Об Общественной палате Санкт-Петербурга
(с изменениями на 21 декабря 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 26 июня 2020 года N 301-70 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.06.2020);
Законом Санкт-Петербурга от 20 января 2021 года N 2-2 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.01.2021);
Законом Санкт-Петербурга от 21 декабря 2022 года N 766-122 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.12.2022).
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
21 декабря 2016 года
1. Общественная палата Санкт-Петербурга (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Санкт-Петербурга (далее - граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Санкт-Петербурга (далее - некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга (далее - органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Законом Санкт-Петербурга от 21 декабря 2022 года N 766-122. - См. предыдущую редакцию)
2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.
3. Наименование "Общественная палата Санкт-Петербурга" не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.
4. Общественная палата не является юридическим лицом.
5. Местонахождение Общественной палаты - Санкт-Петербург.
Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Санкт-Петербурга, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:
1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;
3) выработки рекомендаций органам государственной власти Санкт-Петербурга при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Санкт-Петербурге;
4) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, общественными палатами (советами) внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга, а также в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, общественными советами при исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Законом Санкт-Петербурга от 21 декабря 2022 года N 766-122. - См. предыдущую редакцию)
5) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам (советам) внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга, общественным советам при исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Санкт-Петербурге.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Законом Санкт-Петербурга от 21 декабря 2022 года N 766-122. - См. предыдущую редакцию)
Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Санкт-Петербурга, настоящего Закона Санкт-Петербурга, иных законов Санкт-Петербурга.
Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:
1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;
2) законности;
3) равенства прав институтов гражданского общества;
4) самоуправления;
5) независимости;
6) открытости и гласности.
1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты Санкт-Петербурга (далее - Регламент Общественной палаты).
2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты Санкт-Петербурга (далее - совет Общественной палаты);
4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты Санкт-Петербурга (далее - председатель Общественной палаты) и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты Санкт-Петербурга (далее - заместитель (заместители) председателя Общественной палаты);
5) порядок формирования и деятельности комиссий Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом;
7) порядок деятельности аппарата Общественной палаты Санкт-Петербурга (далее - аппарат Общественной палаты);
8) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
9) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
10) процедура утверждения одной трети членов Общественной палаты нового созыва членами Общественной палаты нового созыва, утвержденными соответственно Губернатором Санкт-Петербурга и Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;
11) порядок направления членов Общественной палаты для участия в мероприятиях, проводимых Общественной палатой Российской Федерации;
12) порядок представления советом Общественной палаты в Правительство Санкт-Петербурга кандидатуры руководителя аппарата Общественной палаты;
13) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.
3. Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты по представлению совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной палаты.
4. Для утверждения Регламента Общественной палаты и изменений в него необходимо, чтобы за них проголосовало не менее половины членов Общественной палаты от установленного числа членов Общественной палаты.
Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты Санкт-Петербурга (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.
1. Членом Общественной палаты может быть гражданин, достигший возраста восемнадцати лет, имеющий место жительства в Санкт-Петербурге.
2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) Президент Российской Федерации, сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иные лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, лица, замещающие должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие муниципальные должности;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2021 года Законом Санкт-Петербурга от 20 января 2021 года N 2-2. - См. предыдущую редакцию)
2) лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.
3. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.
4. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.
5. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.
6. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.
7. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.
8. Член Общественной палаты в связи с осуществлением своих полномочий вправе получить компенсацию фактически понесенных за счет собственных средств расходов по оплате проезда к месту проведения мероприятия, проводимого Общественной палатой Российской Федерации за пределами территории Санкт-Петербурга, и обратно, а также расходов по найму жилого помещения (далее - компенсация). Решения о направлении членов Общественной палаты для участия в мероприятиях, проводимых Общественной палатой Российской Федерации, принимаются советом Общественной палаты в порядке, определенном Регламентом Общественной палаты.
Компенсация предоставляется на основании документов, подтверждающих понесенные членом Общественной палаты расходы, и в пределах норм, утверждаемых Правительством Санкт-Петербурга.
Процедура предоставления компенсации определяется Правительством Санкт-Петербурга.
1. Общественная палата состоит из 63 членов.
2. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации.
3. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.
4. Выдвижение в соответствии с положениями настоящей статьи кандидатов в члены Общественной палаты некоммерческими организациями осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов - по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций.
5. К решению о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты прилагаются:
основные сведения биографического характера о кандидате (фамилия, имя, отчество, дата, месяц, год рождения, наличие гражданства Российской Федерации, гражданства иного государства, двойного гражданства, сведения о судимости кандидата, образовании, семейном положении, месте работы (роде занятий) и адрес места жительства);
заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы копии трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность кандидата в члены Общественной палаты;
заявление кандидата в члены Общественной палаты о его согласии на утверждение членом Общественной палаты;
копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации, заверенная нотариально или руководителем некоммерческой организации.
6. Каждая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на территории Санкт-Петербурга.
7. Одна треть состава (21 член) Общественной палаты утверждается Губернатором Санкт-Петербурга по представлению зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений.
8. Одна треть состава (21 член) Общественной палаты утверждается Законодательным Собранием Санкт-Петербурга по представлению зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений.
9. Члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Санкт-Петербурга, и члены Общественной палаты, утвержденные Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, определяют состав остальной одной трети членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Санкт-Петербурга.
10. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Законодательное Собрание Санкт-Петербурга инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты путем размещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты в соответствии с пунктами 1-9, 11, 12 настоящей статьи.