительства Московской области от 14 ноября 2017 года N 934/42 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 20.12.2017) (о порядке вступления в силу см. пункт 4 постановления Правительства Московской области от 14 ноября 2017 года N 934/42);
постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 654/32 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.09.2019) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года);
постановлением Правительства Московской области от 5 октября 2020 года N 697/28 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 05.10.2020) (применяется к правоотношениям, связанным с формированием государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Московской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов);
постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2020 года N 1075/42 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 15.01.2021) (о порядке вступления в силу см. пункт 5 постановления Правительства Московской области от 30 декабря 2020 года N 1075/42);
постановлением Правительства Московской области от 31 марта 2021 года N 243/7 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 31.03.2021) (применяется к правоотношениям, связанным с формированием и выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Московской области, начиная с государственных заданий на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Московской области государственных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением Московской области (далее - Порядок).
2. Центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, в течение одного месяца с даты вступления в силу настоящего постановления:
1) по согласованию с Министерством финансов Московской области и Министерством экономики Московской области разработать и утвердить:
порядок расчета нормативных затрат на оказание соответствующих государственных услуг с учетом нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Московской области в соответствии с положениями Порядка;
значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг;
величины отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг;
2) по согласованию с Министерством экономики Московской области разработать и утвердить:
нормы потребления товаров и услуг, необходимых для оказания государственных услуг (выполнения работ), включенных в ведомственный перечень государственных услуг (выполнения работ).
3. Центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области, осуществляющим функции главных распорядителей средств бюджета Московской области в отношении казенных учреждений Московской области, для которых формируется государственное задание, центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения Московской области в соответствующих сферах, в двухнедельный срок с даты утверждения значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и величин отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг по согласованию с Министерством финансов Московской области и Министерством экономики Московской области утвердить:
значения нормативных затрат на оказание государственных услуг;
величины поправочных коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг.
4. Центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области, осуществляющим функции главных распорядителей средств бюджета Московской области в отношении казенных учреждений Московской области, для которых формируется государственное задание, центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения Московской области в соответствующих сферах:
1) в течение месяца после принятия настоящего постановления по согласованию с Министерством финансов Московской области и Министерством экономики Московской области утвердить:
порядок расчета нормативных затрат на выполнение работ с учетом нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Московской области в соответствии с положениями Порядка;
значения нормативных затрат на выполнение работ и (или) затрат на выполнение работ, определенных сметным методом;
2) в течение месяца после принятия настоящего постановления представить в Министерство финансов Московской области:
расчеты и обоснования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными учреждениями Московской области;
скорректированные сводные показатели государственного задания на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
4_1. Установить, что при утверждении (изменении) базового норматива затрат на оказание государственной услуги, значений корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги, а также нормативных затрат на выполнение работы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов индексация на основе применения индексов-дефляторов, а также прогнозных индексов потребительских цен, установленная пунктами 8, 16 и 17 Порядка, не производится, за исключением индексации затрат на коммунальные услуги.
(Пункт дополнительно включен с 6 октября 2020 года постановлением Правительства Московской области от 5 октября 2020 года N 697/28; в редакции, введенной в действие с 16 января 2021 года постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2020 года N 1075/42, применяется к правоотношениям, связанным с формированием государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Московской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. - См. предыдущую редакцию)
4_2. Установить, что при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов помимо установленных подпунктом 13.3.2 пункта 13 Порядка поправочного коэффициента на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и поправочного коэффициента на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества по решению центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области, осуществляющего функции главного распорядителя средств бюджета Московской области в отношении казенных учреждений Московской области, для которых формируется государственное задание, центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения Московской области, применяются понижающий поправочный коэффициент на приобретение материальных запасов и понижающий поправочный коэффициент на иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
(Пункт дополнительно включен с 16 января 2021 года постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2020 года N 1075/42, применяется к правоотношениям, связанным с формированием государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Московской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов)
4_3. Установить, что при формировании государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере на основании государственного задания на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов утверждение (изменение) базового норматива затрат на услугу, значений корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги, а также нормативных затрат на выполнение работы, установленное пунктом 8 Порядка, по решению центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области, осуществляющего функции главного распорядителя средств бюджета Московской области в отношении казенных учреждений Московской области, для которых формируется государственное задание, допускается не чаще 3 раз в год, за исключением следующих случаев:
внесения изменений в правовые акты, устанавливающие требования к оказанию (выполнению) государственных услуг (работ), а также принятия нормативных правовых актов, влекущих возникновение новых расходных обязательств;
принятия решения об индексации заработной платы отдельных категорий работников государственных учреждений;
изменения тарифов на оказание коммунальных услуг;
изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот;
заключения договора о сдаче в аренду с согласия главного распорядителя средств бюджета Московской области в отношении находящегося в его ведении казенного учреждения Московской области недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением Московской области или приобретенного государственным учреждением Московской области за счет средств, выделенных ему главным распорядителем средств бюджета Московской области в отношении находящегося в его ведении казенного учреждения Московской области на приобретение такого имущества.
(Пункт дополнительно включен с 16 января 2021 года постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2020 года N 1075/42, применяется к правоотношениям, связанным с формированием государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Московской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов)
5. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.
6. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и применяется к правоотношениям, связанным с определением нормативных затрат на оказание (выполнение) государственными учреждениями Московской области государственных услуг (работ), начиная с 2017 года.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого Вице-губернатора Московской области Габдрахманова И.Н.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 654/32, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года. - См. предыдущую редакцию)
Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев
Порядок определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Московской области государственных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением Московской области
(с изменениями на 31 марта 2021 года)
1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Московской области (далее - Порядок) разработан с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
2. При расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) не учитываются расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется в форме иных целевых субсидий, а также публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) утверждаются на три года для каждой услуги (работы), оказываемой в рамках государственного задания и включенной в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские перечни) и в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ (далее - региональный перечень).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Московской области от 14 ноября 2017 года N 934/42. - См. предыдущую редакцию)
4. Под нормативными затратами на оказание государственной услуги понимаются затраты на оказание единицы государственной услуги, определяемые на основе базового норматива затрат на оказание государственной услуги (далее - базовый норматив затрат на услугу) и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на услугу.
Базовые нормативы затрат на услугу едины для всех однотипных услуг вне зависимости от типа и вида учреждений.
5. Под нормативными затратами на выполнение государственной работы понимаются затраты на выполнение работы, рассчитанные в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
6. Базовые нормативы затрат на услугу, корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на услугу, а также нормативные затраты на выполнение государственной работы определяются на основе:
утвержденных типовых штатных расписаний, согласованных с Министерством социального развития Московской области или рекомендованных штатных нормативов;
утвержденных центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, осуществляющими исполнительно-распорядительную деятельность в установленных сферах деятельности, по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области норм потребления товаров и услуг (выраженных в натуральных показателях), необходимых для оказания государственной услуги, в том числе нормы, установленные нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, федеральными стандартами, а также регламентами оказания государственных услуг;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Московской области от 14 ноября 2017 года N 934/42. - См. предыдущую редакцию)
норм потребления коммунальных ресурсов, утвержденных Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
7. Нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
8. Утверждение (изменение) базового норматива затрат на услугу, значений корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги, а также нормативных затрат на выполнение работы допускается не чаще одного раза в год путем индексации на основе применения индексов-дефляторов, за исключением следующих случаев:
внесения изменений в правовые акты, устанавливающие требования к оказанию (выполнению) государственных услуг (работ), а также принятия нормативных правовых актов, влекущих возникновение новых расходных обязательств;
принятия решения об индексации заработной платы отдельных категорий работников государственных учреждений;
изменения тарифов на оказание коммунальных услуг;
изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот;
(Абзац дополнительно включен с 27 сентября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 654/32, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года)
заключения договора о сдаче в аренду с согласия центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного на осуществление от имени Московской области управления имуществом унитарных предприятий и учреждений, центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения Московской области, а также главного распорядителя средств бюджета Московской области в отношении находящегося в его ведении казенного учреждения Московской области недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением Московской области или приобретенного государственным учреждением Московской области за счет средств, выделенных ему центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, государственным органом Московской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения Московской области, а также главным распорядителем средств бюджета Московской области в отношении находящегося в его ведении казенного учреждения Московской области на приобретение такого имущества.
(Абзац дополнительно включен с 16 января 2021 года постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2020 года N 1075/42, применяется к правоотношениям, связанным с формированием государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Московской области, начиная с государственных заданий на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов)
9. При определении базового норматива затрат на услугу и нормативных затрат на выполнение государственных работ рассчитываются затраты, необходимые для оказания государственной услуги (работы), с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги (работы), а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги.
10. Нормативные затраты на содержание имущества государственного учреждения (в том числе прилегающей территории), не используемого при оказании государственной услуги (выполнении работы), в стоимость базового норматива на услугу и нормативных затрат на выполнение работы не включаются.
10_1. В случае сдачи в аренду с согласия центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного на осуществление от имени Московской области управления имуществом унитарных предприятий и учреждений, центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения Московской области, а также главного распорядителя средств бюджета Московской области в отношении находящегося в его ведении казенного учреждения Московской области недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением Московской области или приобретенного государственным учреждением Московской области за счет средств, выделенных ему центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, государственным органом Московской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения Московской области, а также главным распорядителем средств бюджета Московской области в отношении находящегося в его ведении казенного учреждения Московской области на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.