Действующий

Об утверждении методических рекомендаций по обоснованию и применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (с изменениями на 17 июня 2024 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации по применению проектно-сметного метода при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга на выполнение работ по текущему ремонту зданий, строений, сооружений, помещений (далее - текущий ремонт) в соответствии с частью 9.1 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) разработаны в целях оказания помощи заказчикам Санкт-Петербурга (далее - заказчики) в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), на основании части 20.1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.

1.2. Настоящие Методические рекомендации не применяются в случаях осуществления закупок в сферах деятельности, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями части 22 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.

В случае невозможности применения для определения НМЦК на текущий ремонт настоящего метода и методов, указанных в части 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик вправе применить иные методы, предусмотренные в части 12 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.

1.3. В целях применения проектно-сметного метода определения НМЦК для текущего ремонта (далее - проектно-сметный метод) используются следующие основные понятия:

заказчики - исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, государственные казенные учреждения Санкт-Петербурга, государственные бюджетные учреждения Санкт-Петербурга, государственные унитарные предприятия Санкт-Петербурга;

дата утверждения проектной (сметной) документации - текущий уровень цен, принятый при формировании сметной документации;

прогнозный индекс-дефлятор - индекс пересчета сметной стоимости текущего ремонта от даты утверждения проектной (сметной) документации в уровень цен на дату окончания текущего ремонта, утверждаемый Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга. При этом в случае, если срок от даты утверждения проектной (сметной) документации до окончания текущего ремонта составляет менее шести месяцев, прогнозный индекс-дефлятор устанавливается в размере 1;

сметная стоимость текущего ремонта - сметная стоимость текущего ремонта, определенная с применением сметных нормативов и информации, включенных в федеральный реестр сметных нормативов на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования: сборников сметных норм на строительные, ремонтно-строительные, пусконаладочные работы, монтаж и капитальный ремонт оборудования, а также сборников сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве, на эксплуатацию машин и механизмов в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2022 (ФСНБ-2022), текущих сметных цен и индексов изменения сметной стоимости строительства к группам однородных ресурсов для строительных ресурсов, размещенных в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.

Иные термины и аббревиатуры, используемые в настоящих Методических рекомендациях, употребляются в значениях, определенных федеральным законодательством.

1.4. На применяемые при определении сметной стоимости текущего ремонта сметные нормы на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования распространяются приведенные в утвержденных действующих нормативных документах о градостроительной деятельности положения по применению коэффициентов для определения затрат на капитальный ремонт, учитывающих технологические особенности производства отдельных видов работ, усложняющие факторы и влияние условий производства работ, предусмотренных в проектной и (или) иной технической документации.

1.5. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты предусматривается при определении сметной стоимости текущего ремонта по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда заказчиком является главный распорядитель бюджетных средств).

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется заказчиком в размере, не превышающем 2% от сметной стоимости текущего ремонта без учета налога на добавленную стоимость, при этом порядок расчетов по строке "непредвиденные работы и затраты" должен быть установлен контрактом.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты предназначен для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в ходе текущего ремонта в результате уточнения проектных решений (и (или) в ходе разработки рабочей документации) и (или) условий текущего ремонта, предусмотренных проектной документацией, а также для возмещения стоимости работ и затрат, связанных с ошибками в сметной документации, включая арифметические, выявленные после утверждения проектной документации (сметной документации).

В случае отсутствия необходимости подготовки разделов проектной документации резерв средств на непредвиденные работы и затраты может быть использован для возмещения стоимости работ и затрат, связанных с уточнением объемов и условий текущего ремонта, предусмотренных ведомостью объемов работ.