Недействующий

Об утверждении Положения об организации в ОАО "РЖД" работы по системе информации "Работник на пути" (утратило силу с 01.04.2016 на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 14.03.2016 N 410р)

7. Порядок рассмотрения случаев нарушений требований безопасности, переданных по системе информации "Работник на пути"

7.1. Руководитель эксплуатационного локомотивного депо, моторвагонного депо, структурного подразделения Дирекции скоростного сообщения, структурного подразделения, эксплуатирующего ССПС, обеспечивают передачу сведений о нарушениях, выявленных машинистами (водителями ССПС) по системе информации "Работник на пути" в причастные структурные подразделения в порядке, указанном в разделах 5 и 6 настоящего положения.

О каждом случае экстренного торможения поезда для предотвращения наезда на работников (или нарушении работающими требований безопасности при производстве работ при пропуске скоростного или высокоскоростного поезда, а также нарушении работниками подрядных организаций) дополнительно в течение суток телеграммой извещается руководство службы охраны труда и промышленной безопасности железной дороги и соответствующие региональные дирекции.

7.2. Руководитель структурного подразделения после получения информации о нарушениях работниками правил безопасности в 3-суточный срок расследует случай нарушения и принимает меры к нарушителям и непосредственным руководителям в порядке, установленном ОАО "РЖД" и Трудовым кодексом Российской Федерации, при этом работники и их непосредственный руководитель (мастер, бригадир, машинист-инструктор), не обеспечившие соблюдение требований безопасности при работе на путях, должны пройти внеочередную проверку знаний правил и инструкций по охране труда.

Не позднее чем через 3 дня руководитель структурного подразделения сообщает в письменной форме в локомотивное (моторвагонное) депо, структурное подразделение Дирекции скоростного сообщения, подразделение приписки ССПС, а также соответствующие региональные дирекции о принятых мерах и проведенных мероприятиях по исключению повторения допущенных нарушений. Результаты рассмотрения оформляются протоколом и приказом. Со всеми причастными работниками структурного подразделения проводится внеплановый инструктаж по обстоятельствам нарушения требований безопасности.

В случае нарушения требований безопасности работниками подрядной организации руководитель структурного подразделения в 3-суточный срок проводит разбор с приглашением ее представителей. Материалы разбора направляются в соответствующую региональную дирекцию для рассмотрения и принятия дальнейших решений в соответствии условиями заключенного договора.

7.3. Если руководитель структурного подразделения установил, что сообщение о нарушении передано в адрес его подразделения ошибочно, он обязан в суточный срок отклонить данное замечание в АСУ ЗМ с обоснованием причины отклонения.

7.4. Случаи экстренного торможения для предотвращения наезда на работников и нарушений работающими требований безопасности при производстве работ при пропуске скоростного или высокоскоростного поезда рассматриваются соответствующими региональными дирекциями в 10-дневный срок.

Результаты рассмотрения оформляются протоколом и приказом. Копии протоколов и приказов представляются в службу охраны труда и промышленной безопасности железной дороги.

7.5. В случае возникновения спорных ситуаций рассмотрение проводится заместителем главного инженера железной дороги по региону.

7.6. Случаи нарушения работниками ДЗО требований безопасности при производстве работ рассматриваются руководством службы охраны труда и промышленной безопасности железной дороги в 10-дневный срок с определением мер направленных на предупреждение наездов подвижного состава. Результаты рассмотрения оформляются протоколом.

7.7. При отсутствии ответов на замечание машинистов (водителей ССПС) в течение 10 дней руководство структурного подразделения, сообщившее о нарушении, информирует об этом руководство службы охраны труда и промышленной безопасности железной дороги и соответствующие региональные дирекции, для принятия мер по представлению ответов.

7.8. В случае, когда поступивший ответ на выявленное машинистом (водителем ССПС) нарушение признается формальным, руководство структурного подразделения, сообщившее о нарушении, обязано направить повторную телеграмму в адрес руководства структурного подразделения, давшего формальный ответ. Копия телеграммы также направляется в службу охраны труда и промышленной безопасности железной дороги и причастные региональные дирекции.

________________

Ответ признается формальным, если в нем не указан предполагаемый виновник нарушения, отсутствует информация о проведенном разборе и принятых мерах.