Недействующий

Об утверждении административного регламента исполнения комитетом по социальной защите населения Ленинградской области государственной функции по осуществлению на территории Ленинградской области регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (с изменениями на 25 декабря 2020 года) (утратил силу с 08.10.2021 на основании приказа Леноблкомсоцзащиты от 07.10.2021 N 04-42)

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

(Наименование в редакции, введенной в действие приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 29 ноября 2017 года N 22, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года. - См. предыдущую редакцию)

1.9. При исполнении государственной функции должностные лица Комитета, проводящие проверку, имеют право:

запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

получать объяснения руководителя, уполномоченного представителя, работников поставщика социальных услуг, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных законодательством в сфере социального обслуживания;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Комитета о проведении проверки посещать и обследовать используемые поставщиками социальных услуг при осуществлении деятельности территории, здания, помещения, сооружения;

привлекать к проведению проверки экспертов и экспертные организации;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением поставщиками социальных услуг обязательных требований.

1.10. При исполнении государственной функции должностные лица Комитета, проводящие проверку, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Ленинградской области;

соблюдать законодательство Российской Федерации и нормативные правовые акты Ленинградской области, права и законные интересы поставщиков социальных услуг, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании распоряжения Комитета о ее проведении в соответствии с предметом, целями и задачами проверки;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;

проводить выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Комитета и копии документа о согласовании в установленном законодательством порядке проведения проверки с прокуратурой Ленинградской области;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе поставщиков социальных услуг;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиками социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от поставщика социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Ленинградской области;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, а при отсутствии журнала учета проверок сделать соответствующую запись в акте проверки;

выдавать предписание поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Ленинградской области;

принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

1.11. При исполнении государственной функции должностные лица Комитета, проводящие проверку, не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Комитета, от имени которого действуют должностные лица, уполномоченные на проведение проверки;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;