Технологии комплексного содержания объектов дорожного хозяйства города Москвы (ОДХ), требующих особого режима содержания, предназначены для реализации Концепции развития дорожно-ремонтной отрасли.
Существующие в нормативных документах принципы содержания дорог используют различные квалификационные признаки и характеристики объектов.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривает классификацию автомобильных дорог и их отнесение к категориям в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Классификация автомобильных дорог, утвержденная приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2005 N 296-ст, определяет отнесение автомобильных дорог к классам и категориям, учитывая назначение и условия движения транспорта, и не ориентирована на задачи дорожно-хозяйственной деятельности.
Требования к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, предъявляемые ГОСТ Р 50597-93 для объектов, объединяемых в три группы, по интенсивности движения так же, как и Классификация по группам по содержанию автомобильных дорог общего пользования, не отражают реальные условия эксплуатации дорожных объектов.
До настоящего времени не существует нормативно-технического документа, определяющего параметры, по которым должно оцениваться качество состояния ОДХ.
Эксплуатационные показатели состояния отдельных ОДХ города Москвы, требующих особого режима содержания, свидетельствуют о необходимости их существенного улучшения.
Целью разработки технологий является повышение качества и эффективности комплексного содержания объектов дорожного хозяйства города Москвы, требующих особого режима содержания, - территории Кремлевского кольца.