Недействующий

Об утверждении Общероссийских антидопинговых правил (с изменениями на 17 января 2019 года) (утратил силу с 01.01.2021 на основании приказа Минспорта России от 29.12.2020 N 992)

V. Тестирование и расследования

5.1. Цель тестирования и расследований.

5.1.1. Тестирование и расследования могут проводиться исключительно в целях борьбы с допингом. Они должны проходить в соответствии с положениями Международного стандарта по тестированию и расследованиям. Тестирование должно проводиться с целью получения доказательства соблюдения (либо несоблюдения) спортсменом предусмотренного правилами строгого запрета на наличие или использование запрещенной субстанции или запрещенного метода посредством метода лабораторного анализа.

5.1.2. Расследования должны проводиться:

а) в отношении атипичных результатов анализа и неблагоприятных результатов по паспорту, согласно пунктам 7.4 и 7.5 Правил, должен быть проведен сбор информации либо доказательств (включая, в частности, доказательства, полученные методом лабораторного анализа) с целью установления факта, имело ли место нарушение антидопинговых правил по пунктам 2.1 и (или) 2.2 Правил;

б) в отношении наличия иных оснований предполагать, что имело место нарушение антидопинговых правил, согласно пунктам 7.6 и 7.7 Правил, должен быть проведен сбор информации либо доказательств (включая, в частности, доказательства, полученные иными способами помимо метода лабораторного анализа) с целью установления факта, имело ли место нарушение антидопинговых правил по какому-либо из пунктов 2.2-2.10 Правил.

5.1.3. РУСАДА может получать, обрабатывать и оценивать информацию, касающуюся борьбы с допингом в спорте и полученную из любых доступных источников, с целью формирования эффективного плана распределения проб, планирования целевого тестирования и (или) создания основы для расследования возможного нарушения антидопинговых правил.

5.2. Полномочия на проведение тестирования.

5.2.1. РУСАДА имеет право осуществлять соревновательное и внесоревновательное тестирование всех спортсменов, указанных в подпункте 1.3.3 Правил, за исключением случаев спортивных мероприятий, указанных в статье 5.3 Кодекса.

5.2.2. РУСАДА имеет право потребовать от спортсмена, в отношении которого у РУСАДА есть полномочия на тестирование, включая спортсменов, отбывающих дисквалификацию, сдать пробу в любое время и в любом месте.

5.2.3. ВАДА имеет право осуществлять соревновательное и внесоревновательное тестирование в соответствии со статьей 20 Кодекса.

5.2.4. Если международная федерация или организатор крупного спортивного мероприятия, напрямую или через общероссийскую спортивную федерацию, делегирует или на основании договора поручает провести какую-либо часть тестирования РУСАДА, то РУСАДА вправе за свой счет отобрать пробы сверх установленного международной федерацией или организатором крупного спортивного мероприятия плана либо поручить лаборатории проведение дополнительных типов анализа. В случае отбора проб или проведения дополнительных типов анализа сверх установленного международной федерацией или организатором крупного спортивного мероприятия плана соответствующая международная федерация или организатор крупного спортивного мероприятия должны быть уведомлены об этом.

5.2.5. В тех случаях, когда другая антидопинговая организация, обладающая полномочиями по тестированию спортсмена, на которого распространяются Правила, проводит тестирование спортсмена, то РУСАДА и общероссийская спортивная федерация, к которой относится спортсмен, в соответствии с главой XV Правил должны признать такое тестирование и любые его последствия назначенными в соответствии с правилами указанной антидопинговой организации.

5.3. Тестирование во время спортивных соревнований.

5.3.1. За исключением случаев, описанных в подпункте 5.3.2 Правил, только одна организация должна отвечать за инициирование и организацию тестирования в соревновательный период на объектах спортивных мероприятий. В рамках международных спортивных мероприятий, проводящихся на территории Российской Федерации, отбор проб должен быть инициирован и организован международной федерацией (или любой организацией, под чьей юрисдикцией проводится данное спортивное мероприятие). В рамках национальных спортивных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации, отбор проб должен быть инициирован и организован РУСАДА. По требованию РУСАДА (или организации, под чьей юрисдикцией проводится спортивное мероприятие) проведение любого тестирования, планируемого вне объектов спортивного мероприятия, но в период проведения спортивного мероприятия, должно быть согласовано с РУСАДА (или организацией, под чьей юрисдикцией проводится спортивное мероприятие).

5.3.2. Если антидопинговая организация, которая при иных обстоятельствах обладала бы полномочиями проводить тестирование, но которая не является организацией, ответственной за инициирование и организацию тестирования в рамках спортивного мероприятия, хотела бы провести тестирование спортсменов на объектах спортивного мероприятия в период проведения спортивного мероприятия, то такая Антидопинговая организация обязана до начала проведения тестирования связаться с РУСАДА (или организацией, под чьей юрисдикцией проводится спортивное мероприятие) для получения разрешения на проведение и координирование такого тестирования. Если антидопинговая организация не удовлетворена ответом РУСАДА (или организации, под чьей юрисдикцией проводится спортивное мероприятие), то антидопинговая организация вправе в соответствии с Международным стандартом по тестированию и расследованиям обратиться в ВАДА за разрешением на проведение тестирования и с просьбой определить порядок координирования такого тестирования. ВАДА не вправе давать разрешение на проведение такого тестирования до консультаций с РУСАДА и информирования РУСАДА (или организации, под чьей юрисдикцией проводится спортивное мероприятие). Решение ВАДА является окончательным и обжалованию не подлежит. Если иное не указано в доверенности на проведение тестирования, соответствующее тестирование должно осуществляться по типу внесоревновательного. Обработка результатов в связи с таким тестированием будет обязанностью антидопинговой организации, инициировавшей тестирование, если иное не предусмотрено правилами организации, под чьей юрисдикцией проводится спортивное мероприятие.

5.3.3. Общероссийские спортивные федерации и организаторы национальных спортивных мероприятий должны допускать и способствовать проведению программы независимых наблюдателей во время проведения указанных спортивных мероприятий.

5.3.4. Общероссийские спортивные федерации и организаторы национальных спортивных мероприятий должны обеспечивать условия для проведения допинг-контроля на спортивных мероприятиях, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в соответствии с Правилами, а также содействовать проведению тестирования на указанных спортивных мероприятиях в соответствии с порядком проведения допинг-контроля.

5.4. План распределения проб.


В соответствии с Международным стандартом по тестированию и расследованиям, а также по согласованию с другими антидопинговыми организациями, которые уполномочены проводить тестирование спортсменов, указанных в подпункте 1.3.3 Правил, РУСАДА должно разработать и реализовывать эффективный план распределения проб, в котором количество проб распределено по видам спорта, спортивным дисциплинам, уровням спортсменов, типам тестирования, видам проб и лабораторным анализам, в соответствии с требованиями Международного стандарта по тестированию и расследованиям. РУСАДА должно по требованию ВАДА предоставлять текущую версию своего плана распределения проб.

5.5. Координирование тестирования.


Тестирование должно координироваться через АДАМС или иную систему, одобренную ВАДА, с целью повышения эффективности тестирования между антидопинговыми организациями и избегания повторений.

5.6. Предоставление информации о местонахождении спортсмена.