РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 декабря 2009 года N 3656-р
В целях установления единого порядка оформления приемки-передачи объектов недвижимости и движимого имущества:
1. Утвердить Временный регламент взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы (государственных заказчиков - получателей средств бюджета города Москвы и Департамента имущества города Москвы) при оформлении приемки-передачи объектов недвижимости и движимого имущества в собственность города Москвы и дальнейшей их передачи эксплуатирующим организациям (государственным бюджетным учреждениям города Москвы) социальной сферы (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Руководитель Департамента
В.Н.Силкин
Временный регламент взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы (государственных заказчиков - получателей средств бюджета города Москвы и Департамента имущества города Москвы) при оформлении приемки-передачи объектов недвижимости и движимого имущества в собственность города Москвы и дальнейшей их передачи эксплуатирующим организациям (государственным бюджетным учреждениям города Москвы) социальной сферы
Эксплуатирующие организации социальной сферы - государственные бюджетные учреждения социальной сферы города Москвы.
Движимое имущество - установленное и введенное в эксплуатацию имущество, относящееся к следующим группам основных средств: "Машины и оборудование", "Транспортные средства", "Производственный и хозяйственный инвентарь", "Прочие основные средства".
Недвижимое имущество - объекты имущества, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению, полезным качествам и свойствам невозможно, то есть объекты, перемещение которых сделает их дальнейшую эксплуатацию невозможной (в соответствии со ст.130 Гражданского кодекса РФ).
Первоначальная (балансовая) стоимость имущества (движимого и недвижимого) - сумма фактических вложений в приобретение, сооружение и изготовление объектов нефинансовых активов с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации).
Главный распорядитель бюджетных средств города Москвы - орган власти города Москвы, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения города Москвы, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета города Москвы, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств города Москвы - орган власти города Москвы, бюджетное учреждение города Москвы, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств города Москвы.
Государственный заказчик - орган власти города Москвы, а также бюджетные учреждения города Москвы, иные получатели средств бюджета города Москвы при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
1. Целью настоящего Регламента является регулирование взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и государственных заказчиков строительства объектов при формировании пакета документов для государственной регистрации права собственности города Москвы на вновь возведенные или реконструированные (далее - вновь возведенные) за счет средств бюджета города Москвы здания и помещения нежилого назначения в срок не более 30 календарных дней с момента получения оформленного в установленном порядке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2. Государственный заказчик строительства объектов, определенный в установленном порядке, по вновь возведенным после 1 февраля 2007 года нежилым зданиям и помещениям в течение 30 календарных дней с момента получения оформленного в установленном порядке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию представляет в Департамент имущества города Москвы пакет надлежащим образом заверенных документов, включающий:
- две заверенные копии распорядительного документа Правительства Москвы о строительстве (реконструкции) объекта;
- две заверенные копии договора аренды земельного участка и дополнительных соглашений к нему;
- две заверенные копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- два подлинных экземпляра кадастрового паспорта объекта недвижимости;
- две заверенные копии титула переходящей стройки;
- справку о соответствии адресов (при необходимости).
3. Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы, Департамент городского строительства города Москвы совместно с Департаментом имущества города Москвы обеспечивает оперативный контроль за представлением заказчиками пакетов документов в установленные настоящим Регламентом сроки.
4. Заказчик строительства на объекты недвижимости нежилого назначения, возведенные до 1 февраля 2007 года, представляет пакет надлежащим образом заверенных документов:
- две заверенные копии распорядительного документа Правительства Москвы о строительстве (реконструкции) объекта;
- две заверенные копии договора аренды земельного участка и дополнительных соглашений к нему;
- один подлинный экземпляр и одну заверенную копию акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией;
- две заверенные копии распоряжения префекта об утверждении акта о приемке законченного строительством объекта приемочной комиссией;
- две заверенные копии титула переходящей стройки;
- два подлинных экземпляра кадастрового паспорта объекта недвижимости.
5. Департаменту имущества города Москвы после получения пакета документов от заказчика строительства в течение 10 рабочих дней представлять пакеты документов на государственную регистрацию права собственности города Москвы в регистрирующий орган.
6. После регистрации прав собственности города Москвы на недвижимое имущество копия Свидетельства направляется в Сектор приема помещений на баланс Управления организационного обеспечения деятельности Департамента.
7. Перечень документов, представляемых в Департамент имущества города Москвы для государственной регистрации права собственности города Москвы, является исчерпывающим, а требования по подготовке и представлению дополнительных документов признаются необоснованными и исполнению не подлежат.
1. Принятие недвижимого имущества в казну города Москвы осуществляется после регистрации права собственности города Москвы на вновь созданные объекты.
2. Принятие недвижимого имущества в казну города Москвы осуществляется на основании распорядительного документа Правительства Москвы о строительстве объекта.
3. Прием имущества, созданного за счет средств городского бюджета, в имущественную казну города Москвы должен осуществляться от государственного заказчика (получателя средств бюджета города Москвы).
4. В случае если государственным заказчиком является государственное бюджетное учреждение города Москвы, извещение должно быть согласовано с главным распорядителем бюджетных средств.
5. Нежилые помещения, т.е. помещения с вмонтированным неотделимым оборудованием и внутриобъектовыми инженерными системами, должны передаваться на баланс ДИГМ отдельно от движимого имущества по акту ОС-1а.
6. Для принятия в казну города Москвы вновь созданных объектов нежилого фонда государственный заказчик представляет в Государственное бюджетное учреждение "Московская имущественная казна" (ГБУ "Московская имущественная казна") следующий пакет документов:
6.1. Ксерокопии распорядительных документов Правительства Москвы о строительстве объекта - в 1 экз.
6.2. Акт приема-передачи (ОС-1а) - в 3 экз.
6.3. Извещение, согласованное с государственным заказчиком, в случае участия в строительстве бюджетных средств - в 3 экз.
6.4. Ксерокопии технической документации БТИ (форма 1а, форма 5, экспликация, поэтажный план) - в 1 экз.
6.5. Ксерокопия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - в 1 экз.
6.6. Ксерокопия документа, подтверждающего присвоение милицейского адреса объекту, - в 1 экз.
7. Передача недвижимого имущества из казны города Москвы на баланс государственного бюджетного учреждения города Москвы осуществляется на основании распорядительного документа Правительства Москвы, выпущенного соответствующим отраслевым органом исполнительной власти о дальнейшем использовании недвижимого имущества.
Допускается утверждение эксплуатирующей организации социальной сферы распорядительным документом отраслевого органа исполнительной власти без выпуска отдельного распорядительного документа Правительства Москвы.
8. Государственный заказчик заблаговременно информирует отраслевой орган исполнительной власти о дате представления в Департамент имущества города Москвы пакета документов для государственной регистрации права собственности города Москвы на вновь возведенные объекты недвижимости нежилого назначения.
9. Отраслевой орган исполнительной власти к дате (п.8) представляет на согласование в Департамент имущества города Москвы проект распорядительного документа Правительства Москвы о закреплении за эксплуатирующей организацией социальной сферы объекта недвижимости.
10. Для передачи из казны города Москвы вновь созданных объектов нежилого фонда на баланс пользователю имущества пользователь представляет в Государственное бюджетное учреждение "Московская имущественная казна" следующий пакет документов:
10.1. Распорядительный документ Правительства Москвы и/или Департамента имущества города Москвы и/или распорядительный документ отраслевого органа исполнительной власти об определении пользователя и закреплении за ним объекта.
10.2. Акт приема-передачи (ОС-1а) - в 3 экз.
10.3. Извещение - в 3 экз.
10.4. Справка о безвозмездной передаче нефинансовых активов между главными распорядителями бюджетных средств - в 3 экз.
10.5. Если передается не все здание, а часть помещений, то ксерокопии технической документации БТИ на соответствующую часть помещений (форма 1а, форма 5, экспликация, поэтажный план) - в 1 экз.
10.6. Ксерокопия контракта на право оперативного управления - в 1 экз.
10.7. Ксерокопии дополнительных соглашений, соглашений о внесении изменений (при их наличии) - в 1 экз.
11. Перечень документов, представляемых в ГБУ "Московская имущественная казна" для оформления приемки-передачи объектов недвижимости, является исчерпывающим, а требования по подготовке и представлению дополнительных документов признаются необоснованными и исполнению не подлежат.
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и эксплуатирующих организаций социальной сферы при оформлении приемки-передачи движимого имущества, приобретенного, сооруженного и изготовленного за счет средств бюджета города Москвы и на которое не начислялась амортизация.
1.2. Все юридические лица, участвующие в оформлении приемки-передачи движимого имущества в собственность города Москвы и его дальнейшей передачи эксплуатирующим организациям социальной сферы, обязаны руководствоваться нормативно-правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и настоящим Регламентом.
2.1. Движимое имущество принимается к бюджетному учету по его первоначальной стоимости.
2.2. Для оформления приемки-передачи движимого имущества в собственность города Москвы государственный заказчик представляет в ГБУ "Московская имущественная казна" обращение с приложением следующего пакета документов на бумажном и электронном носителях:
2.2.1. Копия распорядительного документа (распорядительных документов) о строительстве объекта, в котором устанавливается закупленное государственным заказчиком движимое имущество.
2.2.2. Перечень движимого имущества, передаваемого с баланса государственного заказчика на баланс Департамента имущества города Москвы, для последующей передачи на баланс эксплуатирующей организации социальной сферы, подписанный уполномоченными лицами и заверенный печатями государственного заказчика и эксплуатирующей организации (приложение 1).
2.2.3. Акт о приеме-передаче объекта основных средств (ф.0306001) с баланса государственного заказчика на баланс Департамента имущества города Москвы, подписанный уполномоченными лицами и заверенный печатью государственного заказчика (приложение 2).
Объекты движимого имущества, относящиеся к одному объекту недвижимости, оформляются одним актом с приложением, в котором расшифровывается перечень движимого имущества по группам учета.
В актах о приеме-передаче остаточная стоимость, стоимость приобретения и первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету указывается как итоговая сумма стоимостей движимого имущества, включенного в приложение к акту о приеме-передаче движимого имущества.
2.2.4. Приложение к акту о приеме-передаче, подписанное уполномоченными лицами и заверенное печатями государственного заказчика и эксплуатирующей организации социальной сферы (приложение 3).
В приложении к акту в обязательном порядке указываются наименование группы основных средств, а также на каждый объект основного средства: наименование движимого имущества, коды аналитического учета по ОКОФ, номера амортизационных групп, краткая характеристика движимого имущества, срок полезного использования, балансовые и остаточные стоимости.
В приложении проставляются итоги по стоимостям по каждой группе учета и в целом по акту приема-передачи.