Действующий

О внесении изменений в распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20.12.2013 N 113-р

I. Общие положения


Настоящие методические рекомендации по формированию документации о закупке пищевых продуктов или услуг общественного питания для нужд Санкт-Петербурга (далее - Рекомендации) разработаны для заказчиков Санкт-Петербурга (далее - заказчики) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Целью Рекомендаций является оказание методической помощи заказчикам по формированию документации о закупке поставку пищевых продуктов или услуг общественного питания для нужд Санкт-Петербурга для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) контрактов на поставку пищевых продуктов или оказание услуг общественного питания.

В настоящих Рекомендациях используются следующие понятия и сокращения:

заказчик - исполнительный орган государственной власти, государственные казенные и государственные бюджетные учреждения Санкт-Петербурга, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и входящие в системы образования, здравоохранения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, социального обслуживания населения (далее - социальные учреждения);

иные понятия используются в настоящих Рекомендациях в значениях, определенных Законом и действующим законодательством.

В целях повышения эффективности закупок, в том числе снижения стоимости, развития добросовестной конкуренции, повышения качества поставляемой продукции, заказчикам рекомендуется осуществлять государственные закупки продуктов питания по номенклатурным группам (молочная продукция, хлебобулочные изделия и т.д.) в виде отдельных процедур, в том числе электронным аукционом или выделения их в отдельные лот(ы).

Закупку на оказание услуг общественного питания и (или) поставку пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, рекомендуется обеспечивать посредством проведения конкурса с ограниченным участием. При этом в соответствии с пунктом 6 приложения N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) к участникам закупки устанавливается дополнительное требование: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. Стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) при этом составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

При подготовке документации о закупке на поставку пищевых продуктов с большим ассортиментом заказчику рекомендуется формировать Лот(ы) или осуществлять закупку отдельно по номенклатуре товара (мясная продукция, овощи, фрукты, молочная продукция, хлебобулочные изделия, соки и т.д.) с учетом обеспечения потенциальным претендентам гарантий по реализации их права на участие в закупке, эффективности использования бюджетных средств и развития добросовестной конкуренции, а также соблюдать требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении закупок, кроме того, применять ограничения в соответствии с требованиями статьи 14 Закона.

Рекомендации содержат перечень критериев оценки и показателей критериев оценки, примерные формы, рекомендуемые для включения заказчиками в конкурсную документацию. Значимость критериев оценки установлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085).

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, количество показателей и их значимость определяются заказчиками самостоятельно исходя из предмета закупки.

Заказчик при описании объекта закупки использует ассортиментные перечни продовольственных товаров и сырья (далее - Ассортиментные перечни) с учетом специфики и особенностей организации питания различных обслуживаемых контингентов населения социальной сферы Санкт-Петербурга, утвержденные Управлением социального питания (далее - Управление) и согласованные с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу (далее - Роспотребнадзор).

В Рекомендациях использованы ссылки на пункты, разделы первой части конкурсной документации приложения N 1 к методическим рекомендациям по разработке документации о закупке для заказчиков Санкт-Петербурга утвержденным распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20.12.2013 N 113-р "Об утверждении методических рекомендаций для заказчиков Санкт-Петербурга".