Недействующий

Об утверждении Технологии автоматизированного начисления платы за нахождение вагонов на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования (утратило силу на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 05.06.2023 N 1347/р)

1. Общие положения

1.1. Настоящая Технология автоматизированного начисления платы за нахождение вагонов на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования (далее - Технология) определяет порядок взаимодействия информационных систем при начислении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (далее - плата за простой в перевозочном процессе) и платы за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава, не задействованного в перевозочном процессе (далее - плата за простой вне перевозочного процесса).

1.2. В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав) фиксация факта нахождения подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования, когда возможно начисление платы, указанной в пункте 1.1 настоящей Технологии (далее - простой), осуществляется в следующих случаях:

- нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования железнодорожной станции в ожидании погрузки, выгрузки грузов, подачи или приема вагонов, контейнеров;

- нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования в пути следования в составе грузовых поездов, временно отставленных от движения по причинам, зависящим от грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования;

- нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования в пути следования при исправлении технической или коммерческой неисправности вагона либо в случае иной задержки вагонов в пути следования по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования;

- нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования в ожидании оформления нового комплекта перевозочных документов при переадресовке грузов и порожних грузовых вагонов;

- нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования станции назначения при отказе получателя от приема порожних вагонов;

- нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования под таможенными операциями;

- нахождение вагонов на местах общего пользования под погрузкой, выгрузкой свыше технологического времени, установленного договором для выполнения указанных операций;

- нахождение порожних вагонов без перевозочных документов на железнодорожной станции выгрузки в случаях, установленных Уставом и правилами перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, в том числе на припортовой железнодорожной станции, определенной в соответствии с Правилами перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 года N 1180 (далее - Правила перемещения);

- нахождение порожних грузовых вагонов на железнодорожной станции перемещения, определенной ОАО "РЖД" в соответствии с указанными Правилами перемещения.

Кроме того, фиксация платного нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования и автоматизированного начисления соответствующей платы возможно в случаях и порядке, установленных договором, например:

- нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования в пути следования при оказании услуги по размещению груженых и/или порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (в перевозочном процессе);

- согласованное нахождение порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования вне перевозочного процесса;

- нахождение вагонов нерабочего парка на железнодорожных путях общего пользования.

1.3. Конкретные факты (обстоятельства) фиксации простоя вагонов определяются в соответствии с положениями Устава, правил перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом и принятых на их основании нормативных документов ОАО "РЖД".

1.4. Установление фактов простоя производится системой ЕАСАПР СД во взаимодействии с автоматизированными системами АСОУП, АСУ МР, ЕАСАПР М, АС ЭТД, АС ЭТРАН.

1.5. Источниками автоматизированной информации для фиксации фактов простоя в ЕАСАПР СД являются:

- АСОУП:

- о прибытии вагонов на железнодорожную станцию;

- об отправлении вагонов с железнодорожной станции;

- АСУ МР:

- о подаче вагонов на железнодорожные пути общего и необщего пользования;

- о завершении грузовых операций на местах общего пользования;

- о нормативах грузовых операций на местах общего пользования;

- о нахождении вагонов нерабочего парка на железнодорожных путях общего пользования;

- ЕАСАПР СД:

- об отставлении грузовых поездов от движения;