2.1. Основной задачей организации охраны объектов охраны является осуществление деятельности по обеспечению безопасности объектов охраны, выполнение мероприятий, направленных на защиту объектов охраны от противоправных посягательств и обеспечение на объектах охраны внутриобъектового и пропускного режимов, а также на реализацию иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере частной охранной деятельности.
2.2. Охрана объектов охраны может осуществляться следующими способами:
2.2.1. Выставление постов охраны.
2.2.2. Использование технических средств охраны.
2.2.3. Патрулирование территории объекта охраны.
2.2.4. Комбинированная охрана - одновременное использование двух и более способов охраны объектов, указанных в пунктах 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 настоящего Порядка.
2.3. Выставление постов охраны используется на объектах охраны, для которых требуется круглосуточно или в течение длительного периода времени нахождение сотрудника охраны.
2.3.1. Посты охраны подразделяются:
2.3.1.1. По месту расположения - на внутренние (расположены непосредственно на объекте охраны) и наружные (выставляются за периметром объекта охраны).
2.3.1.2. По характеру исполнения сотрудниками охраны своих обязанностей - на стационарные (расположены в определенном месте или на определенной территории (земельном участке) и подвижные (расположены на транспортных средствах, на которых сотрудники охраны исполняют свои обязанности, передвигаясь в непосредственной близости или вокруг объекта охраны).
2.3.1.3. По времени выставления постов охраны - на постоянные (выставляемые на срок, определенный в контракте на оказание услуг по охране объекта охраны) и временные (выставляемые на определенный срок в связи с возникшей необходимостью, в том числе для усиления охраны при возникновении чрезвычайной ситуации на объекте охраны либо устранения последствий чрезвычайной ситуации, при проведении массовых мероприятий). Усиление охраны на объекте охраны за счет собственных сил и средств частной охранной организации (далее - исполнитель) осуществляется путем выставления дополнительно не менее 1 (одного) круглосуточного поста охраны на период до ликвидации чрезвычайной ситуации. При этом время выставления дополнительных круглосуточных постов охраны не должно превышать 1 (одного) часа с момента поступления исполнителю сигнала тревоги с объекта охраны и (или) от заказчика.
(Подпункт 2.3.1.3 в редакции, введенной в действие с 11 августа 2020 года постановлением Правительства Московской области от 10 августа 2020 года N 486/24. - См. предыдущую редакцию)
2.3.1.4. По времени исполнения сотрудниками охраны своих обязанностей на посту охраны (режиму работы поста охраны) - на суточные (24 часа) и почасовые. При этом сотруднику охраны предоставляется время для приема пищи - один час в первой и один час во второй половине суток.
2.3.2. Определение количества постов охраны для охраны объекта охраны осуществляется руководителем исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области или их подведомственного учреждения (далее - заказчик), либо лицом, уполномоченным на осуществление функций по управлению объектом охраны (далее - администрация объекта охраны) в соответствии с Методикой определения количества постов охраны для охраны объекта Московской области, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Определение количества сотрудников охраны, достаточного для охраны объекта охраны осуществляется руководителем исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области или их подведомственного учреждения (далее - заказчик), либо лицом, уполномоченным на осуществление функций по управлению объектом охраны (далее - администрация объекта охраны) в соответствии с Методикой определения количества сотрудников охраны, достаточного для охраны объекта Московской области, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.3.3. Подпункт утратил силу с 21 января 2023 года - постановление Правительства Московской области от 30 декабря 2022 года N 1523/48. - См. предыдущую редакцию.
2.3.4. Режим работы поста охраны обеспечивается частной охранной организацией или иной охранной организацией, осуществляющей охрану объекта охраны, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и отражается в соответствующем графике дежурства на объекте охраны и графике подмены сотрудника охраны на посту охраны на период его временного отсутствия, утверждаемых охранной организацией по согласованию с администрацией объекта охраны.
2.3.5. При организации охраны посредством размещения постов охраны должно обеспечиваться решение следующих основных задач:
2.3.5.1. Обеспечение санкционированного (контролируемого) прохода (проезда) лиц (транспортных средств) на территорию и в помещения объекта охраны.
2.3.5.2. Предотвращение силового прорыва нарушителей и транспортных средств на территорию объекта.
2.3.5.3. Предотвращение несанкционированного (скрытного) проникновения нарушителей в различные контролируемые зоны общего и ограниченного доступа (отдельные блоки здания, этажи, помещения и другие).
2.3.5.4. Предотвращение проноса на территорию и в помещения объекта запрещенных к свободному обороту на территории Российской Федерации предметов (оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других).
2.3.5.5. Осуществление контроля обстановки на объекте и на прилегающей к объекту территории.
2.3.5.6. Выявление, задержание (блокирование) лиц, нарушающих внутриобъектовый и (или) пропускной режимы, и незамедлительная передача их в орган внутренних дел (полицию).
2.3.5.7. Осуществление контроля состояния и работоспособности средств и систем комплексного обеспечения безопасности и инженерных систем объекта.
2.3.5.8. Осуществление взаимодействия с экстренными службами и территориальными органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
(Пункт 2.3.5.8 в редакции, введенной в действие с 30 января 2018 года постановлением Правительства Московской области от 10 января 2018 года N 6/1. - См. предыдущую редакцию)