7.1. Руководитель эксплуатационного локомотивного депо, моторвагонного депо, структурного подразделения Дирекции скоростного сообщения, структурного подразделения, эксплуатирующего ССПС, обеспечивают передачу сведений о нарушениях, выявленных машинистами (водителями ССПС) по системе информации "Работник на пути" в причастные структурные подразделения в порядке, указанном в разделах 5 и 6 настоящего положения.
О каждом случае экстренного торможения поезда для предотвращения наезда на работников (или нарушении работающими требований безопасности при производстве работ при пропуске скоростного или высокоскоростного поезда, а также нарушении работниками подрядных организаций) дополнительно в течение суток телеграммой извещается руководство службы охраны труда и промышленной безопасности железной дороги и соответствующие региональные дирекции.
7.2. Руководитель структурного подразделения после получения информации о нарушениях работниками правил безопасности в 3-суточный срок расследует случай нарушения и принимает меры к нарушителям и непосредственным руководителям в порядке, установленном ОАО "РЖД" и Трудовым кодексом Российской Федерации, при этом работники и их непосредственный руководитель (мастер, бригадир, машинист-инструктор), не обеспечившие соблюдение требований безопасности при работе на путях, должны пройти внеочередную проверку знаний правил и инструкций по охране труда.
Не позднее чем через 3 дня руководитель структурного подразделения сообщает в письменной форме в локомотивное (моторвагонное) депо, структурное подразделение Дирекции скоростного сообщения, подразделение приписки ССПС, а также соответствующие региональные дирекции о принятых мерах и проведенных мероприятиях по исключению повторения допущенных нарушений. Результаты рассмотрения оформляются протоколом и приказом. Со всеми причастными работниками структурного подразделения проводится внеплановый инструктаж по обстоятельствам нарушения требований безопасности.
В случае нарушения требований безопасности работниками подрядной организации руководитель структурного подразделения в 3-суточный срок проводит разбор с приглашением ее представителей. Материалы разбора направляются в соответствующую региональную дирекцию для рассмотрения и принятия дальнейших решений в соответствии условиями заключенного договора.
7.3. Если руководитель структурного подразделения установил, что сообщение о нарушении передано в адрес его подразделения ошибочно, он обязан в суточный срок отклонить данное замечание в АСУ ЗМ с обоснованием причины отклонения.
7.4. Случаи экстренного торможения для предотвращения наезда на работников и нарушений работающими требований безопасности при производстве работ при пропуске скоростного или высокоскоростного поезда рассматриваются соответствующими региональными дирекциями в 10-дневный срок.
Результаты рассмотрения оформляются протоколом и приказом. Копии протоколов и приказов представляются в службу охраны труда и промышленной безопасности железной дороги.
7.5. В случае возникновения спорных ситуаций рассмотрение проводится заместителем главного инженера железной дороги по региону.
7.6. Случаи нарушения работниками ДЗО требований безопасности при производстве работ рассматриваются руководством службы охраны труда и промышленной безопасности железной дороги в 10-дневный срок с определением мер направленных на предупреждение наездов подвижного состава. Результаты рассмотрения оформляются протоколом.
7.7. При отсутствии ответов на замечание машинистов (водителей ССПС) в течение 10 дней руководство структурного подразделения, сообщившее о нарушении, информирует об этом руководство службы охраны труда и промышленной безопасности железной дороги и соответствующие региональные дирекции, для принятия мер по представлению ответов.
7.8. В случае, когда поступивший ответ на выявленное машинистом (водителем ССПС) нарушение признается формальным, руководство структурного подразделения, сообщившее о нарушении, обязано направить повторную телеграмму в адрес руководства структурного подразделения, давшего формальный ответ. Копия телеграммы также направляется в службу охраны труда и промышленной безопасности железной дороги и причастные региональные дирекции.
________________
Ответ признается формальным, если в нем не указан предполагаемый виновник нарушения, отсутствует информация о проведенном разборе и принятых мерах.