5.1. Размер поручительств и (или) независимых гарантий РГО, планируемых к выдаче в следующем финансовом году, устанавливается исходя из гарантийного капитала, действующего портфеля поручительств и (или) независимых гарантий и операционного лимита на вновь принятые условные обязательства кредитного характера на год (далее - операционный лимит на вновь принятые условные обязательства на год) с целью определения максимального размера поручительств и (или) независимых гарантий, которые могут быть предоставлены РГО по обязательствам субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организаций инфраструктуры поддержки в следующем финансовом году.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 октября 2020 года приказом Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 года N 573. - См. предыдущую редакцию)
При этом размер действующих поручительств и (или) независимых гарантий РГО должен превышать ее гарантийный капитал не менее чем в 3 (три) раза для РГО, являющихся получателями денежных средств на исполнение обязательств, и не менее чем в 1,5 (полтора) раза для иных РГО, но не более чем в 10 (десять) раз.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 ноября 2021 года приказом Минэкономразвития России от 24 сентября 2021 года N 564; в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2024 года приказом Минэкономразвития России от 8 июля 2024 года N 418. - См. предыдущую редакцию)
Операционный лимит на вновь принятые условные обязательства на год рассчитывается исходя из:
1) прироста капитала с начала деятельности РГО (в случае наличия);
2) уровня ожидаемых потерь по вновь принятым обязательствам;
3) уровня ожидаемых выплат по действующим обязательствам;
4) доходов на следующий финансовый год от размещения гарантийного капитала и доходов от предоставления поручительств и (или) независимых гарантий;
5) планируемых операционных расходов в следующем финансовом году (включая налоговые выплаты).
Операционный лимит на вновь принятые условные обязательства на год рассчитывается с целью определения максимально допустимого риска условных обязательств РГО по обязательствам субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организаций инфраструктуры поддержки в следующем финансовом году.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 октября 2020 года приказом Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 года N 573. - См. предыдущую редакцию)
5.2. Формула подсчета операционного лимита РГО на вновь принятые условные обязательства на год приведена в Приложении N 2 к настоящим Требованиям.
В целях подсчета операционного лимита на вновь принятые условные обязательства на год РГО планирует показатели, установленные подпунктами 1-5 пункта 5.1 настоящих Требований таким образом, чтобы значение операционного лимита на вновь принятые условные обязательства на год принимало положительное значение.
5.3. В целях обеспечения приемлемого уровня рисков РГО создает систему лимитов по операциям предоставления поручительств и (или) независимых гарантий по обязательствам субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организаций инфраструктуры поддержки, которая включает в себя следующие лимиты:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 октября 2020 года приказом Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 года N 573. - См. предыдущую редакцию)
1) общий операционный лимит условных обязательств;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2022 года приказом Минэкономразвития России от 31 октября 2022 года N 591. - См. предыдущую редакцию)
Под общим операционным лимитом условных обязательств для целей настоящих Требований понимается сумма портфеля действующих поручительств и (или) независимых гарантий и операционного лимита на вновь принятые условные обязательства на год, то есть максимальный объем поручительств и (или) независимых гарантий, которые могут быть предоставлены РГО в обеспечение обязательств субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организаций инфраструктуры поддержки по договорам с финансовыми организациями и (или) перед заказчиком.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2018 года приказом Минэкономразвития России от 6 декабря 2017 года N 651; в редакции, введенной в действие с 17 октября 2020 года приказом Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 года N 573; в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2022 года приказом Минэкономразвития России от 31 октября 2022 года N 591. - См. предыдущую редакцию)
2) операционный лимит на вновь принятые условные обязательства на год;
3) лимит условных обязательств на финансовую организацию (совокупность финансовых организаций).
5.4. РГО также вправе устанавливать лимиты:
1) лимиты на отдельные категории субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", организации инфраструктуры поддержки (в том числе группы связанных компаний);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 октября 2020 года приказом Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 года N 573. - См. предыдущую редакцию)
2) лимиты на отдельные виды обязательств.
5.5. Операционный лимит на вновь принятые условные обязательства на определенный период устанавливается высшим или иным уполномоченным органом управления РГО с учетом непревышения уровня ожидаемых выплат по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставленным в определенном периоде, над доходом, получаемым от деятельности РГО за аналогичный период.
5.6. Пересчет операционного лимита РГО на вновь принятые условные обязательства на год в рамках установленного срока его действия осуществляется при изменении базы расчета, уточнении фактических показателей доходов от размещения временно свободных средств РГО и вознаграждения за выданные поручительства, суммы операционных расходов, фактического уровня исполнения обязательств субъектами МСП, физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", организациями инфраструктуры поддержки по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставленным в следующем финансовом году или иных экономических факторов, оказывающих или способных оказать в будущем влияние на деятельность РГО.