3.34. Основанием для проведения внеплановой выездной (документарной) проверки является распоряжение о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки, подписанное председателем Комитета (первым заместителем председателя Комитета).
Предметом внеплановой проверки является соблюдение поставщиком социальных услуг в процессе осуществления деятельности обязательных требований; выполнение предписаний Комитета об устранении выявленных нарушений; проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью получателей социальных услуг.
3.35. Решение о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки принимается с учетом:
1) истечения срока исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) направления председателю Комитета должностным лицом уполномоченного подразделения Комитета или консультантом Сектора (исполняющим обязанности консультанта Сектора) мотивированного представления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиком социальных услуг, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан либо фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2020 года приказом Леноблкомсоцзащиты от 25 декабря 2020 года N 42. - См. предыдущую редакцию)
3) наличия распоряжения Комитета, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) поступления в Комитет заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса в соответствии с пунктом 2.10 Положения о формировании и ведении Реестра поставщиков социальных услуг в Ленинградской области, утвержденного приказом Комитета от 19 июня 2018 года N 13 "О формировании и ведении Реестра поставщиков социальных услуг в Ленинградской области и Регистра получателей социальных услуг в Ленинградской области";
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2019 года приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 4 февраля 2019 года N 5)
3.36. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.35 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.35 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, консультант Сектора (исполняющий обязанности консультанта Сектора) или должностное лицо иного уполномоченного подразделения Комитета при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2020 года приказом Леноблкомсоцзащиты от 25 декабря 2020 года N 42. - См. предыдущую редакцию)
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.35 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о поставщике социальных услуг, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.35 настоящего Административного регламента, консультантом Сектора (исполняющим обязанности консультанта Сектора) или должностным лицом иного уполномоченного подразделения Комитета может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов поставщика социальных услуг, имеющихся в распоряжении Комитета, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с поставщиком социальных услуг и без возложения на поставщика социальных услуг обязанности по представлению информации и исполнению требований Комитета. В рамках предварительной проверки у поставщика социальных услуг могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2020 года приказом Леноблкомсоцзащиты от 25 декабря 2020 года N 42. - См. предыдущую редакцию)
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении поставщиком социальных услуг обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.35 настоящего Административного регламента, консультант Сектора (исполняющий обязанности консультанта Сектора) или должностное лицо иного уполномоченного подразделения Комитета подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.35 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению поставщика социальных услуг к ответственности не принимаются.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2020 года приказом Леноблкомсоцзащиты от 25 декабря 2020 года N 42. - См. предыдущую редакцию)
По решению председателя Комитета (первого заместителя председателя Комитета) предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
При осуществлении государственной функции Комитет вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Комитетом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 29 ноября 2017 года N 22, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года. - См. предыдущую редакцию)
3.37. Внеплановая выездная проверка поставщиков социальных услуг может быть проведена Комитетом по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.35 настоящего Административного регламента, после согласования с прокуратурой Ленинградской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 29 ноября 2017 года N 22, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года. - См. предыдущую редакцию)
3.38. Должностным лицом, ответственным за подготовку распоряжения о проведении внеплановой проверки, является должностное лицо уполномоченного подразделения по поручению председателя Комитета (первого заместителя председателя Комитета) или консультант Сектора (исполняющий обязанности консультанта Сектора).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2020 года приказом Леноблкомсоцзащиты от 25 декабря 2020 года N 42. - См. предыдущую редакцию)
3.39. Проект распоряжения о проведении внеплановой проверки подготавливается должностным лицом, ответственным за его подготовку, по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития от 30.04.2009 N 141, и представляется на подпись председателю Комитета (первому заместителю председателя Комитета) не менее чем за 5 рабочих дней до даты проведения внеплановой проверки.
3.40. В день подписания распоряжения Комитета о проведении внеплановой выездной проверки должностное лицо, ответственное за подготовку распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки поставщика социальных услуг в целях согласования ее проведения, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в прокуратуру Ленинградской области при наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3.35 настоящего Административного регламента, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки вместе с копией распоряжения Комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой выездной проверки (типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития от 30.04.2009 N 141).
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 29 ноября 2017 года N 22, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года. - См. предыдущую редакцию)
3.41. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченные подразделения Комитета вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Ленинградской области о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных п.3.40 настоящего Административного регламента, в прокуратуру Ленинградской области в течение двадцати четырех часов.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 29 ноября 2017 года N 22, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года. - См. предыдущую редакцию)